ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее
значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и
преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует
ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта
деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним
изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в
соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно
зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало
основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило
свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода»
в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится
возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически
идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления
изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой
жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью
науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие
алгоритма;
проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные
технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв
беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов
различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней
важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми
оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой
разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации
общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые
черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации
в
важнейшую
экономическую
категорию,
быстрое
развитие
информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые
технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её
часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более
масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым
решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в
«Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В
ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления,
необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития
Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового
социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а
также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности,
готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и
технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки
своих профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология»,
ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных
целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и
постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в
процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов
образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом
разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах,
позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания,
полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты
фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную
предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих
к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и
закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и
процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее
значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь
масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического
процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо
целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла
решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения
технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование
навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной
задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не
позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения
принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на
освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение
сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания —
построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь
когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных
учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных
образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения
общеобразовательного курса технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и
подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля
осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание
модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся
технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям,
позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется
в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического
подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные
составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных
в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших
данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере
технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся
по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в
каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти
отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере
технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации
уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания
уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем
составляет 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального
исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики
передаточных механизмов.
Механические
передачи.
Обратная
связь.
Механические
конструкторы.
Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые
модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы.
Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие
технологии. Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное,
синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и
технологические свойства конструкционных материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из
древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая
сталь и проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и
синтетические наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение.
Аллотропные соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты
для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность
измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при
работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление
пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями
четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с
реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике
достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,
важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих
угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных
объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и
сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов,
а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой
информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов,
оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с
приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических
эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по
осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости
корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое
же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного
проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного
проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого
условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой
технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и
практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием
облачных сервисов;
оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов,
приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при
изготовлении предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных
материалов;
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их
пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для
изготовления швейных изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их
использованием для конструирования новых материалов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Модуль 1. Производство и технология
1.1. Преобразовательная
деятельность
человека
5
0
1
06.09.2022 характеризовать
Устный
познавательную
и опрос;
преобразовательную
деятельность человека;
http://tehnologiya.narod.ru/
1.2. Алгоритмы и начала
технологии
5
0
0
11.10.2022 реализовывать
Устный
простейшие алгоритмы опрос;
с помощью учебных
программ из коллекции
ЦОРов;
http://tehnologiya.narod.ru/
1.3. Простейшие
механические
роботыисполнители
2
0
0
08.11.2022 планирование
пути Устный
достижения
целей, опрос;
выбор
наиболее
эффективных способов
решения поставленной
задачи;
http://tehnologiya.narod.ru/
1.4. Простейшие
машины
и механизмы
5
0
0
06.12.2022 называть
основные Практическая
виды
механических работа;
движений;
http://tehnologiya.narod.ru/
1.5. Механические,
электротехнические
и робототехнические
конструкторы
2
0
1
10.01.2023 конструирование
Практическая
простейших
работа;
соединений с помощью
деталей конструктора;
http://tehnologiya.narod.ru/
1.6. Простые
механические
модели
10
0
1
24.01.2023 планировать движение Практическая
с
заданными работа;
параметрами;
http://tehnologiya.narod.ru/
1.7. Простые модели
с элементами
управления
5
0
0
07.02.2023 сборка
простых Практическая
механических моделей работа;
с
элементами
управления;
http://tehnologiya.narod.ru/
Итого по модулю
34
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1. Структура
технологии:
от материала
к изделию
5
0
1
21.03.2023 называть
основные Практическая
элементы
работа;
технологической
цепочки;
http://tehnologiya.narod.ru/
2.2. Материалы
и изделия. Пищевые
продукты
10
0
1
04.04.2023 называть основные
свойства ткани и
области её
использования;
Устный
опрос;
http://tehnologiya.narod.ru/
2.3. Современные
материалы и их
свойства
5
0
1
11.04.2023 называть основные
свойства современных
материалов и области
их использования;
Устный
опрос;
http://tehnologiya.narod.ru/
2.4. Основные ручные
инструменты
14
0
1
21.02.2023 выбирать
Устный
инструменты,
опрос;
необходимые
для
изготовления данного
изделия;
http://tehnologiya.narod.ru/
Итого по модулю
34
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
7
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды, формы
контроля
1.
Оформление интерьера.
Творческая проектная
деятельность.
1
0
0
06.09.2022 Устный опрос;
2.
Творческая проектная
деятельность.
1
0
0
07.09.2022 Устный опрос;
3.
Интерьер кухни-столовой.
Бытовые электроприборы
на кухне
1
0
0
13.09.2022 Устный опрос;
4.
Интерьер кухни-столовой.
Бытовые электроприборы
на кухне
1
0
1
14.09.2022 Практическая
работа;
5.
Творческий проект по
разделу "Оформление
интерьера кухни"
1
0
0
20.09.2022 Устный опрос;
6.
Творческий проект по
разделу
"Оформление
интерьера кухни"
1
0
0
21.09.2022 Устный опрос;
7.
Санитария и гигиена на
кухне.
Физиология
питания.
1
0
0
27.09.2022 Устный опрос;
8.
Санитария и гигиена на
1
0
0
28.09.2022 Тестирование;
кухне.
питания.
9.
Физиология
Бутерброды и горячие
напитки. Блюда из яиц.
1
0
0
04.10.2022 Устный опрос;
10. Бутерброды и горячие
напитки. Блюда из яиц.
1
0
1
05.10.2022 Практическая
работа;
11. Блюда из сырых овощей и
фруктов.
Тепловая
кулинарная
обработка
овощей.
1
0
0
11.10.2022 Устный опрос;
12. Блюда из сырых овощей и
фруктов.
Тепловая
кулинарная
обработка
овощей.
1
0
1
12.10.2022 Практическая
работа;
13. Блюда из круп, бобовых и
макаронных изделий
1
0
0
18.10.2022 Устный опрос;
14. Блюда из круп, бобовых и
макаронных изделий
1
0
1
19.10.2022 Практическая
работа;
15. Сервировка
стола
к
завтраку.
Творческий
проект
по
разделу
"Кулинария".
1
0
0
25.10.2022 Устный опрос;
16. Сервировка
завтраку.
1
0
1
26.10.2022 Практическая
работа;
стола
к
Творческий
проект
по
"Кулинария".
разделу
17. Производство текстильных
материалов.
Классификация волокон.
1
0
0
08.11.2022 Устный опрос;
18. Производство текстильных
материалов.
Классификация волокон.
1
0
0
09.11.2022 Письменный
контроль;
19. Свойства
текстильных
материалов.
Изучение
свойств хлопка и льна.
1
0
0
15.11.2022 Устный опрос;
20. Свойства
текстильных
материалов.
Изучение
свойств хлопка и льна.
1
0
1
16.11.2022 Устный опрос;
21. Конструирование швейных
изделий. Снятие мерок.
1
0
0
22.11.2022 Устный опрос;
22. Конструирование швейных
изделий. Снятие мерок.
1
0
1
23.11.2022 Практическая
работа;
23. Построение
чертежа
швейного изделия
1
0
0
29.11.2022 Устный опрос;
24. Построение
чертежа
швейного изделия
1
0
1
30.11.2022 Практическая
работа;
25. Раскрой швейного изделия
1
0
1
06.12.2022 Практическая
работа;
26. Раскрой швейного изделия
1
0
1
07.12.2022 Практическая
работа;
27. Швейные ручные работы.
Терминология
ручных
работ. Правила ТБ.
1
0
0
13.12.2022 Устный опрос;
28. Швейные ручные работы.
Терминология
ручных
работ.
1
0
1
14.12.2022 Практическая
работа;
29. Изготовление
ручных работ
образцов
1
0
1
20.12.2022 Практическая
работа;
30. Изготовление
ручных работ
образцов
1
0
1
21.12.2022 Практическая
работа;
31. Устройство
швейной
машины.
Подготовка
швейной
машины
к
работе.
1
0
0
27.12.2022 Устный опрос;
32. Устройство
швейной
машины.
Подготовка
швейной
машины
к
работе.
1
0
1
28.12.2022 Практическая
работа;
33. Заправка
1
0
0
10.01.2023 Устный опрос;
швейной
машины. Приемы работы
на швейной машине.
34. Заправка
швейной
машины. Приемы работы
на швейной машине.
1
0
1
11.01.2023 Практическая
работа;
35. Швейные
машинные
работы.
Терминология
машинных работ
1
0
0
17.01.2023 Устный опрос;
36. Швейные
машинные
работы.
Терминология
машинных работ
1
0
1
18.01.2023 Практическая
работа;
37. Влажно-тепловая
обработка
ткани.
Изготовление
образцов
машинных швов
1
0
0
24.01.2023 Устный опрос;
38. Влажно-тепловая
обработка
ткани.
Изготовление
образцов
машинных швов
1
0
1
25.01.2023 Практическая
работа;
39. Технология изготовления
швейных
изделий.
Подготовка деталей кроя к
обработке
1
0
0
31.01.2023 Устный опрос;
40. Технология изготовления
швейных
изделий.
Подготовка деталей кроя к
обработке
1
0
1
01.02.2023 Практическая
работа;
41. Обработка
накладного
кармана и соединение его с
изделием
1
0
0
07.02.2023 Устный опрос;
42. Обработка
накладного
кармана и соединение его с
изделием
1
0
1
08.02.2023 Практическая
работа;
43. Соединение
фартука
клиньев
1
0
0
14.02.2023 Устный опрос;
44.
клиньев
1
0
1
15.02.2023 Практическая
работа;
Соединение
фартука
45. Обработка
боковых
нижней сторон фартука
и
1
0
0
21.02.2023 Устный опрос;
46. Обработка
боковых
нижней сторон фартука
и
1
0
1
22.02.2023 Практическая
работа;
47. Обработка
пояса
притачного
1
0
0
28.02.2023 Устный опрос;
48. Обработка
пояса
притачного
1
0
1
01.03.2023 Практическая
работа;
49. Соединение
пояса
с
верхней частью фартука
1
0
0
07.03.2023 Устный опрос;
50. Соединение
пояса
с
верхней частью фартука
1
0
1
06.03.2023 Практическая
работа;
51. Отделка и окончательная
обработка фартука
1
0
0
14.03.2023 Устный опрос;
52. Отделка и окончательная
обработка фартука
1
0
1
15.03.2023 Практическая
работа;
53. Творческий
проект
"Фартук для работы на
кухне".
1
0
0
21.03.2023 Устный опрос;
54. Творческий
проект
"Фартук для работы на
кухне".
1
0
0
22.03.2023 Устный опрос;
55. Художественные ремесла.
Декоративно-прикладное
искусство.
Основы
композиции
и
законы
восприятия цвета.
1
0
0
04.04.2023 Устный опрос;
56. Декоративно-прикладное
искусство.
Основы
композиции
и
законы
восприятия цвета.
1
0
0
05.04.2023 Устный опрос;
57. Технология
шитья
лоскутного
1
0
0
11.04.2023 Устный опрос;
58. Технология
шитья
лоскутного
1
0
1
12.04.2023 Практическая
работа;
59. Изготовление
образцов
лоскутных узоров
1
0
0
18.04.2023 Устный опрос;
60. Изготовление
образцов
лоскутных узоров
1
0
1
19.04.2023 Практическая
работа;
61. Обработка
срезов
лоскутного изделия
1
0
0
25.04.2023 Устный опрос;
62. Обработка
срезов
лоскутного изделия
1
0
1
26.04.2023 Практическая
работа;
63. Творческий
проект
"Лоскутное изделие для
кухни столовой
1
0
0
02.05.2023 Устный опрос;
64. Творческий
проект
"Лоскутное изделие для
кухни столовой
1
0
1
03.05.2023 Практическая
работа;
65. Творческая
проектная
деятельность Создание и
оформление портфолио
1
0
0
10.05.2023 Устный опрос;
66. Защита
итогового
творческого проекта
1
0
0
11.05.2023 Устный опрос;
67. Творческая
проектная
деятельность Создание и
оформление портфолио
1
0
0
16.05.2023 Устный опрос;
68. Творческая
1
0
0
17.05.2023 Устный опрос;
проектная
деятельность Создание
оформление портфолио
и
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
28
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной
ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
методические пособие к учебнику Технологии 5 класс Тищенко, Синица
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://window.edu.ru/
https://1сентября.рф
http://uchutrudu.ru/uchebnoe-elektronnoe-izdanie-tehnologiya/
https://www.wdl.org/ru/, http://univertv.ru/, digital-edu.ru/, https://openedu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Швейные машины, утюг, плита, холодильник.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Швейные машины, утюг, плита, холодильник.