ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего
общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые
входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном
содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими
технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной
деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы
дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и
формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической
культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и
правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с
умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель
физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой
деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических
упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в
домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных
занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и
значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного
человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики
в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование
телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»;
кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги
врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием
(девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на
90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом
(девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым
боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение
на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с
высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на
дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;
повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по
пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и
впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в
движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с
места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на
месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка
катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»;
обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать
традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с
учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия
по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после
значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков
своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,
составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их
выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического
развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения
самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,
координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в
передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх
и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча
двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,
удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.
Знакомство с программным материалом и
требованиями к его освоению
0.25
0
0
05.09.2022 обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на
предстоящий учебный год;;
Устный опрос;
https://resh.edu. ru/
1.2.
Знакомство с системой дополнительного обучения
физической культуре и организацией спортивной
работы в школе
0.25
0
0
08.09.2022 высказывают свои пожелания и предложения, конкретизируют
требования по отдельным разделам и темам;
Устный опрос;
https://resh.edu. ru/
1.3.
Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и
значением здорового образа жизни в
жизнедеятельности современного человека
0.5
0
0
14.09.2022 описывают основные формы оздоровительных занятий,
конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя
зарядка; физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на
открытом воздухе, занятия физической культурой, тренировочные
занятия по видам спорта;;
Устный опрос;
https://resh.edu. ru/
1.4.
Знакомство с историей древних Олимпийских игр
0.5
0
0
21.09.2022 характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие
Древнего мира; излагают версию их появления и причины
завершения;;
Устный опрос;
https://resh.edu. ru/
Итого по разделу
1.5
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.
Режим дня и его значение для современного
школьника
0.25
0
0
28.09.2022 составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде
таблицы.;
Письменный
контроль;
https://resh.edu. ru/
2.2.
Самостоятельное составление индивидуального
режима дня
0.25
0
0
05.10.2022 измеряют показатели индивидуального физического развития (длины
и массы тела, окружности грудной клетки, осанки):;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
2.3.
Физическое развитие человека и факторы,
влияющие на его показатели
0.25
0
0
10.10.2022 устанавливают причинно-следственную связь между нарушением
осанки и состоянием здоровья (защемление нервов, смещение
внутренних органов, нарушение кровообращения).;
Устный опрос;
https://resh.edu. ru/
2.4.
Осанка как показатель физического развития и
здоровья школьника
0.25
0
0
12.10.2022
Устный опрос;
https://resh.edu. ru/
2.5.
Измерение индивидуальных показателей
физического развития
0.25
0
0
17.10.2022 измеряют показатели индивидуального физического развития (длины
и массы тела, окружности грудной клетки, осанки):;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
2.6.
Упражнения для профилактики нарушения осанки
0.25
0
0
19.10.2022
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
2.7.
Организация и проведение самостоятельных
занятий
0.25
0
0
24.10.2022 рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на
открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их
целевого предназначения (оздоровительные мероприятия в режиме
дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических
упражнений и др.);;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
2.8.
Процедура определения состояния организма с
помощью одномоментной функциональной пробы
0.25
0
0
26.10.2022 заполняют таблицу индивидуальных показателей.;
Тестирование;
https://resh.edu. ru/
знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная
осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;;
знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная
осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;;
2.9.
Исследование влияния оздоровительных форм
занятий физической культурой на работу сердца
0.25
0
0
27.10.2022 выявляют соответствие текущих индивидуальных показателей
стандартным показателям с помощью стандартных таблиц;;
Практическая
работа;
2.10
Ведение дневника физической культуры
0.25
0
0
25.10.2022 составляют дневник физической культуры;
https://resh.edu. ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
Итого по разделу
https://resh.edu. ru/
2.5
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.
Знакомство с понятием «физкультурнооздоровительная деятельность
1
0
0
07.11.2022 знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная
деятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.2.
Упражнения утренней зарядки
1
0
0
09.11.2022 отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и
физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с
гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула;;
Тестирование;
https://resh.edu. ru/
3.3.
Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики
1
0
0
14.11.2022 записывают содержание комплексов и регулярность их выполнения в
дневнике физической культуры.;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.4.
Водные процедуры после утренней зарядки
0.5
0
0
16.11.2022 знакомятся и записывают содержание комплексов в дневник
физической культуры;;
Устный опрос;
https://resh.edu. ru/
3.5.
Упражнения на развитие гибкости
1.5
0
0
21.11.2022 разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из
разных исходных положений, с одноимёнными и разноимёнными
движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой.;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.6.
Упражнения на развитие координации
1.5
0
0
23.11.2022 разучивают упражнения в равновесии, точности движений,
жонглировании малым (теннисным) мячом;;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.7.
Упражнения на формирование телосложения
1.5
0
0
28.11.2022 разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных
мышечных групп;;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.8.
Модуль «Гимнастика». Знакомство с
понятием«спортивно-оздоровительная
деятельность
1
0
0
30.11.2022 знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность»,
ролью и значением спортивно-оздоровительной деятельности в
здоровом образе жизни современного человека.;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.9.
Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в
группировке
1
0
0
05.12.2022 совершенствуют технику кувырка вперёд за счёт повторения техники Тестирование;
подводящих упражнений (перекаты и прыжки на месте, толчком двумя
ногами в группировке);;
https://resh.edu. ru/
3.10.
Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке
1
0
0
07.12.2022 описывают технику выполнения кувырка назад в группировке с
выделением фаз движения, характеризуют возможные ошибки и
причины их появления на основе предшествующего опыта;;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.11. Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд
ноги«скрёстно»
1
0
0
12.12.2022 контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися,
сравнивают её с образцом и определяют ошибки, предлагают
способы их устранения (обучение в парах).;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.12. Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на
лопатках
1
0
0
14.12.2022 рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец
техники выполнения кувырка назад в группировке;;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.13. Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на
гимнастического козла
2
0
0
19.12.2022 контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися,
сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки,
предлагают способы их устранения (обучение в группах);
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.14. Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация
на низком гимнастическом бревне
1
0
0
21.12.2022 контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися,
сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные
ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.15. Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на
гимнастической стенке
2
0
0
26.12.2022 закрепляют и совершенствуют технику лазанья по гимнастической
стенке разноимённым способом, передвижение приставным шагом;;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.16. Модуль «Гимнастика». Расхождение на
гимнастической скамейке в парах
1
0
0
28.12.2022 контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися,
сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки,
предлагают способы их устранения (обучение в группах);
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.17. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной
скоростью на длинные дистанции
2
0
2
19.04.2023 описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной
дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения
учителем);;
Тестирование;
https://resh.edu. ru/
3.18. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности во время
выполнения беговых упражнений на
самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой
1
0
0
24.04.2023 знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время
выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой;
Устный опрос;
https://resh.edu. ru/
3.19. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной
скоростью на короткие дистанции
2
0
0
26.04.2023 закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие дистанции с
высокого старта;;
Тестирование;
https://resh.edu. ru/
3.20. Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с
разбега способом «согнув ноги»
2
0
0
03.05.2023 закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги»;;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.21. Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с
прямого разбега
1
0
0
08.05.2023 повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы;;
Тестирование;
https://resh.edu. ru/
3.22. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях прыжками и со способами их
использования для развития скоростно-силовых
способностей
2
0
0
10.05.2023 знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время
выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой;
Устный опрос;
https://resh.edu. ru/
3.23. Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в
неподвижную мишень
1
0
0
15.05.2023 разучивают технику метания малого мяча в неподвижную мишень по
фазам движения и в полной координации.;
Тестирование;
https://resh.edu. ru/
3.24. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности при
выполнении упражнений в метании малого мяча и
со способами их использования для развития
точности движения
2
0
0
17.05.2023 знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время
выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой;
Устный опрос;
https://resh.edu. ru/
3.25. Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на
дальность
2
0
0
24.05.2023 метают малый мяч на дальность по фазам движения и в полной
координации;
Тестирование;
https://resh.edu. ru/
3.26. Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на
лыжах попеременным двухшажным ходом
1
0
0
09.01.2023 закрепляют и совершенствуют технику передвижения на лыжах
попеременным двухшажным ходом;;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.27. Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях лыжной подготовкой; способами
использования упражнений в передвижении на лыжах
для развития выносливости
2
0
0
11.01.2023 знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях лыжной подготовкой; способами использования
упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости».;
Устный опрос;
https://resh.edu. ru/
3.28. Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах
способом переступания
1
0
0
16.01.2023
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.29. Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на
лыжах способом «лесенка»
1
0
0
19.01.2023 изучают и анализируют технику подъёма на лыжах в горку
Практическая
способом«лесенка» по иллюстративному образцу, проводят сравнение работа;
с образцом техники учителя;;
https://resh.edu. ru/
3.30. Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с
пологого склона
1
0
0
23.01.2023 контролируют технику выполнения спуска другими учащимися,
выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения
(работа в парах);;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.31. Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление
небольших препятствий при спуске с пологого склона
2
0
0
25.01.2023 рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец
техники спуска с пологого склона в низкой стойке, выделяют отличия
от техники спуска в основной стойке, делают выводы;;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.32. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча двумя руками от груди
2
0
0
30.01.2023 рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в
передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют
фазы и элементы техники;;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.33. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры баскетбол
2
0
0
01.02.2023 знакомятся с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры баскетбол;
Устный опрос;
https://resh.edu. ru/
3.34. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача
мяча двумя руками от груди, на месте и в движении
2
0
0
06.02.2023 закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками
от груди на месте (обучение в парах);;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.35. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение мяча
на месте и в движении «по прямой», «по кругу»
и«змейкой»
2
0
0
08.02.2023 рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения
баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют
отличительные элементы их техники; ;
Зачет;
https://resh.edu. ru/
3.36. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в
корзину двумя руками от груди с места
2
0
0
13.02.2023 разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в полной
координации;;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.37. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее
разученные технические действия с мячом
2
0
0
15.02.2023 контролируют технику выполнения броска другими учащимися,
выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения
(работа в группах);
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.38. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая
нижняя подача мяча в волейболе
2
0
0
20.02.2023 закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча;;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.39. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры волейбол
2
0
0
22.02.2023 знакомятся с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры волейбол;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
закрепляют и совершенствуют технику поворота на лыжах способом
переступания на месте и при передвижении по учебной дистанции;;
3.40. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и
передача волейбольного мяча двумя руками снизу на
месте и в движении
1
0
0
27.02.2023 рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и
передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в
движении, определяют фазы движения и особенности их
технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и
передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют
отличительные особенности в технике выполнения, делают выводы;;
Зачет;
https://resh.edu. ru/
3.41. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и
передача волейбольного мяча двумя руками
сверху на месте и в движении
1
0
0
01.03.2023 закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками снизу в движении приставным
шагом правым и левым боком (обучение в парах).;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.42. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее
разученные технические действия с мячом
1
0
0
06.03.2023 закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в
парах);;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.43. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по
неподвижному мячу
1
0
0
13.03.2023 рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец
техники ведения футбольного мяча «по прямой», «по кругу»,
«змейкой», выделяют отличительные элементы в технике такого
ведения, делают выводы;;
Тестирование;
https://resh.edu. ru/
3.44. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры футбол
0.5
0
0
15.03.2023 закрепляют и совершенствуют технику удара по неподвижному мячу
внутренней стороной стопы с небольшого разбега.;
Устный опрос;
https://resh.edu. ru/
3.45. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка
катящегося мяча внутренней стороной стопы
0.5
0
0
20.03.2023 закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы. ;
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
3.46. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение
футбольного мяча
0.5
0
0
22.03.2023 закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с
изменением направления движения.;
Зачет;
https://resh.edu. ru/
3.47. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом
ориентиров
0.5
0
0
29.03.2023 контролируют технику выполнения обводки учебных конусов
другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают
способы их устранения (работа в парах);
Практическая
работа;
https://resh.edu. ru/
Итого по разделу
64
0
0
05.04.2023 осваивают содержания Примерных модульных программ по
физической культуре или рабочей программы базовой физической
подготовки;;
Тестирование;
https://resh.edu. ru/
0
2
Раздел 4. СПОРТ
4.1.
Физическая подготовка: освоение содержания
программы, демонстрация приростов в показателях
физической подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
0
Итого по разделу
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Основы знаний.
1
Физические упражнения и
игры народов нашей страны
с древнейших времен до
XVIII в.
0
0
05.09.2022 Устный
опрос;
2.
1
Обучение техники
спринтерского бега. Старт и
стартовый разгон.
0
0
07.09.2022 Практическая
работа;
3.
Закрепление техники
спринтерского бега.
1
0
0
12.09.2022 Практическая
работа;
4.
Обучение технике прыжков в 1
длину с разбега. Развитие
скоростно-силовых качеств.
0
0
14.09.2022 Практическая
работа;
5.
1
Закрепление техники
прыжков в длину с разбега..
0
0
19.09.2022 Практическая
работа;
6.
Совершенствование
техники прыжков в длину с
разбега.
1
0
0
21.09.2022 Практическая
работа;
7.
Обучение технике метания
малого мяча с 5-7 шагов
разбега.
1
0
0
26.09.2022 Практическая
работа;
8.
Закрепление техники
метания малого мяча с
пяти-семи шагов разбега.
1
0
0
28.09.2022 Практическая
работа;
9.
Совершенствование
техники метания малого
мяча с 5-7 шагов разбега.
1
0
1
03.10.2022 Зачет;
10.
Эстафетный бег
1
0
0
05.10.2022 Практическая
работа;
11.
КУ по бегу: Мальчики на
500 м. Девочки на 300 м
1
0
1
10.10.2022 Тестирование;
12.
Футбол. Основные правила
и приёмы игры в футбол.
1
0
0
12.10.2022 Практическая
работа;
13.
Техника передвижений,
остановок, поворотов и
стоек
1
0
0
17.10.2022 Практическая
работа;
14.
Освоение ударов по мячу и
остановок мяча
1
0
0
19.10.2022 Практическая
работа;
15.
Овладение техникой ударов 1
по воротам
0
0
24.10.2022 Практическая
работа;
16.
Освоение тактики игры
1
0
0
26.10.2022 Практическая
работа;
17.
Баскетбол. Повторить ТБ
Закрепление техники
ведения мяча.
1
0
0
07.11.2022 Практическая
работа;
18.
Баскетбол. Закрепление
техники ведения мяча.
1
0
0
09.11.2022 Практическая
работа;
19.
Баскетбол. Закрепление
техники бросков мяча по
кольцу, после двух шагов.
1
0
0
14.11.2022 Практическая
работа;
20.
Закрепление техники
ведения ,перемещений,
остановок, поворотов.
1
0
0
16.11.2022 Практическая
работа;
21.
Основы знаний. Физическая 1
культура в современном
обществе
0
0
21.11.2022 Устный
опрос;
22.
Гимнастика. Строевые
упражнения. Страховка и
самостраховка во время
выполнения упражнений.
1
0
0
23.11.2022 Практическая
работа;
23.
Акробатика. .Закрепление
техники кувырков вперед и
назад.
1
0
0
28.11.2022 Практическая
работа;
24.
Акробатика.
Совершенствование
техники кувырков вперед и
назад.
1
0
0
30.11.2022 Практическая
работа;
25.
Акробатика. Учет техники
выполнения кувырков
вперед и назад.
1
0
1
05.12.2022 Зачет;
26.
Развитие гибкости
.Составление
акробатической
комбинации.
1
0
0
07.12.2022 Устный
опрос;
27.
Выполнение
акробатической
комбинации
1
0
0
12.12.2022 Практическая
работа;
28.
1
Подтягивание на высокой
перекладине (м.), на низкой
(д). Размахивания в висе и
соскок.
0
1
14.12.2022 Зачет;
29.
Закрепление техники
лазанья по шесту с
помощью ног
1
0
0
19.12.2022 Практическая
работа;
30.
Опорный прыжок –
закрепление техники
прыжка через козла
способом «ноги врозь».
1
0
0
21.12.2022 Практическая
работа;
31.
1
Опорный прыжок –
совершенствование техники
прыжка через козла
способом «ноги врозь».
0
0
26.12.2022 Практическая
работа;
32.
1
Опорный прыжок – учет
техники прыжка через козла
способом «ноги врозь».
0
0
28.12.2022 Зачет;
33.
Ознакомление с техникой
верхней передачи мяча и
обучение стойке.
1
0
0
09.01.2023 Практическая
работа;
34.
Закрепление техники
верхней передачи мяча
1
0
0
11.01.2023 Практическая
работа;
35.
Основы знаний. Основные
мероприятия по
закаливанию организма с
помощью воды.
1
0
0
16.01.2023 Устный
опрос;
36.
ТБ на уроках по
л/подготовке.
1
0
0
18.01.2023 Устный
опрос;
Одновременный 2-х
шажный ход. Бег по
дистанции до 3 км
37.
Одновременный 2-х
шажный ход. Подъемы в
гору.
1
0
0
23.01.2023 Практическая
работа;
38.
Повороты на месте. Бег по
дистанции до 3 км.
1
0
0
30.01.2023 Практическая
работа;
39.
Одновременный 2-х
шажный ход. Спуски с
горы.
1
0
0
01.02.2023 Практическая
работа;
40.
Повороты на месте.
Подъемы в гору.
1
0
0
06.02.2023 Практическая
работа;
41.
Одновременный 2-х
шажный ход. Подъемы в
гору.
1
0
0
08.02.2023 Практическая
работа;
42.
Повороты на месте. Спуски 1
с горы.
0
0
13.02.2023 Практическая
работа;
43.
Подъемы в гору. Бег по
дистанции до 3 км.
1
0
0
15.02.2023 Практическая
работа;
44.
Одновременный 2-х
шажный ход. Спуски с
горы.
1
0
0
20.02.2023 Практическая
работа;
45.
Подъемы в гору. Бег по
дистанции до 3 км.
1
0
0
22.02.2023 Практическая
работа;
46.
Одновременный 2-х
шажный ход. Спуски с
горы.
1
0
0
27.02.2023 Практическая
работа;
47.
Повороты на месте. Спуски 1
с горы.
0
0
01.03.2023 Практическая
работа;
1
0
0
06.03.2023 Практическая
работа;
48.
Бег по дистанции до 3 км
49.
Баскетбол. Закрепление
техники выполнения
штрафного броска.
1
0
0
13.03.2023 Практическая
работа;
50.
Индивидуальные,
групповые и командные
тактические действия .
1
0
0
15.03.2023 Практическая
работа;
51.
1
Баскетбол. Техника
защитных действий- личная
защита.
0
0
20.03.2023 Практическая
работа;
52.
Индивидуальные,
групповые и командные
тактические действия .
1
0
0
22.03.2023 Практическая
работа;
53.
Баскетбол Двусторонняя
учебная игполученных
навыра с отработками ков.
1
0
0
27.03.2023 Практическая
работа;
54.
Волейбол.
Совершенствование
техники подачи мяча.
1
0
0
29.03.2023 Практическая
работа;
55.
Волейбол.
Совершенствование
техники подачи мяча.
1
0
0
03.04.2023 Практическая
работа;
56.
Волейбол .Обучение
техники нападающего
удара.
1
0
0
05.04.2023 Практическая
работа;
57.
Волейбол. Закрепление
техники нападающего
удара.
1
0
0
17.04.2023 Практическая
работа;
58.
1
Волейбол .Двусторонняя
учебная игра с отработками
0
0
19.04.2023 Практическая
работа;
59.
1
Волейбол .Двусторонняя
учебная игра с отработками
полученных навыков.
0
0
20.04.2022 Практическая
работа;
60.
Легкая атлетика. Развитие
скоростных способностей.
1
0
0
24.04.2023 Тестирование;
61.
Подготовка к
региональному зачету прыжки в высоту с 7 – 9
шагов разбега.
1
0
0
26.04.2023 Практическая
работа;
62.
Подготовка к
региональному зачету прыжки в высоту с 7 – 9
шагов разбега.
1
0
1
03.05.2023 Тестирование;
63.
Эстафетный бег техника
передачи эстафетной
палочки..
1
0
0
08.05.2023 Практическая
работа;
64.
Эстафетный бег техника
бега 4х60 м..
1
0
0
10.05.2023 Практическая
работа;
65.
Футбол. Основные приёмы
игры в футбол.
1
0
0
15.05.2023 Практическая
работа;
66.
Техника передвижений,
остановок, поворотов и
стоек
1
0
0
17.05.2023 Практическая
работа;
67.
Освоение ударов по мячу и
остановок мяча
1
0
0
22.05.2023 Практическая
работа;
68.
Подведение итогов года. ТБ 1
на водоемах.
0
0
24.05.2023 Практическая
работа;
0
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
68
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5-7 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское словоучебник»;
Введите свой вариант:Учебник под.ред.В.И.Ляха 5-6 класс.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu. ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
секундомер,баскетбольные,волейбольные,футбольные мячи.Мячи для метания.Инвентарь для
лыж.гимнастиеские маты.Шест и канат для лазания,гимнастический козел,гимнастические
скакалки,скамейки,гимнастические палки,