ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 7 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила
поведения в школе, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты,
спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести: диалог этикетного
характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог,
включающий различные виды диалогов:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от
предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог — расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых
ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 6 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или
иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 8-9 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в
их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием нужной/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания
текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по
заголовку/началу текста; последовательность главных фактов/событий; умение игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать
интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание информации,
представленной в тексте, в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: интервью; диалог (беседа); отрывок из художественного произведения, в том
числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного
характера; объявление; кулинарный рецепт; сообщение личного характера; стихотворение;
несплошной текст (таблица, диаграмма).
Объём текста/текстов для чтения — до 350 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей; составление плана прочитанного текста;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе,
расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях, выражать благодарность, извинение,
просьбу; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 90
слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу. Объём
письменного высказывания — до 90 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера, отрывок
из статьи научно-популярного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 100 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи
различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём — 900 лексических единиц для продуктивного использования (включая 750 лексических
единиц, изученных ранее) и 1000 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 900
лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи префикса un- (unreality) и при помощи суффиксов:
-ment (development),
-ness (darkness);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ly (friendly), -ous (famous), -y (busy);
образование имён прилагательных и наречий при помощи префиксов in-/im- (informal, independently,
impossible);
б) словосложение:
образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой
существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее
частотные фразовые глаголы.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object). Условные предложения реального
(Conditional 0, Conditional I) характера;
предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present
Continuous Tense для выражения будущего действия.
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive).
Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге. Модальный глагол might.
Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early).
Местоимения other/another, both, all, one.
Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные
праздники, традиции в питании и проведении досуга, система образования).
Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и
т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными
достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом
отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском
языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее
известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка
(учёных, писателях, поэтах, спортсменах).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при
непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых
собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в
рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с
вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в
стране/странах изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — 8-9 фраз); излагать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 8-9 фраз);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 8-9 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов
для аудирования — до 1,5 минут);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в
эксплицитной/явной форме (объём текста/текстов для чтения — до 350 слов); читать про себя
несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;
определять последовательность главных фактов/событий в тексте;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации; писать
электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах
изучаемого языка (объём сообщения — до 90 слов); создавать небольшое письменное высказывание
с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объём высказывания — до 90 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом
до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно
правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации:
имена существительные с помощью суффиксов -ness,-ment;
имена прилагательные с помощью суффиксов -ous, -ly;
имена прилагательные и наречия с помощью отрицательных префиксов in-/im-;
сложные имена прилагательные путем соединения основы прилагательного с основой
существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы,
многозначные слова, интернациональные слова; наиболее частотные фразовые глаголы;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для
обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения со сложным дополнением (Complex Object);
- условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера;
- предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present
Continuous Tense для выражения будущего действия;
- конструкцию used to + инфинитив глагола;
- глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive);
- предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;
- модальный глагол might;
- наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);
- местоимения other/another, both, all, one;
- количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении — переспрашивать, просить
повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся
необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для
нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке
с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме;
9) достигатьвзаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, с людьми другой культуры;
10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы,
их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
1.1.
1.2.
Количество часов
Дата
изучения
Виды
деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
всего
контрольные практические
работы
работы
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт
6
0
0
02.09.2022
16.09.2022
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому
10
1
0
19.09.2022
10.10.2022
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
1.3.
Внешность и характер
человека/литературного персонажа
7
1
0
11.10.2022
26.10.2022
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
1.4.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка)
10
1
0
27.10.2022
18.11.2022
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
1.5.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам
10
1
0
21.11.2022
09.12.2022
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
1.6.
Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в
школе, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками
10
0
0
12.12.2022
14.01.2023
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
1.7.
Средства массовой информации. Телевидение.
Журналы. Интернет
7
1
0
16.01.2023
04.02.2023
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
1.8.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода
7
0
0
06.02.2023
28.02.2023
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
1.9.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания
7
1
0
01.03.2023
19.03.2023
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
1.10.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питани
8
1
0
20.03.2023
09.04.2023
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
1.11.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население;
официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции,
обычаи)
10
2
0
10.04.2023
07.05.2023
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Контрольная
https://resh.edu.ru/
работа;
Тестирование;
1.12.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены
10
1
0
08.05.2023
31.05.2023
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Контрольная
работа;
102
10
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
https://resh.edu.ru/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Жизнь в городе и сельской
1
местности. Транспорт.
Окружающий мир. В деревне
0
0
05.09.2022 Устный
опрос;
2.
Жизнь в городе и сельской
местности. Транспорт.
Окружающий мир. На ферме
1
0
0
06.09.2022 Устный
опрос;
3.
Жизнь в городе и сельской
1
местности. Транспорт.
Окружающий мир. Ландшафт
моего города
0
0
08.09.2022 Устный
опрос;
4.
Жизнь в городе и сельской
местности. Транспорт.
Описание родного города
1
0
0
12.09.2022 Устный
опрос;
5.
Жизнь в городе и сельской
местности. Транспорт.
Обобщение
1
0
0
13.09.2022 Устный
опрос;
6.
Жизнь в городе и сельской
местности. Транспорт.
Устный опрос
1
0
0
15.09.2022 Устный
опрос;
7.
Взаимоотношения в семье и с 1
друзьями. Моя семья. Мои
друзья. Отношения с
родителями
0
0
19.09.2022 Устный
опрос;
8.
Взаимоотношения в семье и с 1
друзьями. Моя семья. Мои
друзья. Конфликтные
ситуации в семье и их
решение
0
0
20.09.2022 Устный
опрос;
9.
Взаимоотношения в семье и с 1
друзьями. Моя семья. Мои
друзья. Конфликты с
друзьями
0
0
22.09.2022 Устный
опрос;
10.
Взаимоотношения в семье и с 1
друзьями. Моя семья. Мои
друзья. Как сгладить любой
конфликт
0
0
26.09.2022 Устный
опрос;
11.
Взаимоотношения в семье и с 1
друзьями. Моя семья. Мои
друзья. Проблема взрослых и
подростков
0
0
27.09.2022 Устный
опрос;
12.
Взаимоотношения в семье и с 1
друзьями. Моя семья. Мои
друзья. Каникулы с друзьями
0
0
29.09.2022 Устный
опрос;
13.
Взаимоотношения в семье и с 1
друзьями. Моя семья. Мои
друзья. Обязанности по дому
0
0
03.10.2022 Устный
опрос;
14.
Взаимоотношения в семье и с 1
друзьями. Моя семья. Мои
друзья. Правила поведения
дома
0
0
04.10.2022 Устный
опрос;
15.
Взаимоотношения в семье и с 1
друзьями. Моя семья. Мои
друзья. Отношения с
родителями
0
0
06.10.2022 Устный
опрос;
16.
Взаимоотношения в семье и с 1
друзьями. Моя семья. Мои
друзья. День рождения
лучшего друга/подруги.
Обобщение и контроль
аудирования
1
0
10.10.2022 Контрольная
работа;
17.
Внешность и характер
человека. Моя семья. Мои
друзья. Межличностные
отношения в школе
1
0
0
11.10.2022 Устный
опрос;
18.
Внешность и характер
человека. Моя семья.
Описание характера
1
0
0
13.10.2022 Устный
опрос;
19.
Внешность и характер
человека. Мои друзья.
Отрицательные качества
1
0
0
17.10.2022 Устный
опрос;
20.
Внешность и характер
человека. Мои друзья.
Положительные черты
характера
1
0
0
18.10.2022 Устный
опрос;
21.
Внешность и характер
человека. Мои друзья.
Описание лучшего друга
1
0
0
20.10.2022 Устный
опрос;
22.
Внешность и характер
человека. Обобщение
1
0
0
24.10.2022 Устный
опрос;
23.
Внешность и характер
человека. Контроль чтения
1
1
0
25.10.2022 Контрольная
работа;
24.
Досуг и увлечения.
Свободное время
современного подростка.
Чтение книг/журналов
1
0
0
27.10.2022 Устный
опрос;
25.
Досуг и увлечения.
Свободное время
современного подростка.
Театр или кино
1
0
0
07.11.2022 Устный
опрос;
26.
Досуг и увлечения.
Свободное время
современного подростка.
Фанат спорта или лежебока
1
0
0
08.11.2022 Устный
опрос;
27.
Досуг и увлечения.
Свободное время
современного подростка.
Необычное хобби
1
0
0
10.11.2022 Устный
опрос;
28.
Досуг и увлечения.
1
Свободное время
современного
подростка.Досуг и увлечения
0
0
14.11.2022 Устный
опрос;
29.
Досуг и увлечения.
Свободное время
современного подростка.
Интернет и современный
подросток
1
0
0
15.11.2022 Устный
опрос;
30.
Досуг и увлечения.
Свободное время
современного подростка.
Кружки по интересам
1
0
0
17.11.2022 Устный
опрос;
31.
Досуг и увлечения.
Свободное время
современного подростка.
Роботы и робототехника
1
0
0
21.11.2022 Устный
опрос;
32.
Досуг и увлечения.
Свободное время
современного подростка.
Волонтерское движение и
образование
1
0
0
22.11.2022 Устный
опрос;
33.
Досуг и увлечения.
Свободное время
современного подростка.
Приключения и впечатления
от них. Контроль говорения
1
1
0
24.11.2022 Контрольная
работа;
34.
Путешествия по России и
зарубежным странам.
Каникулы в различное время
года
1
0
0
28.11.2022 Устный
опрос;
35.
Путешествия по России и
зарубежным странам.
Каникулы в различное время
года. Путешествия. В
аэропорту
1
0
0
29.11.2022 Устный
опрос;
36.
Путешествия по России и
зарубежным странам.
Каникулы в различное время
года. Путешествия. Виды
путешествий
1
0
0
01.12.2022 Устный
опрос;
37.
Путешествия по России и
зарубежным странам.
Каникулы в различное время
года. Путешествия.
Экскурсии
1
0
0
05.12.2022 Устный
опрос;
38.
Путешествия по России и
1
зарубежным странам.
Каникулы в различное время
года. Путешествия. Сувениры
0
0
06.12.2022 Устный
опрос;
39.
Путешествия по России и
зарубежным странам.
Каникулы в различное время
года. На каком виде
транспорта ты
предпочитаешь
путешествовать?
0
0
08.12.2022 Устный
опрос;
1
40.
Путешествия по России и
зарубежным странам.
Каникулы в различное время
года. Путешествие. На
железнодороном вокзале
1
0
0
12.12.2022 Устный
опрос;
41.
Путешествия по России и
зарубежным странам.
Каникулы в различное время
года. Путешествие.
Эстремальный туризм
1
0
0
13.12.2022 Устный
опрос;
42.
Путешествия по России и
1
зарубежным странам.
Каникулы в различное время
года. Путешествие. В какое
время года ты предпочитаешь
путешествовать?
0
0
15.12.2022 Устный
опрос;
43.
Путешествия по России и
зарубежным странам.
Каникулы в различное время
года. Обобщение и контроль
письма
1
1
0
19.12.2022 Контрольная
работа;
44.
Школа, школьная жизнь,
1
учебные предметы, школьная
форма. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Школа. Школьный праздник
0
0
20.12.2022 Устный
опрос;
45.
Школа, школьная жизнь,
1
учебные предметы, школьная
форма. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Школа. Копьютерный класс
0
0
22.12.2022 Устный
опрос;
46.
Школа, школьная жизнь,
1
учебные предметы, школьная
форма. Любимый предмет
0
0
26.12.2022 Устный
опрос;
47.
Школа, школьная жизнь,
1
учебные предметы, школьная
форма. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Школа. Школа в моем
городе/селе
0
0
27.12.2022 Устный
опрос;
48.
Школа, школьная жизнь,
1
учебные предметы, школьная
форма. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Школа. Мероприятия в
школе
0
0
29.12.2022 Устный
опрос;
49.
Школа, школьная жизнь,
1
учебные предметы, школьная
форма. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Школа. Школьные традиции
0
0
09.01.2023 Устный
опрос;
50.
Школа, школьная жизнь,
1
учебные предметы, школьная
форма. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Школа. Дежурство в школе
0
0
10.01.2023 Устный
опрос;
51.
Школа, школьная жизнь,
1
учебные предметы, школьная
форма. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Школа, как место
коммуникации
0
0
12.01.2023 Устный
опрос;
52.
Школа, школьная жизнь,
1
учебные предметы, школьная
форма. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Школа. Переписка
школьников с зарубежным
другом/подругой.
Обобщение
0
0
16.01.2023 Устный
опрос;
53.
Школа, школьная жизнь,
1
учебные предметы, школьная
форма. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Школа. Переписка
школьников с зарубежным
другом/подругой.
Письменный контроль
0
0
17.01.2023 Письменный
контроль;
54.
Современные средства
1
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.). Средства
массовой информации.
Безопасность в интернете для
подростка
0
0
19.01.2023 Устный
опрос;
55.
Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.). Средства
массовой информации.
Смартфоны
1
0
0
23.01.2023 Устный
опрос;
56.
Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.). Средства
массовой информации.
Интернет в школе
1
0
0
24.01.2023 Устный
опрос;
57.
Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.). Средства
массовой информации.
Современные технологии и
подростки
1
0
0
26.01.2023 Устный
опрос;
58.
Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.). Средства
массовой информации.
Интернет на уроке
1
0
0
30.01.2023 Устный
опрос;
59.
Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.). Средства
массовой информации.
Обобщение
1
0
0
31.01.2023 Устный
опрос;
60.
Современные средства
коммуникации (телефон,
Интернет и т.д.). Средства
массовой информации.
Плюсы и минусы. Контроль
аудирования
1
1
0
02.02.2023 Контрольная
работа;
61.
Природа. Погода.
Окружающий мир. Защита
окружающей среды
1
0
0
06.02.2023 Устный
опрос;
62.
Природа. Погода.
1
Окружающий мир. Человек и
природа
0
0
07.02.2023 Устный
опрос;
63.
Природа. Погода.
1
Окружающий мир. Нужно ли
беречь природу?
0
0
09.02.2023 Устный
опрос;
64.
Природа. Погода.
Окружающий мир. Как
помочь природе?
1
0
0
13.02.2023 Устный
опрос;
65.
Природа. Погода.
1
Окружающий мир. Что такое
экология?
0
0
14.02.2023 Устный
опрос;
66.
Природа. Погода.
Окружающий мир. Защита
окружающей среды. Дикие
животные
1
0
0
16.02.2023 Устный
опрос;
67.
Природа. Погода.
Окружающий мир. Защита
окружающей среды.
Обобщение
1
0
0
20.02.2023 Устный
опрос;
68.
Покупки. Одежда и обувь
1
0
0
21.02.2023 Устный
опрос;
69.
Покупки. Продукты питания
1
0
0
27.02.2023 Устный
опрос;
70.
Покупки. Типы магазинов
1
0
0
28.02.2023 Устный
опрос;
71.
Покупки. Магазины в твоем
районе
1
0
0
02.03.2023 Устный
опрос;
72.
Покупки. Поход в магазин
1
0
0
06.03.2023 Устный
опрос;
73.
Покупки. Поход в магазин.
Обобщение
1
0
0
07.03.2023 Устный
опрос;
74.
Покупки. Поход в магазин.
Контроль чтения
1
1
0
09.03.2023 Контрольная
работа;
75.
Здоровый образ жизни:
1
режим труда и отдыха,
сбалансированное питание,
посещение врача. Здоровый
образ жизни. Остро и вкусно,
но полезно ли?
0
0
13.03.2023 Устный
опрос;
76.
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное питание,
посещение врача. Здоровый
образ жизни и его
составляющие
1
0
0
14.03.2023 Устный
опрос;
77.
Здоровый образ жизни:
1
режим труда и отдыха,
сбалансированное питание,
посещение врача. Здоровый
образ жизни. Что едят люди в
Лондоне и Москве?
0
0
16.03.2023 Устный
опрос;
78.
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное питание,
посещение врача. Здоровый
образ жизни. Любимое
блюдо
1
0
0
20.03.2023 Устный
опрос;
79.
Здоровый образ жизни:
1
режим труда и отдыха,
сбалансированное питание,
посещение врача. Здоровый
образ жизни. Отдых и спорт в
туристическом лагере,
кемпинге
0
0
21.03.2023 Устный
опрос;
80.
Здоровый образ жизни:
1
режим труда и отдыха,
сбалансированное питание,
посещение врача. Что нужно,
чтобы заниматься вести
здоровый образ жизни?
0
0
23.03.2023 Устный
опрос;
81.
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное питание,
посещение врача.Как часто
ты посещаешь врача?
1
0
0
03.04.2023 Устный
опрос;
82.
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное питание,
посещение врача.Любимое
блюдо. Обобщение и
контроль говорения
1
1
0
04.04.2023 Контрольная
работа;
83.
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримеча-тельности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
1
0
0
06.04.2023 Устный
опрос;
84.
Родная страна и
1
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримеча-тельности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи). Лондон –
что посетить?
0
0
10.04.2023 Устный
опрос;
85.
Родная страна и
1
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримеча-тельности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи). Москва –
что посетить?
0
0
11.04.2023 Устный
опрос;
86.
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Музеи под открытым
небом
1
0
0
13.04.2023 Устный
опрос;
87.
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Традиции
королевского двора
1
0
0
17.04.2023 Устный
опрос;
88.
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Москва - столица
нашей Родины.
Промежуточная аттестация
1
1
0
18.04.2023 Контрольная
работа;
89.
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Исторические
достопримечательности в
Лондоне
1
0
0
20.04.2023 Устный
опрос;
90.
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. История Москвы
1
0
0
24.04.2023 Устный
опрос;
91.
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Москва или Лондон?
1
0
0
25.04.2023 Устный
опрос;
92.
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Обобщение и контроль
письма
1
1
0
27.04.2023 Контрольная
работа;
93.
Выдающиеся люди родной
1
страны и страны/стран
изучаемого языка (ученые,
писатели, поэты, музыканты,
спортсмены и др.). Из
истории королевской семьи
0
0
02.05.2023 Устный
опрос;
94.
Выдающиеся люди родной
1
страны и страны/стран
изучаемого языка (ученые,
писатели, поэты, музыканты,
спортсмены и др.). Великие
поэты
0
0
04.05.2023 Устный
опрос;
95.
Выдающиеся люди родной
1
страны и страны/стран
изучаемого языка (ученые,
писатели, поэты, музыканты,
спортсмены и др.).
Писатели
0
0
11.05.2023 Устный
опрос;
96.
Выдающиеся люди родной
1
страны и страны/стран
изучаемого языка (ученые,
писатели, поэты, музыканты,
спортсмены и др.).
Спортсмены
0
0
15.05.2023 Устный
опрос;
97.
Выдающиеся люди родной
1
страны и страны/стран
изучаемого языка (ученые,
писатели, поэты, музыканты,
спортсмены и др.). Ученые
0
0
16.05.2023 Устный
опрос;
98.
Выдающиеся люди родной
1
страны и страны/стран
изучаемого языка (ученые,
писатели, поэты, музыканты,
спортсмены и др.).
Музыканты. Контрольное
тестирование по теме
1
0
18.05.2023 Контрольная
работа;
99.
Выдающиеся люди родной
1
страны и страны/стран
изучаемого языка (ученые,
писатели, поэты, музыканты,
спортсмены и др.). Врачи
0
0
22.05.2023 Устный
опрос;
100. Выдающиеся люди родной
1
страны и страны/стран
изучаемого языка (ученые,
писатели, поэты, музыканты,
спортсмены и др.).
Изобретатели
0
0
23.05.2023 Устный
опрос;
101. Выдающиеся люди родной
1
страны и страны/стран
изучаемого языка (ученые,
писатели, поэты, музыканты,
спортсмены и др.).
Обобщение и контроль
0
0
25.05.2023 Устный
опрос;
102. Итоговый урок
1
0
0
29.05.2023 Устный
опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
102
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие Английский язык. 7 класс. АО «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
УМК "Английский в фокусе", Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др., 7 кл. Книга для учителя.
7 класс
УМК "Английский в фокусе", Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др., 7 кл. Аудио для
учебника. 7 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, картины, фотографии, карты, схемы, аудиозаписи, кинофильмы.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
ПК, проектор, доска, смартдоска.