Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется нанормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:

1. Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 Кувандыкского городского округа Оренбургской области», где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.

2. Программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5Кувандыкского городского округаОренбургской области».

3. Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме школы.

4. Программа коррекционно-развивающей работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ОВЗ).


Медицинское сопровождениеосуществляется специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия.

Информационное обеспечениевключает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. С 2010 годанеобходимая информация для участников образовательного процессаразмещается на официальный сайте школы.

______________________________________________________________________________

Кадровое обеспечение


Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работает специалист с медицинским образованием, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог и сотрудники имеющие квалификацию по коррекционной педагогике. 7 педагогов прошли обучение на курсах внедрения технологии дистанционного обучения детей – инвалидов, 16 педагогов прошли обучение по программе специфики реализации инклюзивного обучения. На протяжении трех лет осуществляется внутрифирменное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.

____________________________________________________________________

Психолого - педагогическое сопровождение


Психолого - педагогическое сопровождениедетей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:

  1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  2. проведение малых педагогических советов, административных советов;
  3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
  4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  5. разработка методических рекомендаций учителю;
  6. диагностика, коррекция, профилактика;
  7. обследование школьников по запросу родителей;
  8. оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.

ОВЗ - что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 12.11.2021 10:02:24 (скачать) (посмотреть)
Формирование специального образовательного пространства региона для детей с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 12.11.2021 10:02:31 (скачать) (посмотреть)
Особенности организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 12.11.2021 10:02:34 (скачать) (посмотреть)
ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 марта 2009 года N 2812 607-IV-ОЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 12.11.2021 10:02:36 (скачать) (посмотреть)
Информация по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 12.11.2021 10:02:38 (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 12.11.2021 10:02:44 (скачать) (посмотреть)
Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 12.11.2021 10:02:48 (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности ул. Молодежная д. 11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575945 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 20.03.2023 15:20:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности ул. Северная д. 2 А Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575945 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 20.03.2023 15:20:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами: аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП).

Наименование

Источник финансирования

Затраченные средства, руб.

Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП)

Федеральный уровень в рамках реализации государственной программы «Доступная среда»

123 960

Сенсорная комната - это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний.

 

Фото оборудованного учебного кабинета Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 12.11.2021 10:02:22 (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Объекты для проведения практических занятий размещены в сенсорной комнате:

  • мягкое и тактильное оборудование

  • светозвуковая панель

  • воздушно-пузырьковая трубка

  • развивающее оборудование

  • сухой бассейн

Интерактивные панели способствуют развитию тактильного, визуального и акустического восприятия.

Специальная клавиатура предназначена для содействия в использовании компьютера учащимся с ограниченными моторными и зрительными функциями. Различные типы клавиатур адаптированы к определенным разновидностям ограничений.

Фото оборудованного учебного кабинета Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 12.11.2021 10:02:49 (скачать) (посмотреть)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Материально-техническое(включая архитектурное)обеспечениевключает необходимое учебно-материальное оснащение. Создана безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

Смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения.

Фото доступа в здания образовательной организации Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 12.11.2021 10:02:20 (скачать) (посмотреть)
Фото санитарно-гигиенического помещения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 12.11.2021 10:02:21 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия питания

Постановление Правительства Оренбургской обл. от 29.12.2020 № 1298-пп Об установлении средней стоимости двухразового питания в день на одного обучающегося с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575945 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 20.03.2023 15:20:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации бесплатного двухразового питания обущающихся с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575945 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 20.03.2023 15:20:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ №88 от 01.09.21 г. Об организации бесплатного двухразового питания обущающихся с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575945 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 20.03.2023 15:20:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ "СОШ №5"

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАОУ "СОШ №5" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. 

 Основные направления охраны здоровья:Хочу такой сайт

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Оказание первичной медико-санитарной помощи

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». 

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и программой производственного контроля.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  

В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в  локальную сеть через сервер школы.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.  Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует  учебный и специализированный кабинет, компьютер находящийся в кабинете имеют доступ  в сеть Internet.   

В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Полезные ссылки на ЭОР:

минобрнауки.рф- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://edu.ru-Федеральный портал: Российское образование. Каталог образовательных интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека.

http://www.school.edu.ru/-Российский общеобразовательный портал. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

window.edu.ru- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

http://ege.edu.ru/-"Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

http://www.fipi.ru/-ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

Перечень электронных образовательных ресурсов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Кучина Наталья Викторовна Дата подписания документа 12.11.2021 10:02:51 (скачать) (посмотреть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

1. С нарушениями зрения -нет.

2. С нарушениями слуха  - нет.

3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата  - да.

4. С соматическими заболеваниями – да.

5. С ЗПР – да.


Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по основной образовательной программе и адаптированной образовательной программе, специальное учебное пособие для них предусмотрено, так как в школе присутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.


Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе имеются, так как в школе присутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации


Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, социальный педагог и классный руководитель.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствует.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35361) 26-2-35, 8 (35361) 26-2-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».