9 класс ОДНКР

пояснительная записка
рабо,гы мдоУ кСоШ] Лr5>> при разработке ччебного плана на
20221202З учебный ГоД былИ LtспоJIьзоВаны слелуК)lцие нормативные
документы:
- Фелеральный закон от. 29.12.2012 г. J,(q273-СDЗ <Об образовании в Российской
(lедерации>> (даqее * 273-ФЗ):
- Федеральнr,ril государстВегlнt,rii образовtrтельнi,tit стандарт основного общего
образования. vтверrItденный приказоN{ Мlлнlлстерс,гва образоваtlия и науки Российской
(lедерации от 17.12.2010 N! l897 (да-llее ФI'оС
ооо);
- ПримерНая осцовНая образоВательнаЯ программа основttого общего образования
(лалее - ПооП ооо) (олобрена решением
фелераlпьного учебно-i\{етодического объединения
по общему образованию (протокол о,г 08.04.2015 г. Лq li l5 в
редакции протокола Ns1/20 от

В целях орган}rзаItии

0а.02.2020));
- Порялок организацLlи и осуЩествлеI{ия образовательttой деятельности по основныNI

общеобраЗовательнЫ]и програ]\{маN4 - образовате-цьным программам нач€Ulьного общего,
основного общего и среднего сlбщего образования. утверrt(денны]\{ приказом Министерства
просвешеttия Российской ФедеРаЦии от 22.0j.2021 Л,r1l5 (с 0l 09.202l):
- Порялоl(

заLIета

организацией.

осуществ"Iяющей

образовательнук)

деятельность.

резчльтатОв освоенИя обучаlоttlимисЯ ччебныХ l]редN{етоВ. курсов. дисциплин (шrодулей).
практики. дополI{],Iтельных образовательных програNtI\I в других организациях.
осуществляющих образовательную деятельность. утвер)tденным приказом Министерства
науки и высlIIего обра,зования Российской Фе/tерацрtи и Министерства просвеtllения
Российской Федерации от З 0, 07.2020 Jф845/З 69:
- Поряlок организации и осушеств-пения образовательной деятельности при сетевой
(lopпre реализации образовательных программ. утверll(денным приказом Министерства науки
I4 высшего образования I)оссийской ФедеРации и Миtlистерства просвещеIlия Российской
Федерациll от 05.э08.?020 Jф882ij91 ;
- письNlо Министерства просвещения Российской (Dедерации от 26.о2.2021 J\11Oз-205
ко методиLIеских реко]\1ендациях (по обеспе,rеllиtо возмоrI(ности освоения основных
образовательных програNIм обу.lакlщиilлися 5-1l l(лассов по индивидуа-пьному
учебному
плану):

- Санитарные правиЛа CIl 2.4,3648-20 <<Санлlтарriо-эпидеNtИол()гиIIсские требован1,1я к
организации воспитания и обучения. отдыха и оздоровления детеli и молоде)ки). в
общеобразоватеjI ьн ых
гlостаноl]лен ие]\,I
Г;Iавного
),Ltре)ItдеI.I иях )).
утверrI(ден ные
государствеI{ного санитаIрFIого Bpalia Российскоli сDgдерацлiи от 28.06.2020 N,r28
(образовательная недельная нагр\,зка. требованl.tя к сlбу.lению в l классе):
- Санитарные правила и норN,Iы СанПин 1.2,3685-21 кГигиенические норNlативы и
требоваllия к обеспеIIениIо бе,lопасности I-1 (или) безвредности для LIеловека (laKTopoB среды
обитания. утвер)(де1-1 ные постаttов,пениеN,{ Гrlавногс,l госVдарственного санитарного BpaLIa
Россиl"iской Федерац}lи o,1,28.01.2021 Ns2 (нача.jl0 l1 oKoIlLIaH1.1e за}IятLI}-l, продоJIжительность
учебных занятий, у.tебнtlя нагрузка при пятидгtевной li шестидневной учебнсlй неделе.
Продол)l(ительность выполне}lt{я доj\Iашнлtх заданийt. шкаJIы трудности
учебных предметов
на уровFlе начального обшего. основного обш{его. среднего общего образования):
- фелера_гlьгrый пере,tеtlь у,IебI{рII(ов. доп},щеI{tl},lх к llсполь:]ованиЮ при
реапизации
1,1N{еющI,IХ государстВенtl},Ю аккредI,Iтацию образtlвательных програN,I]\,,r наllalльFIого
общегсl.
основного общего. средtlего общегс,l обраrзованлtя (приказ Миrrltросвещения Российской
(>едерации от 20.05.2020 года Ng254):

L(ель данного

предjrtета заклIоLIается Ile l ольI(о ts
расшIирении образовательного
кругозора учащегося- но и в воспитательном lзоздействии
на процесс формирования
порядочного, честного. достойного гра)кданиrlа. соблюдающего
Конс,гlлтуцию и законы
Российской Федерации. ува)I(аюшего её к\льтур}lыс традиции.
готового к N,lе71(l(jчльтур1-Iомl.
межэтн иtIес ком у ll п,t ея<ко н
фес с ио I{ал ь н оlr{ у диацог\/.
основныпlи

зilдlilqilр1Il реалllзаllll}I

lIредl}tетн0I-{ облас.глt ,ll}ляIо.fся:

- формирОвать Y уIIащихся способность к восприят1.к)
накопленного разными народаNlи
Росси и потеI I ци аiла дчховI.Iо-н
равс.гвен

- вызвать

l

I

ой кl,л ьтуры

у учаtI{ихся стремление

:

к нравственному

самосовершенствованию

Ll

проявлению готовности к духовноN{у саморазвитию;
- УГЛУблять и расширятЬ
родились. хранятся
семейные

1,1

традиции.

представления

о ToN,{. LlTo обще.lеловеLIеские ценности

передаIотся от поколенLlя к поколениlо через этниlIеские, культурные.
общенацион€Llьные

и ]\{еiкtIациональные отношения.

вероваIlияl
-

обеспе.lить

осознание

современного IIеловека является

уlIащи]\{рtся того.
пря]\,IыN4 наслед}iе]\.{

берет свои истоки в повседневной

что

духовно-нравс

l

релл|гиозные

венная

культура

всей лсизttи и деятельности предков. она

)Itизни_ в народном эпосе. (lольк-порных пра.]дниI(ах.

религиозных обрядах и т.д.;
- формировать

внутренние

установI(и

лиtIности,

ценностные

ориентиры,

связанные

с

нравствеFIным харакТером поведения и деятелЬности. I{yBcTBoM
лIобви к своей Родине.
родно]\I}'краю. уважения к народаN,,I, их кчльтуре и традициям;

- обеспе,lрIть осознание учащимися особой
роли места России в мире, ее историкокYльт},рнОго наследИя. вI(лада в
развитие духовностI,1;

- воспитаl]I{е учаUlихся В духе патриотлIзма.
}/ва)(ения к cBoeN{y оте,tес,rву.
многонацИональtJоi\,Iу РоссlлйскоiчIч гос}/дарству. своей Республ1lке.
в сооltsетствии
взаимопони]\,IаFIия, согласия и мира междУ л}одь]\,{и

с

целяN{и

и народаМи на осноВе духовI{ых

и

демокраlт1.1чесI(их ценностей современного общества;

- рatзвитие у учащихся способrlости аLIалI{зироIJать содержащу]ося
в различIlых
источн}lках инфорпrациrо о событllях и ,lвленI.Iях. происходивlllих
в духовной сфере в
прошлоN,I и проItсходяLllих IJ настоящеN,I.
рассматриI]атЬ события ts соотвеТствии с

принципа]\,Iи объективностl-t. гут\,{анизма. В
взалlмообу,словлен нос-I-и:

L

их

динамике.

взаимосвязи

и

- формироватЬ
культуроЛогические

у учащихся
знания

современном поликультурном.

уN,lениЯ при]\,tеI{ятЬ полученные

в учебной.

внеуро,lной

и

обществоведtIеские

и

вI-Iешкольной деятельности.

в

полиэтниIIеском Ll N,IногоI(он(lессиона,rьном обществе.

Учебный предмет косновы духовно-нравствеI'ной культуры
rIародов
дополняеТ обшествоВедческие

России>>

аспекты традициоFIных ПРедметов. том числе и ис.гории.

Такирt образопl. ознако]vIление с нравствеI{I{ы]чIи I.1деала]чIи

цснI{остяN{и религиOзных и
светсI(их д},ховных Традиций России проI{сходИт в
l(o'le*cTe. отра)I(аlоЩеN{ глубиннl,к-l свя,]ь
1.1

прошлого и настоящего.

на

изvLIение Предшtета образовательной деятельности по

классеотводится

1

олнкнр

в

9

7 часов.

!ости>lсения учеников оцениваются по пятибальной cllcTeп,te tlо всем
Teмaivl,
темы кТвой Духовный мир>, где оценки не выставляIотся.

э

Kpo]\te

l_

Ilлан1,1рl,емые резчльтаты освоения
учебного курса

У учен uка буdуm cQlopM ttlltlBal

l.bl.,

- целостные представления об историческом гtути
России, разных народов, культурных

и религиозных особенностях народов России:
- базовые культуроЛогиl{ескI,1е знания об основных
этапах и законоN,lерностях развития

духовно-нравственНой культуры народов России;
- понимание

роли LIеловека в обш{естве. приняlие

HopN,r

нравственного поведения.

правильнОго взаимоДеL"lствиЯ со взрослыми и сверстниками:
гуманное отношение к людям.
независимо от их возраста. национальности. вероисповедания.
Уч

ен

bt

к

по.,lу

ч

Lt

lt

l

(j

о

з.|l

о

)t( н о с l l t ь d.,tя с| оlэ,lt tt ов а
р

t t

ust:

- способности оценивать cBoI,l поступки. взаиN,{оотноtпения
со сверстниками;
- представления об осгlовах
российской граlкданской идентиtIFIости,
- понимания особой
роли многонациональной России в современном мире,
- чувства гордости за свою РодинУ,

российский народ и историю России;

- уважения ценности многонационапьного
российского общества:

Меm
Уч

еt

п,tlес).лlепtl

tut;

l t

t

bla

VLIL|GC

ы,е dейсп,tвttst.

ЬН IэIe VЧ

аучulr,lc,rl.

- умениЮ

искать.

анализировать.

систеN{атизироватЬ и оцениватЬ

информацию

о

различных религиозных культурах, иiчIеющихся в России;
- воспроизводить полут]енную информацию. приводить
примеры, tsыделять главную

мысль из прочитанных текстов;
- оцениваТь

и сравнивать глalвIlую

]\1ыс-ць

текстов;
- проводить

деятелями

анаJIогии между

сопоставлять

их

литературных, фольклорных и
религиозных

историческими

поступкI-1 с

личностями.

героями, религиозными

общечеловеческими

духовно-нравственными

ценностями:
-

В

участвовать

диалоге:

высказывать

свои

су}кдения!

анализировать

высказывания

участнI{ков беседы. добавлять. приводить доказательства.

-создавать

по изобраlкенияпt (хулоlкественFIым

полотна]\4. иконам,

иллюстраuиям)

с.ltовесный портреТ героя, исторические событи я
или реJiигиозные традиции;
- оценивать

известн ых
-

л1-1

поступки реальных лиц. сверстников, героев произведений,
высказывания

чностей:

исполь:]овать инdlорш,tацию. пол),ченную

нравственных, \,.Iебньlх и прак,гических задач.

ч

из разных

источников, для решения

- уважению к мировому и отечественному
историческому наследию, культуре
своего и

других цародов.
уч

еllu

l;

11

o.|l)) ч

- осознавать

Lr

п1

в о з,1 l о

свою

)l(,l l о с

l1.t

ь l t uуll

идеFIтиI]ность

Lr

rп ь crt

;

как гражданина

страны,

члена

религиозной группы. локальной и региональной общности:
-

давать сопоставительнуtо

этническоЙ

предполо)(еFIия

последствиях неправильного (безнравственного)

о

поведения человека;

- оценивать свои поступки. соотнося
их с правилами FIpaBcTBeIlHocT и
- намечать способы саморазвития

и этики.

и самообразования.

Ре,

п7l1вньl.е чrI 1,1GCpgq,r1 bLlbLe

УЧе

t t

ul;

t I

1yLt l1

l11

ые de йспlвt,tя,.

ся

- работать с информацией, представленной
в разном Виде и разнообразной
форме;
- самостоятельно анализировать

ин(lормацию. представленную в
разной форме (в том
числе графи,теской) и в
разных источниках (текст. иллюстрация, произведение искусства).
- владетЬ

навыками

tIтения

смысловоГо

текс,гов

различных

числе религиозного характера.
yll

е lIu

к

1,1

o-|l чL!

l,! 1,11

в о з ]r о

)lc

l r

ос

пl.ь

l t

с|)|

l l.r

m ь ся

- оргаFIизовывать свою индивидуальную
- обладать способап,Iи самоконтроля

стилей

и жанров,

в том

;

проектную деятельность

И самооценки; FIамечать способы саморазви
тия и

самообразоваrIия;

- оценивать поступl(и
реальных лиц. сверстников. героев произведений. высказывания

известных личностей

По

uвапlе, льl lьI.е

уч е llLlt

н

ауч

luBe

bl

lbLe учебtt

с)е itсmriчя.

Ll п1 crl,..

_владеть методами познания.
лог]{ческими действияп,lи и операциями
ан.Lтиз, обобщение. построение
рассуждений);
-

самостоятельно оценивать
различные ситуации

безнравственно):
- саN.{остоятельно анализировать

групповую работу)

в

и оценивать

соответствии

с

коМN4уникации и делового этикета.
y

Ll

e Ll

Lr

K

rl O.| l))

L|

Lt

11

1

(j () з.1 l

().}к,

л

l

о (, l11 ь H

и

характеристику Традиционных
религиозных культур.

иN,Iеющихся в России:
- высказывать

семьи,

L! |) L!

l.t

l11.b

{

с

совместную

позиций

(сравнение.

(нравственно).

деятельность

(парную,

поставленной учебной задачей, правилами
c r L..

- делать выводы:
- проводить

аналогии

Межд}i

историческими

их поступки с

деятелями, сопоставлять

лиttностями,

обце'еловеческими

ценностями:

героями, религиозными
духовно-нравствен ными

- сопоставлять
d)акты и причинно-следственные связи.

Ко. |,1-I,|чrl
Уч

ен

ul;

bl.e

uKcl1,11.1.1BLl
ll

0.уч Lп1lся

7ьll ы е

ые dейсmвч.я.

;

использовать речевые средства
для решения задач общения с учетом особенностей
Собеседников и сит5чдцц" обrцения;
_

- слушать собеседника

точку зрения;

и вести диапог; излагать свое мнение и аргументировать
свою

- строить совместFIую деятельность

в соответствии

коллективного труда.
Y,t

е

н

tll;

п o.,l у ч

u

l11 в о з.|,t, о ) lc

t I ()

с

lэ н

l11

(I

))

t!

| r

ш

Il

с у,iебной задачей и культурой

с я..

участвовать В диалоге: высказывать свои сужления. ана-цизироtsать
высказывания
участников беседы, добавлять, приводить доказательствzt;
-

- создаватЬ

по изображениям (художественным полотнам, иконам,

словесный портреТ героя. исторические событи
я или реJlиГиозные Традиции,

-использовать информацию. полученнук)

нравственНых, у.tебнЫх и практИtIескиХ
ые yllLlBa
Уч elt

u

l;

11

ауч

Lt

п1 crl,

из разных

иллюстрациям)

источников. для решения

ЗДдпт1.

lbl.e уч еfutьtt: i)e Гt cttlBttst,.

;

- иметь Представление

о истории и Духовно-нравственной культуре народов
России:

выделять проблемы духовI]о-FIравственного
развития России:
- оценивать поступки
реальных лиц, героев произведений, высказывания известных
ли.tностей"
- работать с исторической картой
находить объекты в соответствии с
учебной зада,rей:
- использовать инdlоРМаЦию. полуI{енную

из разных истоI{ников, для
решения у.rебных

и практическI]х задач
У ч е н tt к

11

о.пу

- выполнять

t1

71 111

в о з.l t о Jt(, н о

с

l11

ь

индивIlд}/альныЙ

н

ct

у

Lt

ll

l11

ь c rl

проект:

народов России>.

6

косновЫ

духовно-нравственной

культуры

-

II. Солсржаllие y.reбlIol.t)

курса.
('mpyKtllyl7u ко,Iп:rексн()?()
),чеб"r,iо KyPL,(l ,ioanono, духовно-нравственной куль,гуры
РОССИИl>, МОЛУЛЬ КОСНОВы мировых
релрlгио,]ных культ},р) (17 часов) состоит из
f,f,::il:
Блrок 1, Введение. Наша Родина
- Друх(ная семья наролов. (l ч.)
Блок 2' основы духовно-нравственной t<чльтl,ры
народоВ России всоответствии
N,Iод},-пе]\{ косновы мI-rровых
релI.1гиозных кчльт\/р> (l 1 ч.)
Блок 3, Любовь lI ува}I(ение к отечеaruу'пuп
высI|Iее проявление мOраJlьных норм
ценностеli,
традициИ
f_{уховнЫе
]\{ногоl]ацИонапьногО народа Россl-rи. (4 ,I.)
Блок 4 - итоговый. обобшаlощий и оценочный. (l
ч.)

прaдуarаrривает подготовку И презентацию

с
и

гворLIеских проектов на основе
изучеFrI{ого материа-па, В ходе подготовки
проекта уlIащиеся полуIIают возмо)кность
обобrцить ранее изученныйN,{атериал. освоить
его еutё раз. но \/)I(e в активной. творческой.
деятельностной rl,орме, В ходе презентации пр()ектов
все учащиеся класса полуLIают
возN{ожноСть ознакоМи,гься с осI]овным содерI(а}tием
всех моду_гtей. изучавшихся в
разных
группах, узнать о дрl;гих д.\ ховных и
l(yльтурных
Традициях России от своих
однокласСников, ПодготовКа и презеIlтациЯ
проекта позволяIоТ оценитЬ В целом
работу

учаtцеI,ося.

4

)

)
II

лg
п/tl

На lrпtelIoBa

tl

tle теNI,

Кол.

е

нда

р

l{ o--|-eN{

а.гl

I

rl

сскOе пJIа

{aтa

tIac.

раЗдеJIоrt

I. Ка"ц

I)occ ия

-

нztша Ролиrtа

к уJIы,ура

2

I]оз

tt и

и

1

l

реJ]игия

кгtовен llc

о

рели ги li.

Ре.пигии tuира

осIIователи,

J

и

их

Священные
книги
религий
ми
х рil}il.{тели прелаttий в

9ý
,l

0^,о9

t

lG
Аэ.

flобро и зло IIонятие

Ю.о

греха.

и

Человек

в

воздаяI{ия
6

реJIи гtлOзн
,7

8.

I{иях

ых
]\l1.1

свяшlеltItые
соо
еLIия
Искусс,гво
pe.ll и t,lло:знсlй

к

,JIь

l

o+.lo

а.

tЧ.tо
в

идентиtiности:

l

)l.ю

ние

рол

bN{

I

l

о

гон аци

о н аJI ь tI

й

I] современно]ч
мире;
деlио l{cTpI.rp)i ет
tI,\,Bc,l,Bo гордостLl
зzt
cBoIo
I)о,llи Ht,. росси йскlr ii
нар()л иI,,lсl,орик)
Pclcc

и

позlIаrrательные
l] jIадеет методал{и
I

Io,]I

Iitl{ия. логическими

]{ейсr,виями и
о гIераI{I,1я,\{ и (сравнение.
а rlaJ] из. обобшtеtrие.

IIостроение
рассухсдений):
сiiмостоя],ел ьно
OI{etl иI]ае,l,

Poccl,tt.t

ts

раскаяtll{я

с ltособен оцеItиBilr.L
свои
поступки.
взаимоотношенLIя
со сверстнljкаN4и:
Ип,lеет представление
обос lto вахросс ийс ко it г
рахtданской
поIlимаетособук-l

реJIиI,иях мирal

иро ва

п JIа HIrpyeNI ые
Лtt.Iносt,llые

1

н

и,

уважаетL(енносl.и
MI Iогонациональ[Iого
1.1tlсси йскогообщес l.tзa:
ува)ки гельно

разлиtlные
сиl,чаl{ии с позиции
(( I
равствен I{o).
кбез HpaBcтBcH но );
I

сtl]\4ос,гояl,ел bI{o

аI]аJIизирует

ьность ( гtарtll,ю.
гр)/llIlов\/lо работу) в

.l(ея,I ел

соо,гI]етс,гIJl] Ll с
IIос IaItJIeIIIroli 1 чебной
правиJIаI\,{

коN{м},нIlкalцI{и и
деJIовоI,о ,)],икета;

Реl-у.llя,гtI Bll1,Ie

Компtун ика-глIвIlLrе

ОбЛаласr, у.lебrIой
мотиlзzltIией.

Исгlользует речевые
средс,гва
для
реtUения
задаLI обшIеltия
с

споссlбап,ll.t

саN.{окоI{троJtя и

самооцеrIки.
самостояl,еJI ьно
анализирует
иlt(lормаtlиrtl.

учетоN,I

особеttltосr,ей

собесеlIников

и

иобцсl t ия,
представJIеI]IIую в Слушаст
разной форrrrе (в собеседttикir
'г(')м
числе и
t]едет диаJIоt.:
графичс,скоl:i) и в излагает
I,tcT,otIIItlKax свое
разIIых
]\{llettlle
(,гекст. tlJlJIIострация. аргуl\{ен I ирует
cBoIo
lроизве,цсIIие
точку зрения: умеет
искуссr,ва).
строиl,ь cOBMecTI{yK)
с

и,г)/аци

14

cOI]N,lecTI{yto

задачеl.i.

резуль-га.гы

ll

Владееr,

I

IaB

1,I

Kai\I

деятсльность

},t

в

смысJIового tIтения
соответстl]ии
с
текстов ра:]JI t,iч}Iых учебной
стилей и )KitIIpoB. в задачей и куль.гурой
]

'I'()l\,1

чt{сле

религt.Iозноl-о
лелаеl, в1,Iводы:
LKflpцrfl ч)а: с l ltlсобен
соIlоставляет
факты работатьс
и
причинно- инtРормаrцией.

коJIлскти BI{oI-o тр}.,1а.

)
9

Pcil

и г1,1озн I>Ie

ll

l

рI,1т)/ал ы

()бычаи и об
ряды
l0 паломllи.tсства
сl]ятыни.

l

и

|2 РелиI,ия и мораIIь

l4

\9

l

c,l

l

в:]аиN,{оllоN{ощь.

l

Ссшлья

l5 /]олг.свобода.
ol,BeT,cl,BeH Ilос,гь

lб Лrобовь и ува)I(еlIие

l
д
к

l

OTc.lccTB

l7 И,гогсlвая презентация
творLIеских

ччаU]t.Iхся.

проек,гов

относи,гся KcBclelti
страIIе, ее истории.

лltlбви к родrIому

,Bl,{

калеI{да

13

,.{,|

l

и

Праздники

Нравственные
Заповеди в
религиях мира.
М и-чосерлие. забота
слабых.

,l-{

дr. Il

ýtt

йlL

краю.
cBoeli
семье:

09l1-.
le

п-

tэ.lL

l

ЗО.l2J

разном виде
разнообразrrой
форме;

к

людям.
независимо
от их
возраста.
национальгIос-г[.l
и

понимает роль

_

я:

Llело векав обrцест,tзе.

принятиенорN,t

нравствеI{ного
поведенI.{я.

правильноt,о
tззаимодейс,l,вt.lя
и

из)lеl

индивидуiLльнуIо
eKTHvlo
деятеJIьнос,гь.

гумztнное
отношIеl]ие

со взрослыN,lи
сверстниками.

представ.llегl ной

орган

flемоliсr,рируст

вероисповелан

слсдственные связи:

в
и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35361) 26-2-35, 8 (35361) 26-2-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».