ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом школы МАОУ «СОШ № 5».
Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:
- МАОУ «СОШ № 5»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденным приказом МинпросвещенияРоссии от 31.05.2021 № 287;
- Примерная программа основного общего образования по «Информатике».
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания
и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом
уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного
материала для второго года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Целями изучения информатики на уровне 7 класса являются:
● формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной
практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
● обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном
обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на
более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;
● формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах
в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
● воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования
в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением
средств информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА».
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
● сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
● основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;
● междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания
принципов функционирования и использования информационных технологий как необхо-
димого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и
способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят
применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных
областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования
качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных
результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у обучающихся:
● понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения,
представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой
трансформации современного общества;
● знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения
и навыки формализованного описания поставленных задач;
● базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;
● знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
● умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном
из языков программирования высокого уровня;
● умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ
(приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права,
основами информационной безопасности;
● умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью
информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих
четырёх тематических разделов:
1. цифровая грамотность;
2. теоретические основы информатики;
3. алгоритмы и программирование;
4. информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».
Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 34 учебных часа — по 1 часу в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
Компьютер — универсальное устройство обработки данных
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе.
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные устройства.
Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации.
История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения компьютеров.
Современные тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры.
Параллельные вычисления.
Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. Объём
хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Программы и данные
Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное
обеспечение.
Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем. Полное имя файла
(папки). Путь к файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами операционной
системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных
типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Архивация данных. Использование программ-архиваторов. Файловый
менеджер. Поиск файлов средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от
вирусов.
Компьютерные сети
Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Структура
адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым
словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Современные сервисы интернет-коммуникаций.
Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в сети Интернет. Стратегии безопасного поведения в Интернете.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.
Информация и информационные процессы
Информация — одно из основных понятий современной науки.
Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация
как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой.
Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с
помощью дискретных данных.
Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и
передачей данных.
Представление информации
Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном ал3
фавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите;
кодовая таблица, декодирование.
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Единицы измерения информационного объёма данных. Бит,
байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных.
Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объём текста.
Искажение информации при передаче.
Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.
Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Палитра.
Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка информационного
объёма графических данных для растрового изображения.
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов.
ИНОФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Текстовые документы
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор — инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы
шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание.
Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Стилевое форматирование.
Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки.
Добавление таблиц в текстовые документы.
Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др.
Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое
распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов сети Интернет
для обработки текста.
Компьютерная графика
Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов.Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых
фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового
процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.
Мультимедийные презентации
Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки.
4
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития
и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях
в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных
знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей
с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том
числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню
развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания
сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на
здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
5
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том
числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном
пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии
в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
6
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия
с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
7
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:
● пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс»,
«обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
● кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание основных принципов кодирования информации различной природы (текстовой,
графической, аудио);сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах,
оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных;
● оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
● приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их количественные характеристики;
● выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров и
программного обеспечения;
● получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и
его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода-вывода);соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми
с его помощью;
● ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя
файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги; использовать антивирусную программу;
● представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций;
● искать информацию в сети Интернет (в том числе по ключевым словам, по изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера;
● понимать структуру адресов веб-ресурсов;
● использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;
● соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ; соблюдать
сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;
● иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье пользователя и
уметь применять методы профилактики.
8
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
-
-
-
-
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как
науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в
области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества;
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет;
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях,
соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания
сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт
освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ;
9
-
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному
восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
№ Наимено- Количество чап/п вание раз- сов
делов
и
тем про- всего кон прак
тро тиграммы
льн чесые кие
ра- рабо
бо- ты
ты
Виды деятельности
Содержание темы
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые) образовательные ресурсы
Раздел 1. Цифровая грамотность.
1.1. Компьютер универсаль-
2
0
1
Компьютер — универсальное вычис- Раскрывать смысл изучаемых по- Устный оп- https://www.yaklass.r
лительное устройство, работающее по нятий;
рос;
u/p/informatika/710
ное устройство обработки данных
программе. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные устройства.
Основные компоненты компьютера и
их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод,
датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации.
История развития компьютеров и
программного обеспечения. Поколения
компьютеров. Современные тенденции
развития компьютеров. Суперкомпьютеры.
Параллельные вычисления.
Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. Объём хранимых
данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск,
постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Практические работы
1. Включение компьютера и получение информации о его характеристиках
Анализировать устройства компь- Практичеютера с точки зрения организации ская рабопроцедур ввода, хранения, обра- та;
ботки, вывода и передачи информации;
Анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке)
при
включении
компьютера;
Получать информацию о характеристиках
компьютера;
klass/kompiuter-kakuniversalnoeustroistvo-dlia-rabotys-informatciei-13602
11
1.2. Программы
и данные
4
0
5
Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования.
Правовая охрана программ и данных.
Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение.
Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем. Полное имя файла (папки). Путь к файлу
(папке). Работа с файлами и каталогами
средствами операционной системы:
создание, копирование, перемещение,
переименование и удаление файлов и
папок (каталогов). Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры
файлов различных типов (страница
текста, электронная книга, фотография,
запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Архивация данных.
Использование программ-архиваторов.
Файловый менеджер. Поиск файлов
средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для
защиты от вирусов.
Практические работы
1. Выполнение основных операций
с файлами и папками.
2. Сравнение размеров текстовых,
графических, звуковых и видео-
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов
при
решении
задач;
Определять основные характеристики операционной системы;
Оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графическом интерфейсе;
Выполнять основные операции с
файлами
и
папками;
Оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации (клавиатуры, сканера, микрофона, фотокамеры, видеокамеры).;
Использовать
программыархиваторы.;
Осуществлять защиту информации
от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ;
Планировать и создавать личное
информационное
пространство;
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
https://www.yaklass.r
u/p/informatika/7klass/kompiuter-kakuniversalnoeustroistvo-dlia-rabotys-informatciei13602/programmnoeobespechenie-pk6741828
12
1.3. Компьютер-
2
1
Итого по разделу
8
1
ные сети
2
8
файлов.
3. Изучение элементов интерфейса
используемой операционной системы.
4. Использование программыархиватора.
5. Защита информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ
Объединение компьютеров в сеть.
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт.
Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по
изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Современные сервисы интернеткоммуникаций.
Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в сети Интернет. Стратегии безопасного поведения в Интернете.
Практические работы
1. Поиск информации по ключевым
словам и по изображению.
2. Использование сервисов интернеткоммуникаций
Раскрывать смысл изучаемых понятий.;
Осуществлять поиск информации
по ключевым словам и по изображению.;
Проверять достоверность информации, найденной в сети Интернет.;
Восстанавливать адрес веб-ресурса
из
имеющихся
фрагментов.;
Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, видео-конференц-связи;
Устный опрос;
Зачет;
Практическая работа;
https://www.yaklass.r
u/p/informatika/9klass/kommunikatcion
nye-tekhnologii13601/kompiuternyeseti-13321
Раздел 2. Теоретические основы информатики.
13
2.1. Информация
2
0
0
Информация — одно из основных
понятий современной науки.
Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и
информация как данные, которые могут
быть обработаны автоматизированной
системой.
Дискретность данных. Возможность
описания непрерывных объектов и
процессов с помощью дискретных данных.
Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.
Раскрывать смысл изучаемых понятий.;
Оценивать информацию с позиции
её свойств (актуальность, достоверность,
полнота
и
др.).;
Выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных
системах.;
Оценивать числовые параметры
ин-формационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения ин-формации; скорость передачи информации, пропускную
способность выбранного канала и
др.);
Устный опрос;
Практическая работа;
https://www.yaklass.r
u/p/informatika/7klass/informatciia-iinformatcionnyeprotcessy-14542
2.2. Представле-
9
1
4
Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов.
Естественные и формальные языки.
Алфавит текстов на русском языке.
Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций)
фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом
алфавите; кодовая таблица, декодирование.
Двоичный код. Представление дан-
Раскрывать смысл изучаемых понятий.;
Приводить примеры кодирования с
использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни.;
Кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования.;
Определять количество различных
символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного
кода фиксированной длины (разрядности).;
Определять разрядность двоичного
кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита за-
Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;
https://www.yaklass.r
u/p/informatika/7klass/informatciia-iinformatcionnyeprotcessy-14542
и информационные
процессы
ние информ
ации
14
ных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Информационный объём данных.
Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд.
Единицы измерения информационного
объёма данных. Бит, байт, килобайт,
мегабайт, гигабайт.
Скорость передачи данных. Единицы
скорости передачи данных.
Кодирование текстов. Равномерный
код. Неравномерный код. Кодировка
ASCII. Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объём текста.
Искажение информации при передаче.
Общее представление о цифровом
представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.
Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Палитра.
Растровое и векторное представление
изображений. Пиксель. Оценка информационного объёма графических данных для растрового изображения.
Кодирование звука. Разрядность и
частота записи. Количество каналов
записи.
данной
мощности.;
Подсчитывать количество текстов
дан-ной длины в данном алфавите.;
Оперировать единицами измерения количества информации (бит,
байт, килобайт, мегабайт, гигабайт).;
Кодировать и декодировать текстовую информацию с использованием
кодовых
таблиц.;
Вычислять информационный объём текста в заданной кодировке.;
Оценивать информационный объём графических данных для растрового
изображения.;
Определять объём памяти, необходимый для представления и хранения
звукового
файла;
15
Итого по разделу
11
1
4
Оценка количественных параметров,
связанных с представлением и хранением звуковых файлов.
Практические работы
1. Определение кода символа в разных кодировках в текстовом процессоре.
2. Определение кода цвета в палитре
RGB в графическом редакторе.
3. Сохранение растрового графического изображения в разных форматах.
4. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной
кодирования и частотой дискретизации)
Раздел 3. Информационные технологии
3.1. Текстовые
документы
6
0
4
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка,
слово, символ).
Текстовый процессор — инструмент
создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства
символов. Шрифт. Типы шрифтов
(рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, аб-
Раскрывать смысл изучаемых понятий.;
Анализировать пользовательский
интерфейс применяемого программного
средства.;
Определять условия и возможности применения программного
средства для решения типовых задач.;
Выявлять общее и различия в разных программных продуктах,
Устный опрос;
Зачет;
Практическая работа;
https://www.yaklass.r
u/p/informatika/7klass/obrabotkatekstovoi-informatcii14582
16
зацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Стилевое
форматирование.
Структурирование информации с
помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц
в текстовые документы.
Вставка изображений в текстовые
документы. Обтекание изображений
текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации
страниц, колонтитулов, ссылок и др.
Проверка правописания. Расстановка
переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование
сервисов сети Интернет для обработки
текста.
Практические работы
1. Создание небольших текстовых
документов посредством квалифицированного клавиатурного письма
с использованием базовых средствтекстовых редакторов.
2. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматированиесимволов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
3. Вставка в документ формул, таблиц,
изображений, оформлениесписков.
предназначенных для решения одного
класса
задач.;
Создавать небольшие текстовые
документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых
средств текстовых редакторов.;
Форматировать текстовые документы (устанавливать параметры
страницы документа; форматировать символы и абзацы; вставлять
колонтитулы и номера страниц).;
Вставлять в документ формулы,
таблицы, изображения, оформлять
списки.;
Использовать ссылки и цитирование источников при создании на их
основе собственных информационных
объектов;
17
3.2. Компьютер-
4
0
2
3.3. Мультиме-
3
1
1
ная графика
дийные презентации
4. Создание небольших текстовых
документов с цитатами и ссылкамина цитируемые источники.
Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов.
Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых
фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка
цветом), коррекция цвета, яркости и
контрастности.
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других
программ (приложений). Добавление
векторных рисунков в документы.
Практические работы
1. Создание и/или редактирование
изображения, в том числе цифровых фотографий, с помощью инструментов растрового графического редактора.
2. Создание и редактирование изображения с помощью инструментов
векторного графического редактора
Раскрывать смысл изучаемых понятий.;
Анализировать пользовательский
интерфейс применяемого программного
средства.;
Определять условия и возможности применения программного
средства для решения типовых задач.;
Выявлять общее и различия в разных программных продуктах,
предназначенных для решения одного
класса
задач.;
Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов век-торного графического редактора;
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
https://www.yaklass.r
u/p/informatika/7klass/obrabotkagraficheskoiinformatcii-13934
Подготовка мультимедийных презен- Раскрывать смысл изучаемых по- Устный оп- https://www.yaklass.r
таций. Слайд. Добавление на слайд нятий.;
рос;
u/p/informatika/7текста и изображений. Работа с не- Анализировать пользовательский Контроль- klass/multimedia18
сколькими слайдами.
интерфейс применяемого проДобавление на слайд аудиовизуаль- граммного
средства.;
ных данных. Анимация. Гиперссылки. Определять условия и возможности применения программного
Практические работы
средства для решения типовых за1. Создание презентации с гипердач.;
ссылками на основе готовыхшаблоВыявлять общее и различия в разнов
ных программных продуктах,
предназначенных для решения одного
класса
задач.;
Создавать презентации, используя
готовые
шаблоны;
Итого по разделу:
13
Резервное время
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
1
ная работа; 13638
Практическая работа;
7
3
19
19
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
колво
часов
Дата
план
Виды и
формы контроля
Практикум
Электронный ресурс к уроку
факт
1
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе.
1
Практическая
работа
1.Включение
компьютера и
получение
2
История и современные тенденции развития компьютеров.
1
Письменный
контроль;
Устный опрос
3
Программное обеспечение компьютера.
1
4
Файлы и папки (каталоги).
1
Устный опрос;
Практическая
работа
2. Выполнение
основных операций с файлами
и папками.
3. Изучение
элементов интерфейса используемой операционной системы.
4. Сравнение
размеров текстовых, графических, звуковых и видеофайлов
5
Архивация данных.
Сжатие данных как
удаление избыточной
информации. Исполь-
1
Устный опрос;
Практическая
работа
5.Использование https://www.yaklass.ru
программы/p/informatika/7архиватора
klass/kompiuter-kakuniversalnoe-
Презентация «Основные
компоненты компьютера и
их функции»
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/7klass/kompiuter-kakuniversalnoeustroistvo-dlia-rabotys-informatciei-13602
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/7klass/kompiuter-kakuniversalnoeustroistvo-dlia-rabotys-informatciei-13602
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/6klass/kompiuternyeobekty-13605
20
зование программархиваторов.
ustroistvo-dlia-rabotys-informatciei-13602
6
Компьютерные вирусы 1
и антивирусные программы.
Письменный
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа
6. Защита информации от
компьютерных вирусов
с помощью антивирусных программ
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/9klass/kommunikatcion
nye-tekhnologii-13601
7
Компьютерная сеть.
1
Устный опрос;
Практическая
работа
7.Поиск информации по ключевым словам и
по изображению
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/9klass/kommunikatcion
nye-tekhnologii-13601
8
Всемирная сеть Интернет
1
Устный опрос;
Практическая
работа
8.Использование
сервисов интернеткоммуникаций
9
Контрольная работа
№1 «Цифровая грамотность»
1
10
Информация и информационные процессы.
1
11
Дискретность данных.
1
Устный опрос
12
Символ. Алфавит.
Мощность алфавита.
Разнообразие языков и
алфавитов.
1
Устный опрос
13
Двоичный алфавит.
1
14
Кодирование символов 1
алфавита.
15
Двоичный код. Представление данных в
компьютере как текстов в двоичном алфавите.
1
Письменный
контроль;
Устный опрос
16
Кодирование текстов.
1
Устный опрос;
Практическая
работа
Презентация «Всемирная паутина»
Контрольная
работа
Презентация «Информация и её свойства»
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/7klass/informatciia-iinformatcionnyeprotcessy-14542
Устный опрос
Презентация «Двоичное кодирование»
Презентация «Двоичное кодирование»
Презентация «Измерение информации»
9. Определение
кода символа в
раз-
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/7klass/informatciia-i21
ных кодировках informatcionnyeв текстовом про- protcessy-14542
цессоре.
17
Общее представление
о цифровом представлении непрерывных
данных. Искажение
информации при передаче.
1
Письменный
контроль;
Устный опрос
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/7klass/informatciia-iinformatcionnyeprotcessy-14542
18
Кодирование цвета.
1
Устный опрос;
Практическая
работа
10. Определение
кода цвета в палитре RGB в
графическом
редакторе.
11. Сохранение
растрового графического изображения в разных форматах
19
Кодирование звука.
1
Устный опрос;
Практическая
работа
12.Запись звуковых файлов с
различным качеством звучания (глубиной
кодирования и
частотой дискретизации)
20
Контрольная работа
№2 «Представление
информации».
1
Контрольная
работа
21
Текстовые документы
и их структурные элементы Текстовый процессор.
1
22
Свойства символов.
Свойства абзацев.
Шрифт.
1
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/7klass/obrabotkagraficheskoiinformatcii-13934
Презентация «Текстовые документы и технологии их создания»
Устный опрос;
Практическая
работа
13.Создание небольших текстовых документов
посредством
квалифицированного клавиатурного письма
с использованием базовых
средств текстовых редакторов
Презентация «Создание текстовых документов
на компьютере»
Презентация «Форматирование текста»
https://www.yaklass.ru/p/inf
ormatika/7-klass/obrabotkatekstovoi-informatcii-14582
22
23
Параметры страницы.
Списки и таблицы.
1
Устный опрос
24
Вставка нетекстовых
объектов в текстовые
документы.
1
;
Практическая
работа
25
Интеллектуальные
возможности современных систем обработки текстов.
1
Устный опрос
26
Обобщение и систематизация знаний по теме «Текстовые документы»
1
Письменный
контроль;
Устный опрос
27
Графический редактор. 1
28
Операции редактирования графических
1
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/7klass/obrabotkatekstovoi-informatcii14582
14. Форматирование текстовых
документов (установка параметров страницы документа;
форматирование
символов и абзацев; вставка
колонтитулов и
номеров страниц).
15. Вставка в
документ формул, таблиц,
изображений,
оформление
списков.
16. Создание
небольших текстовых документов с цитатами и ссылками
на цитируемые
источники
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/7klass/obrabotkatekstovoi-informatcii14582
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/7klass/obrabotkatekstovoi-informatcii14582
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/7klass/obrabotkagraficheskoiinformatcii-13934
Устный опрос;
Практическая
17.Создание
и/или редакти-
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/723
объектов.
работа
рование изоklass/obrabotkaбражения, в том graficheskoiчисле цифровых informatcii-13934
фотографий, с
помощью инструментов растрового графического редактора
18.Создание и
редактирование
изображения с
помощью инструментов векторного графического редактора
29
Векторная графика.
1
Устный опрос;
Практическая
работа
30
Обобщение и систематизация знаний по теме «Компьютерная
графика».
1
Письменный
контроль;
Устный опрос
31
Подготовка мультимедийных презентаций.
1
32
Дополнительные объекты и анимация. Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Гиперссылки.
1
Устный опрос;
Практическая
работа
33
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа
1
Контрольная
работа
34
Обобщение. Повторение
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/7klass/obrabotkagraficheskoiinformatcii-13934
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/7klass/multimedia13638
19.Создание
презентации с
гиперссылками
на основе готовых шаблонов
https://www.yaklass.ru
/p/informatika/7klass/multimedia13638
34
24
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика, 7 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»;
АО «Издательство Просвещение»;
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
http://teacher-of-info.ucoz.ru/index/bosova/0-4
Методическое пособие по проведению уроков информатики в 7-9 классах по УМК Л. Л.
Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов. Москва, БИНОМ, 2020
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–
9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Введение
Презентация «Введение в курс информатики»
Презентация «Введение в курс информатики» (OpenDocumentFormat)
Техника безопасности
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• клавиатурный тренажер «Руки солиста» (N 128669)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9040a485-564f-4505-ba0b-77ea7bd11920/?
• демонстрация к лекции «Место информатики в системе наук» (N 119015)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9cbbb831-3621-45c8-82ac-1f1a15c26df0/?
• демонстрация к лекции «ИКТ в современном мире» (N 118942)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6d8bee0f-81a5-46a3-8bb3-c13cc4a5ff5d/?
• демонстрация к лекции «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»» (N
118498)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3db4fa23-4ac7-4c05-95cd-022c3cd29073/?
• демонстрация к лекции «Техника безопасности и санитарные нормы» (N 119260)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b9cac53b-f817-470a-920c-ce0d00c1c5da/?
Глава 1. Информация и информационные процессы
§ 1.1. Информация и её свойства
Презентация «Информация и её свойства»
Презентация «Информация и её свойства» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• анимация «Субъективный подход к определению понятия "информация"» (N 134931)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/60b8f95d-500a-4973-96c2-8d59a3dcc7fe/?
• анимация «Пример отличия информации от материальных объектов» (N 134860)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4a72d04b-cce1-4b41-8f4e-f7a6a6c1bb38/?
• демонстрация к лекции «Восприятие информации» (N 119295)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fe6e6c8e-9837-4231-85e8-0565adef8247/?
• анимация «Кто как видит» (N 135131)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/?
• виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (N 134876)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d7465c7-89e3-4371-bbb3-07de456c9633/?
25
• анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/?
• тест по теме «Восприятие информации» «Система тестов и заданий N4» (N 134948)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/117a9cdc-1b1d-4f0c-94c4-21f2644d5dce/?
• опорная схема «Свойства информации» (N 135118)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e7d63b12-ed46-46d2-bae4-97dbf5ec1929/?
• анимация «Актуальность (своевременность) информации» (N 134946)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/99dea9d5-31d4-4e4c-9a4f-9024898c7a48/?
• анимация «Достоверность информации» (N 135076)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c7e12acb-61f6-4714-8385-0c892973055b/?
• анимация «Объективность информации» (N 134992)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8238b47b-de57-410f-936d-b48d7dbbf592/?
• анимация «Полнота информации» (N 134891)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ad292ce-c56a-4f5a-9977-bc038c9075cd/?
• анимация «Понятность информации» (N 134896)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7d99454b-b19b-4a0d-8b4c-e17494f010a5/?
• анимация «Ценность информации» (N 134963)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/715b2861-5e83-4a1d-895e-db9e5961d66f/?
• анимация «Синергетический эффект» (N 135116)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e6c1b1ba-a8a0-4bbf-a7d6-d680afaa00b6/?
• тест по теме «Свойства информации» «Система тестов и заданий N6» (N 134994)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9781f414-0bc2-486d-82a2-f7c152f721d5/?
§ 1.2. Информационные процессы
Презентация «Информационные процессы»
Презентация «Информационные процессы» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• анимация «Виды информационных процессов» (N 118499)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ece9b5e-99ef-4ea9-b216-cf078f8222d7/?
• анимация «Информационные процессы для человека и компьютера» (N 134831)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0cdb4e76-e6ce-431e-9da0-fa403ec0fc6e/?
• анимация «Создание информации» (N 135069)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be204e46-19fe-41e2-9b64-58d2c0fd2ab8/?
• анимация «Обработка информации» (N 119294)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fdad302d-d571-495b-92c7-5cdc1449e981/?
• анимация «Хранение информации. Память» (N 135156)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f94504de-9f7f-4c2c-8ae2-2155adee914c/?
• анимация «Информация и ее носитель» (N 134874)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d9a3e71-9364-4549-9547-6c2606387971/?
• анимация «Документы» (N 134981)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4988fcaa-5067-44a9-bf95-61faf0e2905a/?
• анимация «История средств хранения информации» (N 125863)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/88de9ada-a007-4be7-8092-b4bc020f7537/?
• анимация «Потеря информации» (N 135081)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c224521b-3d0c-406b-936f-f6841509bc3a/?
• анимация «Источник и приемник информации» (N 135155)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/?
• анимация «Помехи при передаче информации» (N 134850)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/?
• анимация «Информация в человеческом обществе – новостная информация» (N 134836)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/03bd07dd-489d-4335-94ea-a64de2180a81/?
• анимация «Информация в человеческом обществе» (N 135083)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cc259f95-3f15-4a53-bb6c-375d0fc47b0f/?
26
• анимация «Информация в технике» (N 134950)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/264f3af1-0131-4655-a7af-f8da4e358a1d/?
• анимация «Информация в живой природе» (N 134839)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/039929c8-d256-4640-8909-f4c8c71e1130/?
• анимация «Информация в неживой природе» (N 135142)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f04fd5d4-4fee-41e6-bcfc-c798c3b73ddb/?
• тест по темам «Источник и приемник информации», «Информация и ее носитель» –
«Система тестов и заданий N8» (N 134927)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/40e5b556-ea63-4b27-9bc1-6aaba724c9a2/?
§ 1.3. Всемирная паутина
Презентация «Всемирная паутина»
Презентация «Всемирная паутина» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (N 119393)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/46019679-655a-4a9c-9a66-6a455e42894d/?
§ 1.4. Представление информации
Презентация «Представление информации»
Презентация «Представление информации» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf46eb70-1807-4f74-afa9-177c135625d1/?
• анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f35b2cf9-0445-4dd4-bcb2-751a8376e82c/?
• анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы» (N 135159)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fc0cc401-265a-4e5b-9a8f-4a4eba9fec94/?
• анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы» (N 135002)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64624b05-4b2a-4dc0-bbf7-765a4d5a8f12/?
• анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию» (N 135132)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ea15b62f-1b80-4936-9982-ee2e5ca65535/?
• анимация «Использование символов для технических устройств» (N 134848)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1d53cd50-5f5f-4ab7-8825-bdfc016c56e7/?
• анимация «Использование символов для живых существ» (N 134916)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/19f35c3a-647e-4d00-b1d5-2915c6a38667/?
• тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9» (N 135130)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e95860b5-5f51-4ce5-9459-96e1fb123c26/?
• демонстрация к лекции «Информация и письменность» (N 119187)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/588f3758-f8fd-41a7-8fbe-599303b6724a/?
• демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные» (N 119246)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/650244b5-ec53-4040-8540-764cd01cc0b3/?
§ 1.5. Двоичное кодирование
Презентация «Двоичное кодирование»
Презентация «Двоичное кодирование» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• анимация «Определение понятия "кодирование информации"» (N 135044)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/afcf60d4-23f2-4216-bb17-10bd4fca4fb9/?
• анимация «Понятие "код"» (N 134945)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/97a00c97-10e5-489c-a841-2563cbc24e25/?
• анимация «Примеры кодов» (N 135115)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e3b5d602-c47f-4b80-b41e-e07df85b446c/?
• анимация «Определение понятия "перекодирование информации"» (N 135147)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1f41386-fc68-4381-82f6-81ed255eced6/?
• тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий N10» (N 134851)
27
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a516acc-b067-4311-81c5-647593a89ae8/?
• виртуальная лаборатория «Цифровые весы» (N 135009)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/?
§ 1.6. Измерение информации
Презентация «Измерение информации»
Презентация «Измерение информации» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6a493343-35e0-4574-a2b5-82bc452a7d36/?
• тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"» (N 119252)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/?
Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»
Тест 1
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции
Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»
Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• анимация «Компьютер и его назначение» (N 134879)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5fe5d585-b192-4bf9-80b5-de621a57d231/?
• анимация «Внутренняя память ЭВМ: видеопамять» (N 135057)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b56778b9-d36f-4b48-8d65-c443f8a2b8f0/?
• анимация «Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти» (N 134929)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/52ede7b9-1b4d-4ddf-b48a-6bee694b9ad7/?
• анимация «Внутренняя память ЭВМ: кэш-память» (N 134947)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/113b2db9-92ab-4044-b38e-02ada4305454/?
• анимация «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память» (N 135117)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e6f9f4cc-cc33-4860-8691-a90e304e1ea3/?
• анимация «Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS» (N 135033)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a17a749f-46c0-45d6-b268-156b3398d2bb/?
• анимация «Внутренняя память ЭВМ: постоянная память» (N 135086)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ccfcb57b-0c6c-402b-a942-2a8aea124470/?
• анимация «Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS
RAM)» (N 135042)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/af250365-f3b9-4e07-bb5a-f6a86c0ac204/?
• анимация «Структура цифровой ЭВМ» (N 135052)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b9eec122-5df3-4e24-9977-ade1b955b2cd/?
• анимация «Структура цифровой ЭВМ – магистраль (шина)» (N 135096)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d9aef2de-6ccb-4b27-86ab-5fda0f969917/?
• программа-тренажер "Устройство компьютера-1" (N 119293)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/?
§ 2.2. Персональный компьютер
Презентация «Персональный компьютер»
Презентация «Персональный компьютер» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• анимация «Составляющие системного блока» (N 134863)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ea44d47-2659-43d7-9837-d187d987270d/?
• анимация «Системный блок (вид сзади)» (N 135112)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e008ec4c-2976-43b1-9868-766a5d3f227c/?
• анимация «Системный блок ПЭВМ» (N 134890)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a04ab46-716a-428a-bb19-7310ecc13963/?
• анимация «Накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД)» (N 135012)
28
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/819974f5-6125-4b2b-bc0a-c921934fa44f/?
• анимация «Открытая архитектура ЭВМ» (N 135123)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e36f2994-0d7e-453d-a8e1-855124bd0b9b/?
• программа-тренажер "Устройство компьютера - 2" (N 119274)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/?
• анимация «Мышь: механическая» (N 135006)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/87175d39-b55c-4d06-9bc5-cde0e7f71255/?
• анимация «Мышь: оптико-механическая» (N 134877)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5db89ba8-aaec-45d5-86cc-8f3106773ab3/?
• анимация «Мышь: оптическая» (N 135140)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/efbd9fba-3248-4842-a996-ec14274e6624/?
• анимация «Мышь: современная оптическая» (N 134828)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab6cb48-f4bd-48df-b2ab-fb48c3e2b565/?
• анимация «Клавиатура ПЭВМ: принципы работы устройство клавиши» (N 134923)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/29ab0bb8-09fe-4128-9244-7c2a258dcff1/?
• анимация «Клавиатура ПЭВМ: принципы работы сканирование клавиш» (N 135019)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/21421226-634f-420e-8a68-a06ddf84b64a/?
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
• информационный модуль по теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в
зависимости от решаемых задач»
http://fcior.edu.ru/card/28647/konfiguraciya-kompyutera-vybor-konfiguracii-v-zavisimosti-otreshaemyh-zadach.html
• практический модуль теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»
http://fcior.edu.ru/card/28598/konfiguraciya-kompyutera-vybor-konfiguracii-v-zavisimosti-otreshaemyh-zadach.html
• контрольный модуль по теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»
http://fcior.edu.ru/card/28712/konfiguraciya-kompyutera-vybor-konfiguracii-v-zavisimosti-otreshaemyh-zadach.html
§ 2.3. Программное обеспечение компьютера
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Презентация «Программное обеспечение компьютера» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» (N 119268)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ca600f39-387b-420b-ad91-7ef216b736a2/?
• демонстрация к лекции «Системное программное обеспечение» (N 119016)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10b69060-4dc5-4fe5-a276-ffdabfe0cf2d/?
• демонстрация к лекции «Операционная система» (N 119104)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/74d4576e-80eb-482e-9c42-c641d850d879/?
• демонстрация к лекции «Системы программирования» (N 119289)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f5500327-3901-46f3-9c62-f26b4eedadf5/?
• демонстрация к лекции «Прикладное программное обеспечение» (N 119242)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43258ccd-0622-42ea-866b-7274f7ac235a/?
• тест по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» –
«Система тестов и заданий №13» (N 134951)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/268a1a12-0d21-49a3-b234-9ab790e5afcc/?
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
• информационный модуль по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
http://fcior.edu.ru/card/28568/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html
• практический модуль теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
http://fcior.edu.ru/card/28660/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html
29
• контрольный модуль по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
http://fcior.edu.ru/card/28676/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html
• информационный модуль по теме «Программы архивирования данных»
http://fcior.edu.ru/card/28645/programmy-arhivirovaniya-dannyh.html
• практический модуль теме «Программы архивирования данных»
http://fcior.edu.ru/card/28547/programmy-arhivirovaniya-dannyh.html
• контрольный модуль по теме «Программы архивирования данных»
http://fcior.edu.ru/card/28685/programmy-arhivirovaniya-dannyh.html
§ 2.4. Файлы и файловые структуры
Презентация «Файлы и файловые структуры»
Презентация «Файлы и файловые структуры» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• демонстрация к лекции «Файлы и файловые структуры» (N 119112)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/341d1e14-d571-46d2-8fe7-9416619b10c7/?
• демонстрация к лекции «Файловая структура диска» (N 119256)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad8e829c-25c0-40b5-9e24-b98145e1e05a/?
• демонстрация к лекции «Имя файла. Путь к файлу» (N 119114)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/504b2772-e86e-4c5b-8ac4-7837eb91f7cc/?
• анимация «Файлы и папки» (N 196624)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1780aaa6-0bd1-465b-a2e4-dda69e458780/?
§ 2.5. Пользовательский интерфейс
Презентация «Пользовательский интерфейс»
Презентация «Пользовательский интерфейс» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
• информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»
http://fcior.edu.ru/card/28561/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html
• практический модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления»
http://fcior.edu.ru/card/28614/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html
• контрольный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»
http://fcior.edu.ru/card/23473/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html
Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Тест 2
Глава 3. Обработка графической информации
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора
Презентация «Формирование изображения на экране монитора»
Презентация «Формирование изображения на экране монитора» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• анимация «Цветовая модель RGB» (N 179672)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2899799f-7e7d-49bc-b9b5-a8a988cdb3c0/?
• анимация «Цветовая модель CMYK» (N 179601)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/98ebde54-2c87-4988-a3b0-0e0a5ec96cf9/?
• тренажер «Интерактивный задачник: раздел "Представление графической информации"»
(N 125772)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8373fc5f-4171-4552-8a46-a7d80762e65e/?
§ 3.2. Компьютерная графика
Презентация «Компьютерная графика»
Презентация «Компьютерная графика» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• анимация «Изображения на компьютере» (N 196610)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/52cfdc76-67e6-4b85-a516-ef0ae1f21365/?
§ 3.3. Создание графических изображений
30
Презентация «Создание графических изображений»
Презентация «Создание графических изображений» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• анимация «Цветовая модель HSB» (N 179727)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf7a6646-b0fc-4df1-8dd4-d65126bf2ef7/?
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
• практический модуль теме «Векторный редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28705/vektornyy-redaktor.html
• контрольный модуль по теме «Векторный редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28577/vektornyy-redaktor.html
• практический модуль теме «Растровый редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28668/rastrovyy-redaktor.html
• контрольный модуль по теме «Растровый редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28551/rastrovyy-redaktor.html
• практический модуль теме «Растровая и векторная графика»
http://fcior.edu.ru/card/10138/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html
• контрольный модуль по теме «Растровая и векторная графика»
http://fcior.edu.ru/card/97/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html
Задания для практических работ
Задание 3.2.
• Устройства.jpeg
Задание 3.3.
• Сказка.jpeg
Задание 3.4.
• Стрекоза.jpeg
Задание 3.6.
• Панель.jpeg
Оперативная память.jpeg
Винчестер.jpeg
Диск.jpeg
Дискета.jpeg
Флэшка.jpeg
Схема.jpeg
Задание 3.10.
• Акробат.bmp
Задание 3.11.
• Мамонт.jpeg
Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»
Тест 3
Глава 4. Обработка текстовой информации
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания
Презентация «Текстовые документы и технологии их создания»
Презентация «Текстовые документы и технологии их создания» (OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• тренажер "Руки солиста" (N 128669)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9040a485-564f-4505-ba0b-77ea7bd11920/?
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере
Презентация «Создание текстовых документов на компьютере»
Презентация «Создание текстовых документов на компьютере» (OpenDocumentFormat)
§ 4.3. Форматирование текста
Презентация «Форматирование текста»
Презентация «Форматирование текста» (OpenDocumentFormat)
31
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах
Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»
Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»
(OpenDocumentFormat)
§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода
Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»
Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»
(OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ФЦИОР
• контрольный модуль «Программы-переводчики»
http://fcior.edu.ru/card/28588/programmy-perevodchiki.html
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов
Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»
Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»
(OpenDocumentFormat)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации"»
(N 119265)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c7f4d16f-4956-41fe-b3a4-562ee67db716/?
Ссылки на ресурсы ФЦИОР
• информационный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»
http://fcior.edu.ru/card/28666/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html
• практический модуль теме «Представление текста в различных кодировках»
http://fcior.edu.ru/card/2524/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html
• контрольный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»
http://fcior.edu.ru/card/10902/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html
Задания для практических работ
Задание 4.3.
• Вставка.rtf
Задание 4.4.
• Замена.rtf
Задание 4.5.
• Поиск_и_замена.rtf
Задание 4.6.
• Удаление.rtf
Задание 4.7.
• Перемещение.rtf
Задание 4.9.
• Строки.rtf
Задание 4.10.
• Цвет.rtf
Задание 4.12.
• Эффекты.rtf
Задание 4.20.
• Мышь.jpeg
Итоговая работа. Введение.rtf
Начало эпохи ЭВМ.rtf
Первое поколение ЭВМ.rtf
Второе поколение ЭВМ.rtf
Третье поколение ЭВМ.rtf
Четвёртое поколение ЭВМ.rtf
Заключение.rtf
32
Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»
Тест 4
Глава 5. Мультимедиа
§ 5.1. Технология мультимедиа
Презентация «Технология мультимедиа»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
• анимация "Представление звука в компьютере" (N 196609)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43d2c4fe-2cc6-4bbc-8493-9abcf4baf254/?
• анимация "Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование" (N 135035)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a214e2c3-2e40-4cc7-a503-0f442199f210/?
• анимация "Эффект движения" (N 179677)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/26058173-23da-4f0a-bc65-48b5d7f4908f/?
• анимация "Покадровая анимация" (N 179530)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6b5f3a5f-c205-4dc8-b059-4e5a31711e0b/?
• анимация "Анимация спрайтами" (N 179768)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d7b514f7-92fa-4b19-9904-3dd1feb40c4b/?
§ 5.2. Компьютерные презентации
Презентация «Компьютерные презентации»
33