8 класс Физическая культура

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных
возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа
обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего
образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 8 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления
их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и
их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).В целях усиления мотивационной составляющей
учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы
представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел
«Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]), спортивные игры, плавание.
Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую

подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается
вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий,
соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные
достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены
по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов
обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают
ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования
готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего
профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 8 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов. Вариативные модули
(не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме
сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в современном обществе: характеристика
основных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.
Способы самостоятельной деятельности. Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов
занятий корригирующей гимнастикой. Коррекция избыточной массы тела и разработка
индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.
Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способы
учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных
занятий.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Профилактика
перенапряжения систем организма средствами оздоровительной физической культуры: упражнения
мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общего
утомления и остроты зрения.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация
из ранее освоенных упражнений силовой направленности, с увеличивающимся числом технических
элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши).
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с
увеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах и передвижениях (девушки).
Гимнастическая комбинация на перекладине с включением ранее освоенных упражнений в упорах и
висах (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в

упоре на руках, кувырка вперёд и соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученных
акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние
дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лёгкой атлетики.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом;
преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием;
торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона; переход с попеременного
двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно; ранее разученные упражнения
лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении.
Модуль «Плавание». Старт прыжком с тумбочки при плавании кролем на груди; старт из воды
толчком от стенки бассейна при плавании кролем на спине. Повороты при плавании кролем на груди
и на спине. Проплывание учебных дистанций кролем на груди и на спине.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками;
передача мяча одной рукой от плеча и снизу; бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая
деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Волейбол. Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места;
тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам с использованием
ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней
стороной стопы. Правила игры в мини-футбол; технические и тактические действия. Игровая
деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов
(девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее
разученных технических приёмов (юноши).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований,
уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с
учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические
мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма
после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков
своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской Федерации,
характеризовать содержание основных форм их организации;
анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии и
приводить примеры, устанавливать связь с наследственными факторами и занятиями физической
культурой и спортом;
проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки и
избыточной массы тела;
составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в
соответствии с индивидуальными показателями развития основных физических качеств;
выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных
упражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики (девушки);
выполнять комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках,
кувырка вперёд и соскока; наблюдать их выполнение другими учащимися и сравнивать с заданным
образцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить способы устранения (юноши);
выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать
технические особенности в выполнении другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы
устранения;
выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических
дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их технике;
выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом; переход с попеременного
двухшажного хода на одновременный бесшажный ход; преодоление естественных препятствий на
лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений;
выполнять прыжки в воду со стартовой тумбы;
выполнять технические элементы плавания кролем на груди в согласовании с дыханием;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в корзину двумя и одной рукой в
прыжке; тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и
тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места;
тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и тактических
действий в условиях игровой деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней
частью подъёма стопы; тактические действия игроков в нападении и защите; использование
разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Видыдеятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательныересурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.

Физическая культура в современном обществе

2

0

0

02.09.2022 анализируют и осмысливают
05.09.2022
понятие «гармоничное физическое
развитие», определяют смысловые
единицы, приводят примеры
основных критериев;;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1517/main/
Устный
опрос;
Практическоез
анятие.;

1.2.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие

3

0

0

09.09.2022 анализируют и осмысливают
12.09.2022
понятие «гармоничное физическое
16.09.2022
развитие», определяют смысловые
единицы, приводят примеры
основных критериев;;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3098/main/
Устный
опрос;
Практическоез
анятие.;

1.3.

Адаптивнаяфизическаякультура

2

0

0

19.09.2022 анализируют и осмысливают
23.09.2022 понятие «адаптивная физическая
культура», цели и задачи
адаптативной физической культуры,
приводят примеры её социальной
целесообразности;;

Устный
опрос;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3098/main/
анятие.

Итогопоразделу

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3224/main/

7

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.

Коррекциянарушенияосанки

3

0

0

26.09.2022 изучают формы осанки и выясняют
03.10.2022 их отличительные признаки,
07.10.2022 знакомятся с возможными
причинами нарушения и их
последствиями для здоровья
человека;

2.2.

Коррекцияизбыточноймассытела

3

0

0

10.10.2022 изучают причины появления
Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3098/main/
14.10.2022 избыточной массы тела, знакомятся с анятие.
17.10
возможными её последствиями для
здоровья человека;

2.3.

Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий
спортивной подготовкой

2

0

1

21.10.2022 планируют индивидуальные занятия
24.10.2022 по корригирующей гимнастике и
разрабатывают для них планыконспекты.;

Практическаяр https://resh.edu.ru/subject/lesson/3223/main/
абота.
Практическоез
анятие.

2.4.

Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении
планов самостоятельных тренированных занятий

2

0

1

28.10.2022 знакомятся со спортивной
07.11.2022 подготовкой как системой
тренировочных занятий,
определяют специфические
особенности в планировании
содержания и выборе дозировки
физической нагрузки;

Практическаяр https://resh.edu.ru/subject/lesson/3223/main/
абота.
Практическоез
анятие.

Итогопоразделу

10

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.

Профилактикаумственногоперенапряжения

1

0

0

11.11.2022 знакомятся с основными
признаками утомления и практикой
использования видовых
направлений релаксации;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3416/main/
анятие.
Устный опрос.

3.2.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на
перекладине

2

0

0

18.11.2022 закрепляют и совершенствуют
21.11.2022 технику ранее освоенных висов и
упоров, гимнастических
упражнений на низкой
гимнастической перекладине;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3219/main/
анятие.

3.3.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях, перекладине

2

0

0

25.11.2022 знакомятся с образцом
28.11.2022 гимнастических упражнений
комбинации учителя, наблюдают и
анализируют их выполнение,
описывают фазы движения и
определяют их технические
трудности;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3239/main/
анятие.

3.4.

Модуль «Гимнастика». Вольные упражнения на базе
ритмической гимнастики

2

0

0

02.12.2022 составляют гимнастическую
05.12.2022
композицию из хорошо освоенных
упражнений ритмической
гимнастики, упражнений степаэробики и акробатических
упражнений, подбирают для неё
музыкальное сопровождение (8—10
упражнений);

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3219/main/
анятие.

3.5.

Модуль «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег

2

0

0

09.12.2022 знакомятся с кроссовым бегом как
12.12.2022 видом лёгкой атлетики,
анализируют его общность и
отличие от бега на длинные
дистанции; определяют технические
сложности в технике выполнения;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3212/main/
анятие.

3.6.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега
способом«прогнувшись»

2

0

0

16.12.2022 знакомятся с образцом прыжка в
19.12.2022 длину с разбега способом
«прогнувшись», сравнивают с
техникой прыжка способом «согнув
ноги», выделяют специфические
особенности в выполнении фаз
движения, делают выводы;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3463/main/
анятие.

3.7.

Модуль «Лёгкая атлетика». Правила проведения соревнований
по лёгкой атлетике

2

0

0

23.12.2022 знакомятся с основными разделами
26.12.2022 Положения о соревнованиях,
правилах допуска к их участию и
оформления необходимых
документов;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3212/main/
анятие.

3.8.

Модуль «Лёгкая атлетика». Подготовка к выполнению
нормативов комплекса ГТО в беговых дисциплинах

2

0

0

13.01.2023 проводят исходное тестирование и
Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3211/main/
16.01.2023 определяют различия между
анятие.
индивидуальными показателями и
требованиями комплекса ГТО,
устанавливают «ранги отставания» в
результатах;

3.9.

Модуль «Лёгкая атлетика». Подготовка к выполнению
нормативов комплекса ГТО в технических дисциплинах

2

0

0

20.01.2023 проводят исходное тестирование и
Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3463/main/
23.01.2023 определяют различия между
анятие.
индивидуальными показателями и
требованиями комплекса ГТО,
устанавливают «ранги отставания» в
результатах;

3.10. Модуль «Зимние виды спорта». Техника передвижения на лыжах
одновременным бесшажным ходом

4

0

0

27.01.2023 знакомятся с образцом техники
30.01.2023 преодоления препятствие
03.02.2023
перешагиванием, анализируют и
06.02.2023
определяют технические трудности
его выполнения, разучивают в
полной координации во время
передвижения попеременным
двухшажным ходом;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3461/main/
анятие.

3.11. Модуль «Зимние виды спорта». Способы преодоления естественных
препятствий на лыжах.

2

0

0

13.02.2023 знакомятся с образцом техники
17.02.2023
преодоления препятствие широким
шагом, анализируют и определяют
технические трудности его
выполнения, разучивают в полной
координации при передвижении
двухшажным попеременным
ходом;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3237/main/
анятие.

3.12.

3

0

0

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3470/main/
анятие.

3.13. Модуль «Зимние виды спорта». Переход с одного лыжного хода на
другой.

2

0

0

20.02.2023
27.02.2023
03.03.2023
06.03.2023
10.03.2023

3.14. Модуль «Плавание». Техника стартов при плавании кролем на
груди и на спине.

0.5

0

0

13.03.2023 знакомятся с техникой старта
прыжком с тумбочки; выделяют его
фазы и анализируют сложность их
выполнения;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3111/main/
анятие.

3.15. Модуль «Плавание». Техника поворотов при плавании кролем на
груди и на спине.

1

0

0

17.03.2023 знакомятся с техникой
«открытого»поворота при плавании
кролем на груди, выделяют фазы и
анализируют сложность их
выполнения;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3112/main/
анятие.

Модуль «Зимние виды спорта». Торможение боковым скольжением.

закрепляют и совершенствуют
технику торможения упором;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3096/main/
знакомятся с образцом учителя,
анализируют и сравнивают технику анятие.
передвижения на лыжах
одновременным бесшажным ходом с
техникой попеременного
одношажного хода, выделяют фазы
движения и оценивают технические
трудности их выполнения;

3.16. Модуль «Плавание». Проплывание учебных дистанций.

0,5

0

0

13.03.2023 выполняют плавание по учебной
дистанции кролем на спине со
старта и поворотом;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3195/main/
анятие.

3.17. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Повороты с мячом на
месте

1

0

0

20.03.2023 знакомятся с образцом техники
поворотов туловища в правую и
левую сторону, анализируют
технику выполнения и разучивают
по образцу.;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3218/main/
анятие.

3.18. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча одной
рукой от плеча и снизу

2

0

0

24.03.2023 закрепляют и совершенствуют
07.04.2023 технические передачи мяча двумя
руками от груди и снизу;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3214/main/
анятие.

3.19. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину
двумя руками в прыжке

2

0

0

10.04.2023 знакомятся с образцом техники
Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3213/main/
14.04.2023 броска мяча в корзину одной рукой в анятие.
прыжке, сравнивают её с техникой
броска мяча в корзину двумя
руками в прыжке, находят общие и
отличительные признаки, выделяют
фазы движения, делают выводы
о технических особенностях их
выполнения;

3.20. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину
одной рукой в прыжке

2

0

0

17.04.2023 знакомятся с образцом техники
Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3464/main/
21.04.2023 броска мяча в корзину одной рукой в анятие.
прыжке, сравнивают её с техникой
броска мяча в корзину двумя
руками в прыжке, находят общие и
отличительные признаки, выделяют
фазы движения, делают выводы
о технических особенностях их
выполнения;

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямой нападающий удар

1

0

0

24.04.2023 описывают технику прямого
нападающего удара, формулируют
задачи обучения и планируют
последовательность их решения;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3236/main/
анятие.

3.22. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Методические
рекомендации по самостоятельному решению задач при
разучивании прямого нападающего удара, способам контроля и
оценивания его технического выполнения, подбору и
выполнению подводящих упражнений, соблюдению техники
безопасности во время его разучивания и закрепления

1

0

0

28.04.2023 знакомятся с образцом техники
прямого нападающего удара,
наблюдают и анализируют его
технические особенности, выделяют
фазы движения, делают выводы о
технической их сложности,
сравнивают с фазами верхней
прямой подачи;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3164/main/
анятие.

3.23. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Индивидуальное
блокирование мяча в прыжке с места

1

0

0

05.05.2023 знакомятся с образцом техники
блокирования мяча в прыжке
с места, наблюдают и анализируют
его технические особенности,
выделяют фазы движения, делают
выводы о технической сложности;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3418/main/
анятие.

3.21.

3.24. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Тактические действия в
игре волейбол

1

0

0

12.05.2023 совершенствуют игровые действия в
нападении и защите, играют по
правилам с использованием
разученных технических и
тактических действий (обучение в
командах).

3.25. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Методические
рекомендации по способам использования индивидуального
блокирования мяча в условиях игровой деятельности

1

0

0

15.05.2023 контролируют технику выполнения Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3203/main/
анятие.
индивидуального блокирования
мяча в прыжке с места другими
учащимися, сравнивают с образцом и
выявляют возможные ошибки,
предлагают способы их устранения
(обучение в группах).;

3.26. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Основные тактические
схемы игры футбол и мини-футбол

6

0

0

19.05.2023 знакомятся с тактической схемой
26.05.2023 игры «4-4-2» в классическом
29.05.2023 футболе, возможными схемами
взаимодействия игроков в условиях
игровой деятельности;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3469/main/
анятие.

Итогопоразделу

48

0

0

20.02.2023 осваивают содержание Примерных
27.02.2023 модульных программ по
03.03.2023
физической культуре или рабочей
программы базовой физической
подготовки;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3418/main/
анятие.

0

0

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3462/main/
анятие.

Раздел 4. СПОРТ
4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы,
демонстрация приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

3

Итогопоразделу

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Темаурока
п/п

Количествочасов

1.

Физическая культура в
современном обществе:
характеристика основных
направлений и форм
организации.

1

0

0

02.09.2022 Практическое

2.

Всестороннее и
гармоничное физическое
развитие.

1

0

0

05.09.2022 Практическое

3.

Адаптивная физическая
культура, её история и
социальная значимость.

1

0

0

09.09.2022 Практическое

4.

Коррекцияосанки.

1

0

0

12.09.2022 Практическое

5.

Разработка
индивидуальных планов
занятий корригирующей
гимнастикой.
Коррекция избыточной
массы тела и разработка
индивидуальных планов
занятий корригирующей
гимнастикой.

1

0

1

16.09.2022 Практическое

1

0

0

7.

Упражнения мышечной
релаксации и
регулирования
вегетативной нервной
системы, профилактики
общего утомления и
остроты зрения.

1

0

0

23.09.2022 Практическое

8.

Составление плановконспектов для
самостоятельных занятий
спортивной подготовкой.

1

0

1

26.09.2022 Практическое

9.

Способы учёта
индивидуальных
особенностей при
составлении планов
самостоятельных
тренировочных занятий.

1

0

1

30.09.2022 Практическое

6.

Дата
Виды,
изучения формыконтро
всего контрольные практические
ля
работы
работы
занятие.
Устный
опрос.
занятие.
Устный
опрос.
занятие.
занятие.

занятие.
Практическая
работа.
19.09.2022 Практическое
занятие.

занятие.

занятие.
Практическая
работа.

занятие.
Практическая
работа.

10.

Совершенствование
техники бега на средние
дистанции.

1

0

0

03.10.2022 Практическое

11.

Развитие выносливости с
помощью беговых
упражнений на средние
дистанции.
Совершенствование
техники прыжка в высоту
с разбега способом
«перешагивания».

1

0

0

07.10.2022 Практическое

1

0

0

10.10.2022 Практическое

13.

Прыжок в длину с разбега 1
способом «прогнувшись».

0

0

14.10.2022 Практическое

14.

Способы
самостоятельного
совершенствования
техники прыжка в высоту
с разбега способом
«перешагивания».
Способы
самостоятельного
совершенствования
техники бега на средние
дистанции.
Способы
самостоятельного
совершенствования
техники бега на короткие
дистанции.
Кроссовыйбег.

1

0

0

17.10.2022 Практическое

1

0

0

21.10.2022 Практическое

1

0

0

24.10.2022 Практическое

1

0

0

18.

Правила проведения
соревнований по лёгкой
атлетике.

1

0

0

28.10.2022 Практическое

19.

Совершенствование
техники ранее
разученных упражнений
лёгкой атлетики.

1

0

0

20.

Акробатическая
комбинация из ранее
освоенных упражнений
силовой
направленности, с
увеличивающимся
числом технических
элементов в стойках,
упорах, кувырках,
прыжках (юноши).

1

0

0

12.

15.

16.

17.

занятие.
занятие.

занятие.

занятие.
занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

07.11.2022 Практическое

занятие.
Устный
опрос.
11.11.2022 Практическое
занятие.
14.11.2022 Практическое

занятие.

21.

Гимнастическая
1
комбинация на
гимнастическом бревне из
ранее освоенных
упражнений с
увеличивающимся числом
технических элементов в
прыжках, поворотах и
передвижениях (девушки).
Гимнастическая
1
комбинация на
перекладине с
включением ранее
освоенных упражнений в
упорах и висах (юноши).

0

0

18.11.2022 Практическое

0

0

21.11.2022 Практическое

Гимнастическая
1
комбинация на
параллельных брусьях с
включением упражнений в
упоре на руках, кувырка
вперёд и соскока (юноши).
Вольные упражнения на
1
базе ранее разученных
акробатических
упражнений и
упражнений ритмической
гимнастики (девушки).

0

0

25.11.2022 Практическое

0

0

28.11.2022 Практическое

25.

Совершенствование
техники ранее
разученных
гимнастических и
акробатических
упражнений.

1

0

0

02.12.2022 Практическое

26.

Ранее разученные
упражнения лыжной
подготовки в
торможении.

1

0

0

05.12.2022 Практическое

27.

Ранее разученные
упражнения лыжной
подготовки в
передвижениях на лыжах.

1

0

0

09.12.2022 Практическое

28.

Ранее разученные
упражнения лыжной
подготовки при спусках.

1

0

0

12.12.2022 Практическое

29.

Ранее разученные
упражнения лыжной
подготовки в подъёмах.

1

0

0

16.12.2022 Практическое

30.

Совершенствование
1
техники ранее разученных
упражнений зимних видов
спорта.

0

0

19.12.2022 Практическое

22.

23.

24.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

31.

Передвижение на лыжах
одновременным
бесшажным ходом.

1

0

0

23.12.2022 Практическое

32.

Преодоление
1
естественных препятствий
на лыжах широким шагом.

0

0

26.12.2022 Практическое

33.

Преодолениепрепятствийп 1
ерешагиванием,
перелазанием.

0

0

13.01.2022 Практическое

34.

Торможение боковым
1
скольжением при спуске
на лыжах с пологого
склона.
Переход с попеременного 1
двухшажного хода на
одновременный
бесшажный ход и обратно.

0

0

16.01.2023 Практическое

0

0

20.01.2023 Практическое

36.

Ранее разученные
упражнения лыжной
подготовки в
передвижениях на лыжах,
при спусках, подъёмах,
торможении.

1

0

0

23.01.2023 Практическое

37.

Баскетбол. Повороты
туловища в правую и
левую стороны с
удержанием мяча двумя
руками.

1

0

0

27.01.2023 Практическое

38.

Передача мяча одной
рукой от плеча и снизу.

1

0

0

30.01.2023 Практическое

39.

Бросок мяча двумя и
одной рукой в прыжке.

1

0

0

40.

Игровая деятельность по
правилам с
использованием ранее
разученных технических
приёмов баскетбола.

1

0

0

03.02.2023 Практическое

41.

Совершенствование
1
технических действий
игры баскетбол в условиях
учебной игровой
деятельности.

0

0

35.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.
занятие.

06.02.2023 Практическое

занятие.

10.02.2023 Практическое

занятие.

42.

Технико-тактические
1
действия игроков
обороняющейся команды.
Технико-тактические
1
действия игроков
атакующей команды.

0

0

13.02.2023 Практическое

0

0

17.02.2023 Практическое

44.

Волейбол. Техника
приема и передачи
волейбольного мяча
способом «сверху».

1

0

0

20.02.2023 Практическое

45.

Прямойнападающийу
дар.

1

0

0

27.02.2023 Практическое

46.

Индивидуальное
блокирование мяча в
прыжке с места.

1

0

0

03.03.2023 Практическое

47.

Тактические
действия в защите и
нападении.

1

0

0

06.03.2023 Практическое

48.

Игровая деятельность
по правилам с
использованием
ранее разученных
технических приёмов
волейбола.
Футбол. Удар по
мячу с разбега
внутренней частью
подъёма стопы.

1

0

0

10.03.2023 Практическое

1

0

0

13.03.2023 Практическое

50.

Остановка мяча
внутренней стороной
стопы.

1

0

0

17.03.2023 Практическое

51.

Технические и
тактическиедействия.

1

0

0

20.03.2023 Практическое

52.

Игровая деятельность
по правилам минифутбола с
использованием
ранее разученных
технических приёмов
(девушки).
Игровая деятельность
по правилам
классического
футбола с
использованием
ранее разученных
технических приёмов
(юноши).
Правила игры в
мини-футбол.

1

0

0

24.03.2023 Практическое

1

0

0

07.04.2023 Практическое

1

0

0

10.04.2023 Практическое

43.

49.

53.

54.

занятие.
занятие.

занятие.;

занятие.
занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

55.

Старт прыжком с
тумбочки при
плавании кролем на
груди; старт из воды
толчком от стенки
бассейна при
плавании кролем на
спине.
Повороты при плавании
кролем на груди и на
спине. Проплывание
учебных дистанций
кролем на груди и на
спине.
Комплекс упражнения
для
сниженияповышенной
массы тела.
Комплекс упражнений
для самостоятельных
занятий по
профилактике
нарушения зрения.

1

0

0

14.04.2023 Практическое

1

0

0

17.04.2023 Практическое

59.

56.

57.

занятие.

.

занятие

1

0

0

21.04.2023 Практическое

1

0

0

24.04.2023 Практическое

Упражнения мышечной
релаксации и
регулирования
вегетативнойнервной
систем.

1

0

0

28.04.2023 Практическое

60.

Физкультурнооздоровительная
деятельность.
Профилактика
перенапряжения систем
организма средствами
оздоровительной
физическойкультуры.

1

0

0

05.05.2023 Практическое

61.

Профилактики общего
утомления и остроты
зрения.

1

0

0

12.05.2023 Практическое

62.

Промежуточная
аттестация. Итоговый
тест. Нормативы
физического развития.

1

1

0

15.05.2023 Промежуточн

63.

Оздоровительные
системыфизическойкуль
туры.

1

0

0

64.

Физическая подготовка к
выполнению нормативов
Комплекса ГТО с
использованием средств
базовой
физическойподготовки.

1

0

0

58.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

занятие.

аяаттестация.

19.05

Практическое
занятие.

22.05.2023 Практическое

занятие.

65.

Самостоятельная
подготовка к
выполнению
нормативных
требований комплекса
ГТО в беговых (бег на
короткие и
средние дистанции) и
технических (прыжки и
метание спортивного
снаряда) дисциплинах
лёгкой атлетики.

1

0

0

26.05.2023 Практическое

66.

Правила проведения
соревнований по сдаче
норм комплекса ГТО.
Культурноэтническиеигры.

1

0

0

29.05.2023 Практическое

1

0

0

Практическое
занятие.

Национальныевидыспо
рта.

1

0

0

Практическое
занятие.

68

1

2

67.
68.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

занятие.

занятие.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 8-9 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 8-9 класс/Лях В.И.,Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://vse-kursy.com/read/539-uroki-basketbola-onlain-dlya-nachinayuschih.html
https://vse-kursy.com/read/538-uroki-voleibola-besplatnye-video.html
https://vse-kursy.com/read/448-uprazhneniya-dlya-razvitiya-futbolnoi-tehniki-i-driblinga-video-uroki.html
https://user.gto.ru/#gto-metho

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Спортивный инвентарь.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Спортивный инвентарь.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35361) 26-2-35, 8 (35361) 26-2-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».