8 класс Иностранный язык (Английский)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 8 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных

результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 8 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение
врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение
школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты,
художники, музыканты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды
диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог — расспрос;
комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов):
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от
предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог — расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых
ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);

— повествование/сообщение;
выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или
иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 9-10 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное; использование переспрос или просьбу повторить
для уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную
информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает
умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным
пониманием содержания.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать
содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных
фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного
содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение
находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для
решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них
информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные

неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются
умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и
структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинноследственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из
разрозненных абзацев.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения,
отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера,
объявление, кулинарный рецепт, меню, электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать
различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/ просьбу,
запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/ странах изучаемого языка.
Объём письма — до 110 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 110 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; при вводных словах, обозначающих
порядок мыслей и их связь (например, в английском языке: firstly/first of all, secondly, finally; on the
one hand, on the other hand); апострофа.
Пунктуационно правильно в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах
изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.

Объём — 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая лексические
единицы, изученные ранее) и 1250 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1050
лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имен существительных при помощи суффиксов: -ance/-ence (performance/residence); -ity
(activity); -ship (friendship);
образование имен прилагательных при помощи префикса inter- (international);
образование имен прилагательных при помощи -ed и -ing (interested—interesting);
б) конверсия:
образование имени существительного от неопределённой формы глагола (to walk — a walk);
образование глагола от имени существительного (a present — to present);
образование имени существительного от прилагательного (rich — the rich).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее
частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however, finally, at last,
etc.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I saw her cross/crossing the road.).
Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные
предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.
Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense. Согласование времен в рамках
сложного предложения.
Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со
сказуемым.
Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something.
Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem.
Конструкции be/get used to + инфинитив глагола; be/get used to + инфинитив глагола; be/get used to
doing something; be/get used to something.
Конструкция both … and … .
Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to
stop to do smth).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past
Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past).
Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.
Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Наречия too — enough.
Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных
социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде; знание и
использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой
лексики и реалий в рамках тематического содержания.

Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках
отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их
учётом.
Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери,
Дня благодарения и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка
(известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в
языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении.
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/ стран изучаемого языка: символики,
достопримечательностей; культурных особенностей (национальные праздники, традиции), образцов
поэзии и прозы, доступных в языковом отношении.
Развитие умений:
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка (культурные явления, события,
достопримечательности);
кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого
языка (учёных, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и т. д.);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки;
использование при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание
предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых
слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,

наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог — расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в
рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с
вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в
стране/странах изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — до 9-10 фраз); выражать и кратко
аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста
с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9-10 фраз); излагать результаты выполненной
проектной работы (объём — 9-10 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); прогнозировать
содержание звучащего текста по началу сообщения;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания
(объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов); читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять последовательность
главных фактов/событий в тексте;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное
сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка

(объём сообщения — до 110 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на
образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110
слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты
объёмом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно
основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно
правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующих норм лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence;
имена прилагательные с помощью префикса inter-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk),
глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного
(rich — the rich);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова,
синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для
обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка;
различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения со сложным дополнением (Complex Object);
- все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense;
- повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные
предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
- согласование времён в рамках сложного предложения;
- согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police), со
сказуемым;
- конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;
- конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem;
- конструкции be/get used to do something; be/get used doing something;
- конструкцию both … and …;
- конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to
stop to do smth);

- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past
Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past);
- модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
- неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени);
- наречия too — enough;
- отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные
социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в
рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные
явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.);
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том
числе контекстуальную, догадку; при непосредственном общении — переспрашивать, просить
повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся
необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для
нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках
отобранного тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их
учётом;
8) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных
видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
9) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке
с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
10) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме;
11) достигатьвзаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, людьми другой культуры;
12) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы,
их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

1.1.

1.2.

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

всего

контрольные практические
работы
работы

Взаимоотношения в семье и с друзьями

10

1

0

02.09.2022
25.09.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги

6

1

0

26.09.2022
16.10.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

1.3.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники,
музыканты, спортсмены

10

0

0

17.10.2022
13.11.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/

1.4.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

7

1

0

14.11.2022
30.11.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

1.5.

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия

10

1

0

01.12.2022
31.12.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

1.6.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам

7

0

0

09.01.2023
25.01.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/

1.7.

Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт

7

1

0

26.01.2023
12.02.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Контрольная
https://resh.edu.ru/
работа;
Тестирование;

1.8.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним.Посещение школьной
библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками

10

1

0

13.02.2023
05.03.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

1.9.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка)

10

1

0

06.03.2023
26.03.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

1.10.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача

10

1

0

01.04.2023
23.04.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

1.11.

Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет

7

1

0

24.04.2023
09.05.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

1.12.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население;

8

1

0

10.05.2023
31.05.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

102

10

0

официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции,
обычаи)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Взаимоотношения в семье,
с друзьями, конфликтные
ситуации и их решения.
Моя семья. Мои друзья.
Мой лучший друг

1

0

0

02.09.2022 Устный
опрос;

2.

Взаимоотношения в семье, 1
с друзьями, конфликтные
ситуации и их решения.
Моя семья. Мои друзья.
Конфликты с друзьями. Как
сгладить любой конфликт

0

0

06.09.2022 Устный
опрос;

3.

Взаимоотношения в семье,
с друзьями, конфликтные
ситуации и их решения.
Моя семья. Мои друзья.
Проблема взрослых и
подростков

1

0

0

07.09.2022 Устный
опрос;

4.

Взаимоотношения в семье,
с друзьями, конфликтные
ситуации и их решения.
Моя семья. Мои друзья.
Отношения с родителями

1

0

0

09.09.2022 Устный
опрос;

5.

Взаимоотношения в семье,
с друзьями, конфликтные
ситуации и их решения.
Моя семья. Мои друзья.
Конфликтные ситуации в
семье и их решение

1

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;

6.

Взаимоотношения в семье,
с друзьями, конфликтные
ситуации и их решения.
Моя семья. Мои друзья.
Каникулы с друзьями

1

0

0

14.09.2022 Устный
опрос;

7.

Взаимоотношения в семье,
с друзьями, конфликтные
ситуации и их решения.
Моя семья. Мои друзья.
Каникулы с родителями

1

0

0

16.09.2022 Устный
опрос;

8.

Взаимоотношения в семье,
с друзьями, конфликтные
ситуации и их решения.
Моя семья. Мои друзья.
Отношения с
подругами/друзьями

1

0

0

20.09.2022 Устный
опрос;

9.

Взаимоотношения в семье,
с друзьями, конфликтные
ситуации и их решения.
Моя семья. Мои друзья.
Трудный возраст у
подростков

1

0

0

21.09.2022 Устный
опрос;

10.

Взаимоотношения в семье,
с друзьями, конфликтные
ситуации и их решения.
Моя семья. Мои друзья.
Дружба и взаимовыручка.
Контроль чтения

1

1

0

23.09.2022 Контрольная
работа;

11.

Покупки: одежда, обувь и
продукты питания.
Карманные деньги. С
друзьями за покупками

1

0

0

27.09.2022 Устный
опрос;

12.

Покупки: одежда, обувь и
1
продукты питания. Покупки
онлайн

0

0

28.09.2022 Устный
опрос;

13.

Покупки: одежда, обувь и
продукты питания. Одежда
повседневная и нарядная

1

0

0

30.09.2022 Устный
опрос;

14.

Покупки: одежда, обувь и
1
продукты питания. Обувь
для школы, спорта и отдыха

0

0

04.10.2022 Устный
опрос;

15.

Покупки: одежда, обувь и
1
продукты питания. Покупка
продуктов питания

0

0

05.10.2022 Устный
опрос;

16.

Покупки: одежда, обувь и
1
продукты питания.
Карманные деньги.
Ответственное отношение к
карманным расходам.
Контроль аудирования

1

0

07.10.2022 Контрольная
работа;

17.

Выдающиеся люди родной 1
страны и страны/стран
изучаемого языка, их вклад
в науку и мировую
культуру. Выдающиеся
люди родной страны и
страны/стран изучаемого
языка. Гонщики формулы 1

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;

18.

Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их вклад
в науку и мировую
культуру. Выдающиеся
люди родной страны и
страны/стран изучаемого
языка. Художники и их
вклад в мировую культуру

1

0

0

12.10.2022 Устный
опрос;

19.

Выдающиеся люди родной 1
страны и страны/стран
изучаемого языка, их вклад
в науку и мировую
культуру. Выдающиеся
люди родной страны и
страны/стран изучаемого
языка. Государственные
деятели России и их вклад в
развитие страны

0

0

14.10.2022 Устный
опрос;

20.

Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их вклад
в науку и мировую
культуру. Выдающиеся
люди родной страны и
страны/стран изучаемого
языка. Государственные
деятели Великобритании и
их вклад в развитие страны

0

0

18.10.2022 Устный
опрос;

1

21.

Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их вклад
в науку и мировую
культуру. Выдающиеся
люди родной страны и
страны/стран изучаемого
языка. Выдающиеся
музыканты России и их
вклад в развитие музыки

1

0

0

19.10.2022 Устный
опрос;

22.

Выдающиеся люди родной 1
страны и страны/стран
изучаемого языка, их вклад
в науку и мировую
культуру. Выдающиеся
люди родной страны и
страны/стран изучаемого
языка. Выдающиеся
музыканты Великобритании
и их вклад в развитие
музыки

0

0

21.10.2022 Устный
опрос;

23.

Выдающиеся люди родной 1
страны и страны/стран
изучаемого языка, их вклад
в науку и мировую
культуру. Выдающиеся
люди родной страны и
страны/стран изучаемого
языка. Выдающиеся ученые
России и их вклад в
развитие музыки

0

0

25.10.2022 Устный
опрос;

24.

Выдающиеся люди родной 1
страны и страны/стран
изучаемого языка, их вклад
в науку и мировую
культуру. Выдающиеся
люди родной страны и
страны/стран изучаемого
языка. Выдающиеся ученые
Великобритании и их вклад
в развитие музыки

0

0

26.10.2022 Устный
опрос;

25.

Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их вклад
в науку и мировую
культуру. Выдающиеся
люди родной страны и
страны/стран изучаемого
языка. Обобщение

1

0

0

08.11.2022 Устный
опрос;

26.

Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их вклад
в науку и мировую
культуру. Выдающиеся
люди родной страны и
страны/стран изучаемого
языка. Устный опрос

1

0

0

09.11.2022 Устный
опрос;

27.

Внешность и характер
человека. Молодежная
мода. Моя семья. Мои
друзья. Положительные
качества характера

1

0

0

11.11.2022 Устный
опрос;

28.

Внешность и характер
человека. Молодежная
мода. Моя семья. Мои
друзья. Отрицательные
качества характера

1

0

0

15.11.2022 Устный
опрос;

29.

Внешность и характер
человека. Молодежная
мода. Моя семья. Мои
друзья. Мой лучший друг

1

0

0

16.11.2022 Устный
опрос;

30.

Внешность и характер
человека. Молодежная
мода. Моя семья. Мои
друзья. Человек, я кем я
никогда не смогу стать
другом

1

0

0

18.11.2022 Устный
опрос;

31.

Внешность и характер
человека. Молодежная
мода. Любимый
художественный персонаж

1

0

0

22.11.2022 Устный
опрос;

32.

Внешность и характер
человека. Молодежная
мода. Нелюбимый
художественный персонаж

1

0

0

23.11.2022 Устный
опрос;

33.

Внешность и характер
человека. Молодежная
мода. Обобщение и
контроль говорения

1

1

0

25.11.2022 Контрольная
работа;

34.

Природа: флора и фауна.
Климат, погода. Природа
как ценность и объект
красоты

1

0

0

29.11.2022 Устный
опрос;

35.

Природа: флора и фауна.
1
Проблемы экологии.
Климат, погода. Природные
зоны России. Климат
России и погода в моем
регионе

0

0

30.11.2022 Устный
опрос;

36.

Природа: флора и фауна.
Климат, погода. Климат
Великобритании, США и
Австралии

1

0

0

02.12.2022 Устный
опрос;

37.

Природа: флора и фауна.
1
Климат, погода. Растения и
животные России, Канады и
Австралии

0

0

06.12.2022 Устный
опрос;

38.

Природа: флора и фауна.
1
Проблемы экологии.
Климат, погода. Стихийные
бедствия. Формирование
экологической культуры и
ответственного отношения
к природе

0

0

07.12.2022 Устный
опрос;

39.

Природа: флора и фауна.
1
Проблемы экологии.
Климат, погода. Стихийные
бедствия. Мировые
проблемы экологии

0

0

09.12.2022 Устный
опрос;

40.

Природа: флора и фауна.
Проблемы экологии.
Стихийные бедствия.
Стихийные бедствия в
мире, их последствия и
защита от них

1

0

0

13.12.2022 Устный
опрос;

41.

Природа: флора и фауна.
Проблемы экологии.
Климат, погода.
Экологические лагеря и
проведение субботника

1

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;

42.

Природа: флора и фауна.
1
Проблемы экологии.
Климат, погода. Стихийные
бедствия. Обобщение

0

0

16.12.2022 Устный
опрос;

43.

Природа: флора и фауна.
1
Проблемы экологии.
Климат, погода. Стихийные
бедствия. Контроль письма

1

0

20.12.2022 Контрольная
работа;

44.

Виды отдыха в различное
1
время года. Путешествия по
России и зарубежным
странам. Каникулы,
туристический слёт

0

0

21.12.2022 Устный
опрос;

45.

Виды отдыха в различное
1
время года. Путешествия по
России и зарубежным
странам. Популярные
направления в различное
время года

0

0

23.12.2022 Устный
опрос;

46.

Виды отдыха в различное
1
время года. Путешествия по
России и зарубежным
странам. Подводные
приключения

0

0

27.12.2022 Устный
опрос;

47.

Виды отдыха в различное
1
время года. Путешествия по
России и зарубежным
странам. Города и природа
Сибири и Дальнего Востока

0

0

28.12.2022 Устный
опрос;

48.

Виды отдыха в различное
1
время года. Путешествия по
России и зарубежным
странам. Экстремальные
каникулы летом

0

0

30.12.2022 Устный
опрос;

49.

Виды отдыха в различное
1
время года. Путешествия по
России и зарубежным
странам. Экстремальные
каникулы зимой.

0

0

10.01.2023 Устный
опрос;

50.

Виды отдыха в различное
1
время года. Путешествия по
России и зарубежным
странам. Обобщение

0

0

11.01.2023 Устный
опрос;

51.

Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Плюсы и минусы жизни в
городе

1

0

0

13.01.2023 Устный
опрос;

52.

Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Описание родного
города/села

1

0

0

17.01.2023 Устный
опрос;

53.

Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Описание идеального
города

1

0

0

18.01.2023 Устный
опрос;

54.

Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Транспорт городской и
междугородний

1

0

0

20.01.2023 Устный
опрос;

55.

Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Обобщение

1

0

0

24.01.2023 Устный
опрос;

56.

Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Обобщение и контроль

1

0

0

25.01.2023 Устный
опрос;

57.

Условия проживания в
1
городской/сельской
местности. Транспорт.
Плюсы и минусы жизни в
сельской местности. Фермы
и животноводство

1

0

27.01.2023 Тестирование;

58.

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Школьные выставки

0

0

31.01.2023 Устный
опрос;

59.

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными
сверстниками. Моя
школьная жизнь:
достоинства и недостатки

0

0

01.02.2023 Устный
опрос;

60.

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными
сверстниками. Школьные
традиции. Новый год в
школе

0

0

03.02.2023 Устный
опрос;

61.

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Встреча с
одноклассниками после
зимних каникул

0

0

07.02.2023 Устный
опрос;

62.

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными
сверстниками. Письма
зарубежным друзьям по
переписке

0

0

08.02.2023 Устный
опрос;

63.

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Посещение
библиотеки/ресурсного
центра.
Библиотека/ресурсный
центр в моей школе

0

0

10.02.2023 Устный
опрос;

64.

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными
сверстниками. Школьная
форма в российских и
британских школах

0

0

14.02.2023 Устный
опрос;

65.

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными
сверстниками. Мой
любимый школьный
предмет

0

0

15.02.2023 Устный
опрос;

66.

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными
сверстниками. Английский
язык и мои учителя
английского языка.

1

0

17.02.2023 Контрольная
работа;

67.

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Использование
компьютера на уроках.
Контроль говорения

0

0

21.02.2023 Устный
опрос;

68.

Досуг и увлечения/хобби
1
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка).
Олимпийские виды спорта

0

0

22.02.2023 Устный
опрос;

69.

Досуг и увлечения/хобби
1
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Идем в
театр или в кино?

0

0

28.02.2023 Устный
опрос;

70.

Досуг и увлечения/хобби
1
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Занятие
спортом вместе с друзьями

0

0

01.03.2023 Устный
опрос;

71.

Досуг и увлечения/хобби
1
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Музыка в
нашей жизни

0

0

03.03.2023 Устный
опрос;

72.

Досуг и увлечения/хобби
1
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Свободное
время с родителями и с
друзьями

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;

73.

Досуг и увлечения/хобби
1
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Чтение в
жизни современного
подростка

0

0

10.03.2023 Устный
опрос;

74.

Досуг и увлечения/хобби
1
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Чтение на
каникулах

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;

75.

Досуг и увлечения/хобби
1
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка).
экстремальные виды спорта

0

0

15.03.2023 Устный
опрос;

76.

Досуг и увлечения/хобби
1
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка).
Экстремальные виды
спорта. Обобщение

0

0

17.03.2023 Устный
опрос;

77.

Досуг и увлечения/хобби
1
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка).
Экстремальные виды
спорта. Контроль
аудирования

1

0

21.03.2023 Контрольная
работа;

78.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Гамбургер или
яблоко?

1

0

0

22.03.2023 Устный
опрос;

79.

Здоровый образ жизни:
1
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Полезный завтрак:
школьная столовая или
домашний завтрак в
контейнере?

0

0

24.03.2023 Устный
опрос;

80.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Я веду здоровый
образ жизни

1

0

0

04.04.2023 Устный
опрос;

81.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Спортивные
занятия на уроке
физкультуры

1

0

0

05.04.2023 Устный
опрос;

82.

Здоровый образ жизни:
1
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Пешком, на
велосипеде или на машине?

0

0

07.04.2023 Устный
опрос;

83.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Предпочтения в
еде мои и моей семьи

1

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;

84.

Здоровый образ жизни:
1
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Фитнес на природе

0

0

12.04.2023 Устный
опрос;

85.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Активно
заниматься спортом или
наблюдать с трибуны

1

0

0

14.04.2023 Устный
опрос;

86.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Посещение врача.
У врача

1

0

0

18.04.2023 Устный
опрос;

87.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Посещение врача.
Обобщение.
Промежуточная аттестация

1

1

0

19.04.2023 Контрольная
работа;

88.

Средства массовой
информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет).
Откуда мы узнаем новости

1

0

0

21.04.2023 Устный
опрос;

89.

Средства массовой
информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет).
Интернет-безопасность

1

0

0

25.04.2023 Устный
опрос;

90.

Средства массовой
1
информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет).
Образовательные ресурсы в
Интернете

0

0

26.04.2023 Устный
опрос;

91.

Средства массовой
информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет).
Телевидение: за и против

1

0

0

28.04.2023 Устный
опрос;

92.

Средства массовой
информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет).
Пресса и радио в нашей
жизни

1

0

0

02.05.2023 Устный
опрос;

93.

Средства массовой
информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет).
Самый распространенный
тип медиа в современном
мире

1

0

0

03.05.2023 Устный
опрос;

94.

Средства массовой
информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет).
Контроль говорения

1

1

0

05.05.2023 Контрольная
работа;

95.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Соединенные Штаты
Америки: население,
национальности, язык

1

0

0

10.05.2023 Устный
опрос;

96.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Национальные праздники
США

1

0

0

12.05.2023 Устный
опрос;

97.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Австралия: население,
национальности, язык

1

0

0

16.05.2023 Устный
опрос;

98.

Родная страна и
1
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Великобритания: население,
национальности, язык

0

0

17.05.2023 Устный
опрос;

99.

Родная страна и
1
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи). Россия:
население, национальности,
язык

0

0

19.05.2023 Устный
опрос;

100. Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Российские праздники

1

0

0

23.05.2023 Устный
опрос;

101. Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Обобщение. Контроль
письма

1

1

0

24.05.2023 Контрольная
работа;

102. Итоговый урок

1

0

0

26.05.2023 Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

102

10

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие Английский язык. 8 класс. АО «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
УМК "Английский в фокусе", Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др., Книга для учителя. 8
класс
УМК "Английский в фокусе", Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др., Аудио для учебника. 8
класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, картины, фотографии, карты, схемы, аудиозаписи, кинофильмы.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
ПК, проектор, доска, смартдоска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35361) 26-2-35, 8 (35361) 26-2-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».