7 класс Физическая культура

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных
возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа
обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего
образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 8 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления
их здоровья, повышения надѐжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и
их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с еѐ базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).В целях усиления мотивационной составляющей
учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы
представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел
«Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лѐгкая
атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]), спортивные игры, плавание.
Данные модули в своѐм предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается
вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий,
соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные
достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены
по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов
обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают
ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчѐркивают еѐ значение для формирования
готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего
профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 8 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов. Вариативные модули
(не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме
сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в современном обществе: характеристика
основных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура, еѐ история и социальная значимость.
Способы самостоятельной деятельности. Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов
занятий корригирующей гимнастикой. Коррекция избыточной массы тела и разработка
индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.
Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способы
учѐта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных
занятий.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Профилактика
перенапряжения систем организма средствами оздоровительной физической культуры: упражнения
мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общего
утомления и остроты зрения.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация
из ранее освоенных упражнений силовой направленности, с увеличивающимся числом технических
элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши).
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с
увеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах и передвижениях (девушки).
Гимнастическая комбинация на перекладине с включением ранее освоенных упражнений в упорах и
висах (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в
упоре на руках, кувырка вперѐд и соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученных
акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние
дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лѐгкой атлетики.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом;
преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием;
торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона; переход с попеременного
двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно; ранее разученные упражнения
лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъѐмах, торможении.
Модуль «Плавание». Старт прыжком с тумбочки при плавании кролем на груди; старт из воды
толчком от стенки бассейна при плавании кролем на спине. Повороты при плавании кролем на груди
и на спине. Проплывание учебных дистанций кролем на груди и на спине.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками;
передача мяча одной рукой от плеча и снизу; бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая
деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приѐмов.
Волейбол. Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места;
тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам с использованием
ранее разученных технических приѐмов.
Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъѐма стопы; остановка мяча внутренней
стороной стопы. Правила игры в мини-футбол; технические и тактические действия. Игровая
деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приѐмов
(девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее
разученных технических приѐмов (юноши).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лѐгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований,
уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своѐ поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с
учѐтом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические
мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма
после значительных умственных и физических нагрузок;

готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры еѐ гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определѐнных правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать еѐ с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своѐ право и право других на ошибку, право на еѐ совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков
своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приѐмы помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской Федерации,
характеризовать содержание основных форм их организации;
анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии и
приводить примеры, устанавливать связь с наследственными факторами и занятиями физической
культурой и спортом;
проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки и
избыточной массы тела;
составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в
соответствии с индивидуальными показателями развития основных физических качеств;
выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных
упражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики (девушки);
выполнять комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках,
кувырка вперѐд и соскока; наблюдать их выполнение другими учащимися и сравнивать с заданным
образцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить способы устранения (юноши);
выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать
технические особенности в выполнении другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы
устранения;
выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических
дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их технике;
выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом; переход с попеременного
двухшажного хода на одновременный бесшажный ход; преодоление естественных препятствий на
лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений;
выполнять прыжки в воду со стартовой тумбы;
выполнять технические элементы плавания кролем на груди в согласовании с дыханием;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в корзину двумя и одной рукой в
прыжке; тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и
тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места;
тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и тактических
действий в условиях игровой деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней
частью подъѐма стопы; тактические действия игроков в нападении и защите; использование
разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учѐтом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Видыдеятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательныересурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.

Физическая культура в современном обществе

2

0

0

1.2.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие

3

0

0

1.3.

Адаптивнаяфизическаякультура

2

0

0

Итогопоразделу

02.09.2022 анализируют и осмысливают
05.09.2022
понятие «гармоничное физическое
развитие», определяют смысловые
единицы, приводят примеры
основных критериев;;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1517/main/
Устный
опрос;
Практическоез
анятие.;

09.09.2022 анализируют и осмысливают
12.09.2022
понятие «гармоничное физическое
16.09.2022
развитие», определяют смысловые
единицы, приводят примеры
основных критериев;;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3098/main/
Устный
опрос;
Практическоез
анятие.;

19.09.2022 анализируют и осмысливают
23.09.2022 понятие «адаптивная физическая
культура», цели и задачи
адаптативной физической культуры,
приводят примеры еѐ социальной
целесообразности;;

Устный
опрос;

26.09.2022 изучают формы осанки и выясняют
03.10.2022 их отличительные признаки,
07.10.2022 знакомятся с возможными
причинами нарушения и их
последствиями для здоровья
человека;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3098/main/
анятие.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3224/main/

7

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.

Коррекциянарушенияосанки

3

0

0

2.2.

Коррекцияизбыточноймассытела

3

0

0

2.3.

Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий
спортивной подготовкой

2

0

1

2.4.

Способы учѐта индивидуальных особенностей при составлении
планов самостоятельных тренированных занятий

2

0

1

10.10.2022 изучают причины появления
Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3098/main/
14.10.2022 избыточной массы тела, знакомятся с анятие.
17.10
возможными еѐ последствиями для
здоровья человека;
21.10.2022 планируют индивидуальные занятия
24.10.2022 по корригирующей гимнастике и
разрабатывают для них планыконспекты.;
28.10.2022 знакомятся со спортивной
07.11.2022 подготовкой как системой
тренировочных занятий,
определяют специфические
особенности в планировании
содержания и выборе дозировки
физической нагрузки;

Практическаяр https://resh.edu.ru/subject/lesson/3223/main/
абота.
Практическоез
анятие.
Практическаяр https://resh.edu.ru/subject/lesson/3223/main/
абота.
Практическоез
анятие.

Итогопоразделу

10

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.

Профилактикаумственногоперенапряжения

1

0

0

3.2.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на
перекладине

2

0

0

3.3.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях, перекладине

2

0

0

3.4.

Модуль «Гимнастика». Вольные упражнения на базе
ритмической гимнастики

2

0

0

3.5.

Модуль «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег

2

0

0

3.6.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега
способом«прогнувшись»

2

0

0

3.7.

Модуль «Лёгкая атлетика». Правила проведения соревнований
по лѐгкой атлетике

2

0

0

11.11.2022 знакомятся с основными
признаками утомления и практикой
использования видовых
направлений релаксации;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3416/main/
анятие.
Устный опрос.

18.11.2022 закрепляют и совершенствуют
21.11.2022 технику ранее освоенных висов и
упоров, гимнастических
упражнений на низкой
гимнастической перекладине;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3219/main/
анятие.

25.11.2022 знакомятся с образцом
28.11.2022 гимнастических упражнений
комбинации учителя, наблюдают и
анализируют их выполнение,
описывают фазы движения и
определяют их технические
трудности;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3239/main/
анятие.

02.12.2022 составляют гимнастическую
05.12.2022
композицию из хорошо освоенных
упражнений ритмической
гимнастики, упражнений степаэробики и акробатических
упражнений, подбирают для неѐ
музыкальное сопровождение (8—10
упражнений);

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3219/main/
анятие.

09.12.2022 знакомятся с кроссовым бегом как
12.12.2022 видом лѐгкой атлетики,
анализируют его общность и
отличие от бега на длинные
дистанции; определяют технические
сложности в технике выполнения;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3212/main/
анятие.

16.12.2022 знакомятся с образцом прыжка в
19.12.2022 длину с разбега способом
«прогнувшись», сравнивают с
техникой прыжка способом «согнув
ноги», выделяют специфические
особенности в выполнении фаз
движения, делают выводы;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3463/main/
анятие.

23.12.2022 знакомятся с основными разделами
26.12.2022 Положения о соревнованиях,
правилах допуска к их участию и
оформления необходимых
документов;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3212/main/
анятие.

3.8.

Модуль «Лёгкая атлетика». Подготовка к выполнению
нормативов комплекса ГТО в беговых дисциплинах

2

0

0

3.9.

Модуль «Лёгкая атлетика». Подготовка к выполнению
нормативов комплекса ГТО в технических дисциплинах

2

0

0

3.10. Модуль «Зимние виды спорта». Техника передвижения на лыжах
одновременным бесшажным ходом

4

0

0

3.11. Модуль «Зимние виды спорта». Способы преодоления естественных
препятствий на лыжах.

2

0

0

Модуль «Зимние виды спорта». Торможение боковым скольжением.

3

0

0

3.13. Модуль «Зимние виды спорта». Переход с одного лыжного хода на
другой.

2

0

0

3.14. Модуль «Плавание». Техника стартов при плавании кролем на
груди и на спине.

0.5

0

0

3.15. Модуль «Плавание». Техника поворотов при плавании кролем на
груди и на спине.

1

0

0

3.12.

13.01.2023 проводят исходное тестирование и
16.01.2023 определяют различия между
индивидуальными показателями и
требованиями комплекса ГТО,
устанавливают «ранги отставания» в
результатах;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3211/main/
анятие.

20.01.2023 проводят исходное тестирование и
23.01.2023 определяют различия между
индивидуальными показателями и
требованиями комплекса ГТО,
устанавливают «ранги отставания» в
результатах;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3463/main/
анятие.

27.01.2023 знакомятся с образцом техники
30.01.2023 преодоления препятствие
03.02.2023
перешагиванием, анализируют и
06.02.2023
определяют технические трудности
его выполнения, разучивают в
полной координации во время
передвижения попеременным
двухшажным ходом;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3461/main/
анятие.

13.02.2023 знакомятся с образцом техники
17.02.2023
преодоления препятствие широким
шагом, анализируют и определяют
технические трудности его
выполнения, разучивают в полной
координации при передвижении
двухшажным попеременным
ходом;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3237/main/
анятие.

20.02.2023
27.02.2023
03.03.2023
06.03.2023
10.03.2023

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3470/main/
анятие.

закрепляют и совершенствуют
технику торможения упором;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3096/main/
знакомятся с образцом учителя,
анализируют и сравнивают технику анятие.
передвижения на лыжах
одновременным бесшажным ходом с
техникой попеременного
одношажного хода, выделяют фазы
движения и оценивают технические
трудности их выполнения;

13.03.2023 знакомятся с техникой старта
прыжком с тумбочки; выделяют его
фазы и анализируют сложность их
выполнения;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3111/main/
анятие.

17.03.2023 знакомятся с техникой
«открытого»поворота при плавании
кролем на груди, выделяют фазы и
анализируют сложность их
выполнения;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3112/main/
анятие.

3.16. Модуль «Плавание». Проплывание учебных дистанций.

0,5

0

0

3.17. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Повороты с мячом на
месте

1

0

0

3.18. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча одной
рукой от плеча и снизу

2

0

0

3.19. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину
двумя руками в прыжке

2

0

0

3.20. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину
одной рукой в прыжке

2

0

0

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямой нападающий удар

1

0

0

3.22. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Методические
рекомендации по самостоятельному решению задач при
разучивании прямого нападающего удара, способам контроля и
оценивания его технического выполнения, подбору и
выполнению подводящих упражнений, соблюдению техники
безопасности во время его разучивания и закрепления

1

0

0

3.23. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Индивидуальное
блокирование мяча в прыжке с места

1

0

0

3.21.

13.03.2023 выполняют плавание по учебной
дистанции кролем на спине со
старта и поворотом;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3195/main/
анятие.

20.03.2023 знакомятся с образцом техники
поворотов туловища в правую и
левую сторону, анализируют
технику выполнения и разучивают
по образцу.;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3218/main/
анятие.

24.03.2023 закрепляют и совершенствуют
07.04.2023 технические передачи мяча двумя
руками от груди и снизу;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3214/main/
анятие.

10.04.2023 знакомятся с образцом техники
Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3213/main/
14.04.2023 броска мяча в корзину одной рукой в анятие.
прыжке, сравнивают еѐ с техникой
броска мяча в корзину двумя
руками в прыжке, находят общие и
отличительные признаки, выделяют
фазы движения, делают выводы
о технических особенностях их
выполнения;
17.04.2023 знакомятся с образцом техники
Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3464/main/
21.04.2023 броска мяча в корзину одной рукой в анятие.
прыжке, сравнивают еѐ с техникой
броска мяча в корзину двумя
руками в прыжке, находят общие и
отличительные признаки, выделяют
фазы движения, делают выводы
о технических особенностях их
выполнения;
24.04.2023 описывают технику прямого
нападающего удара, формулируют
задачи обучения и планируют
последовательность их решения;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3236/main/
анятие.

28.04.2023 знакомятся с образцом техники
прямого нападающего удара,
наблюдают и анализируют его
технические особенности, выделяют
фазы движения, делают выводы о
технической их сложности,
сравнивают с фазами верхней
прямой подачи;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3164/main/
анятие.

05.05.2023 знакомятся с образцом техники
блокирования мяча в прыжке
с места, наблюдают и анализируют
его технические особенности,
выделяют фазы движения, делают
выводы о технической сложности;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3418/main/
анятие.

3.24. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Тактические действия в
игре волейбол

1

0

0

3.25. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Методические
рекомендации по способам использования индивидуального
блокирования мяча в условиях игровой деятельности

1

0

0

3.26. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Основные тактические
схемы игры футбол и мини-футбол

6

0

0

Итогопоразделу

48

0

0

0

0

12.05.2023 совершенствуют игровые действия в
нападении и защите, играют по
правилам с использованием
разученных технических и
тактических действий (обучение в
командах).

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3462/main/
анятие.

15.05.2023 контролируют технику выполнения Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3203/main/
анятие.
индивидуального блокирования
мяча в прыжке с места другими
учащимися, сравнивают с образцом и
выявляют возможные ошибки,
предлагают способы их устранения
(обучение в группах).;
19.05.2023 знакомятся с тактической схемой
26.05.2023 игры «4-4-2» в классическом
29.05.2023 футболе, возможными схемами
взаимодействия игроков в условиях
игровой деятельности;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3469/main/
анятие.

20.02.2023 осваивают содержание Примерных
27.02.2023 модульных программ по
03.03.2023
физической культуре или рабочей
программы базовой физической
подготовки;

Практическоез https://resh.edu.ru/subject/lesson/3418/main/
анятие.

Раздел 4. СПОРТ
4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы,
демонстрация приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

3

Итогопоразделу

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Темаурока
п/п

1.

2.

3.

4.

Количествочасов

Дата
Виды,
изучения формыконтро
всего контрольные практические
ля
работы
работы

Физическая культура в
современном обществе:
характеристика основных
направлений и форм
организации.

1

Всестороннее и
гармоничное физическое
развитие.

1

Адаптивная физическая
культура, еѐ история и
социальная значимость.

1

Коррекцияосанки.

1

0

0

02.09.2022 Практическое

занятие.
Устный
опрос.
0

0

05.09.2022 Практическое

занятие.
Устный
опрос.
0

0

09.09.2022 Практическое

занятие.
0

0

12.09.2022 Практическое

занятие.
5.

6.

7.

8.

9.

Разработка
индивидуальных планов
занятий корригирующей
гимнастикой.
Коррекция избыточной
массы тела и разработка
индивидуальных планов
занятий корригирующей
гимнастикой.

1

1

0

0

Упражнения мышечной
релаксации и
регулирования
вегетативной нервной
системы, профилактики
общего утомления и
остроты зрения.

1

0

0

Составление плановконспектов для
самостоятельных занятий
спортивной подготовкой.

1

Способы учѐта
индивидуальных
особенностей при
составлении планов
самостоятельных
тренировочных занятий.

1

0

1

16.09.2022 Практическое

занятие.
Практическая
работа.
19.09.2022 Практическое
занятие.

23.09.2022 Практическое

занятие.

0

1

26.09.2022 Практическое

занятие.
Практическая
работа.
0

1

30.09.2022 Практическое

занятие.
Практическая
работа.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Совершенствование
техники бега на средние
дистанции.

1

Развитие выносливости с
помощью беговых
упражнений на средние
дистанции.
Совершенствование
техники прыжка в высоту
с разбега способом
«перешагивания».

1

0

0

03.10.2022 Практическое

занятие.
0

0

07.10.2022 Практическое

занятие.

1

0

0

10.10.2022 Практическое

занятие.

Прыжок в длину с разбега 1
способом «прогнувшись».

0

Способы
самостоятельного
совершенствования
техники прыжка в высоту
с разбега способом
«перешагивания».
Способы
самостоятельного
совершенствования
техники бега на средние
дистанции.
Способы
самостоятельного
совершенствования
техники бега на короткие
дистанции.
Кроссовыйбег.

0

1

0

14.10.2022 Практическое

занятие.
0

17.10.2022 Практическое

занятие.

1

0

0

21.10.2022 Практическое

занятие.

1

0

0

24.10.2022 Практическое

занятие.

1

0

0

28.10.2022 Практическое

занятие.
Правила проведения
соревнований по лѐгкой
атлетике.

1

19.

Совершенствование
техники ранее
разученных упражнений
лѐгкой атлетики.

1

0

0

20.

Акробатическая
комбинация из ранее
освоенных упражнений
силовой
направленности, с
увеличивающимся
числом технических
элементов в стойках,
упорах, кувырках,
прыжках (юноши).

1

0

0

18.

0

0

07.11.2022 Практическое

занятие.
Устный
опрос.
11.11.2022 Практическое
занятие.

14.11.2022 Практическое

занятие.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Гимнастическая
1
комбинация на
гимнастическом бревне из
ранее освоенных
упражнений с
увеличивающимся числом
технических элементов в
прыжках, поворотах и
передвижениях (девушки).
Гимнастическая
1
комбинация на
перекладине с
включением ранее
освоенных упражнений в
упорах и висах (юноши).

0

Гимнастическая
1
комбинация на
параллельных брусьях с
включением упражнений в
упоре на руках, кувырка
вперѐд и соскока (юноши).
Вольные упражнения на
1
базе ранее разученных
акробатических
упражнений и
упражнений ритмической
гимнастики (девушки).

0

Совершенствование
техники ранее
разученных
гимнастических и
акробатических
упражнений.

1

0

Ранее разученные
упражнения лыжной
подготовки в
торможении.

1

Ранее разученные
упражнения лыжной
подготовки в
передвижениях на лыжах.

1

Ранее разученные
упражнения лыжной
подготовки при спусках.

1

Ранее разученные
упражнения лыжной
подготовки в подъѐмах.

1

0

18.11.2022 Практическое

занятие.

0

0

21.11.2022 Практическое

занятие.

0

25.11.2022 Практическое

занятие.

0

0

28.11.2022 Практическое

занятие.

0

02.12.2022 Практическое

занятие.

0

0

05.12.2022 Практическое

занятие.

0

0

09.12.2022 Практическое

занятие.

0

0

12.12.2022 Практическое

занятие.

Совершенствование
1
техники ранее разученных
упражнений зимних видов
спорта.

0

0

16.12.2022 Практическое

занятие.
0

0

19.12.2022 Практическое

занятие.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.
40.

41.

Передвижение на лыжах
одновременным
бесшажным ходом.

1

0

0

23.12.2022 Практическое

занятие.

Преодоление
1
естественных препятствий
на лыжах широким шагом.

0

Преодолениепрепятствийп 1
ерешагиванием,
перелазанием.

0

Торможение боковым
1
скольжением при спуске
на лыжах с пологого
склона.
Переход с попеременного 1
двухшажного хода на
одновременный
бесшажный ход и обратно.

0

Ранее разученные
упражнения лыжной
подготовки в
передвижениях на лыжах,
при спусках, подъѐмах,
торможении.

1

0

Баскетбол. Повороты
туловища в правую и
левую стороны с
удержанием мяча двумя
руками.

1

Передача мяча одной
рукой от плеча и снизу.

1

Бросок мяча двумя и
одной рукой в прыжке.

1

Игровая деятельность по
правилам с
использованием ранее
разученных технических
приѐмов баскетбола.

1

0

26.12.2022 Практическое

занятие.
0

13.01.2022 Практическое

занятие.
0

16.01.2023 Практическое

занятие.

0

0

20.01.2023 Практическое

занятие.

0

23.01.2023 Практическое

занятие.

0

0

27.01.2023 Практическое

занятие.

0

0

30.01.2023 Практическое

занятие.
0

0

03.02.2023 Практическое

занятие.

Совершенствование
1
технических действий
игры баскетбол в условиях
учебной игровой
деятельности.

0

0

06.02.2023 Практическое

занятие.

0

0

10.02.2023 Практическое

занятие.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

Технико-тактические
1
действия игроков
обороняющейся команды.
Технико-тактические
1
действия игроков
атакующей команды.

0

Волейбол. Техника
приема и передачи
волейбольного мяча
способом «сверху».

1

0

Прямойнападающийу
дар.

1

Индивидуальное
блокирование мяча в
прыжке с места.

1

Тактические
действия в защите и
нападении.

1

Игровая деятельность
по правилам с
использованием
ранее разученных
технических приѐмов
волейбола.
Футбол. Удар по
мячу с разбега
внутренней частью
подъѐма стопы.

1

Остановка мяча
внутренней стороной
стопы.

1

Технические и
тактическиедействия.

1

Игровая деятельность
по правилам минифутбола с
использованием
ранее разученных
технических приѐмов
(девушки).
Игровая деятельность
по правилам
классического
футбола с
использованием
ранее разученных
технических приѐмов
(юноши).
Правила игры в
мини-футбол.

1

0

13.02.2023 Практическое

занятие.
0

0

17.02.2023 Практическое

занятие.
0

20.02.2023 Практическое

занятие.;

0

0

27.02.2023 Практическое

занятие.
0

0

03.03.2023 Практическое

занятие.
0

0

06.03.2023 Практическое

занятие.
0

0

10.03.2023 Практическое

занятие.

1

0

0

13.03.2023 Практическое

занятие.

0

0

17.03.2023 Практическое

занятие.
0

0

20.03.2023 Практическое

занятие.
0

0

24.03.2023 Практическое

занятие.

1

0

0

07.04.2023 Практическое

занятие.

1

0

0

10.04.2023 Практическое

занятие.

Старт прыжком с
тумбочки при
плавании кролем на
груди; старт из воды
толчком от стенки
бассейна при
плавании кролем на
спине.
Повороты при плавании
кролем на груди и на
спине. Проплывание
учебных дистанций
кролем на груди и на
спине.
Комплекс упражнения
для
сниженияповышенной
массы тела.
Комплекс упражнений
для самостоятельных
занятий по
профилактике
нарушения зрения.

1

Упражнения мышечной
релаксации и
регулирования
вегетативнойнервной
систем.

1

Физкультурнооздоровительная
деятельность.
Профилактика
перенапряжения систем
организма средствами
оздоровительной
физическойкультуры.

1

Профилактики общего
утомления и остроты
зрения.

1

Промежуточная
аттестация. Итоговый
тест. Нормативы
физического развития.

1

63.

Оздоровительные
системыфизическойкуль
туры.

1

0

0

64.

Физическая подготовка к
выполнению нормативов
Комплекса ГТО с
использованием средств
базовой
физическойподготовки.

1

0

0

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

0

0

14.04.2023 Практическое

занятие.

1

0

0

17.04.2023 Практическое

занятие
.

1

0

0

21.04.2023 Практическое

занятие.
1

0

0

24.04.2023 Практическое

занятие.

0

0

28.04.2023 Практическое

занятие.

0

0

05.05.2023 Практическое

занятие.

0

0

12.05.2023 Практическое

занятие.
1

0

15.05.2023 Промежуточн

аяаттестация.

19.05

Практическое
занятие.

22.05.2023 Практическое

занятие.

65.

66.

67.
68.

26.05.2023 Практическое

Самостоятельная
подготовка к
выполнению
нормативных
требований комплекса
ГТО в беговых (бег на
короткие и
средние дистанции) и
технических (прыжки и
метание спортивного
снаряда) дисциплинах
лѐгкой атлетики.

1

Правила проведения
соревнований по сдаче
норм комплекса ГТО.
Культурноэтническиеигры.

1

1

0

0

Практическое
занятие.

Национальныевидыспо
рта.

1

0

0

Практическое
занятие.

68

1

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0

0

занятие.

0

0

29.05.2023 Практическое

занятие.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 8-9 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 8-9 класс/Лях В.И.,Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://vse-kursy.com/read/539-uroki-basketbola-onlain-dlya-nachinayuschih.html
https://vse-kursy.com/read/538-uroki-voleibola-besplatnye-video.html
https://vse-kursy.com/read/448-uprazhneniya-dlya-razvitiya-futbolnoi-tehniki-i-driblinga-video-uroki.html
https://user.gto.ru/#gto-metho

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Спортивный инвентарь.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Спортивный инвентарь.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35361) 26-2-35, 8 (35361) 26-2-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».