ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных
действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть
достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей
обучающихся начальных классов. В познавательных универсальных учебных действиях выделен
специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной
деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия,
саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании
отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать
взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной
области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную
составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в
формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности.
Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный
процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной
задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает
возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся
начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом
основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных
текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая
деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также
духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования
познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей
материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к
ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся
социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как
предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена
на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать
и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них
функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в
содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение
системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной
части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как
результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях
создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их
обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование
практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных
знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством
включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного
и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и
инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей
природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры
общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 4 классе — 34
часа (по 1 часу в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии
технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными
заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё.
Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и др.).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и др.).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных
технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и
уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом
традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и др.).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного
замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные,
групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение
учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным
условиям в выполнении учебных проектов.
2. Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание
синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение
дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с
дополнительными/изменёнными требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом,
особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки
изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных
инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей
(натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн
одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам
(выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и др.), её
назначение (соединение и отделка деталей) и/или строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий.
Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее
знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с
освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
3. Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность,
эргономичность и др.).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов
«Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных
новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и
технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных
работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты
и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота.
Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.
4. Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной
преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной
информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и др. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и
высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по
заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и технологических операций; подбирать
материал и инструменты; выполнять экономную разметку; сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить
необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку
(используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов/изделий с учётом
указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками,
анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и др.;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку
зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к
предметам декоративно-прикладного искусства разных народов РФ;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными
материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого
человека; ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной
деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в
соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами
прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата;
выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки; процесса и результата деятельности, при
необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли,
выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество,
взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы; в доброжелательной
форме комментировать и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания;
выслушивать и принимать к сведению мнение одноклассников, их советы и пожелания; с уважением
относиться к разной оценке своих достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство
сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других
народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические
чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на
результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление
толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по
изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с
технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других
доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,
работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения;
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные
мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие
тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение
порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами,
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;
осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых
проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и
способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной
деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении; о творчестве и
творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках
изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида
работы, осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел; при необходимости вносить
коррективы в выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например,
плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге и пр.), комбинировать различные способы в
зависимости и от поставленной задачи; оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строч- ками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды
технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по
ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на
достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального
назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи
по созданию изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений
на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание
абзаца);
работать с доступной информацией; работать в программах Word, Power Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять
выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт
проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности; предлагать идеи для
обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться; участвовать в
распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА
1.1.
Профессии и технологии современного мира
1
0
0
07.09.2022
Соблюдать правила безопасной работы,
выбирать инструменты и приспособления
в зависимости от технологии
изготавливаемых изделий. Рационально и
безопасно использовать и хранить
инструменты, с которыми ученики
работают на уроках;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
1.2.
Использование достижений науки в развитии технического
прогресса.
1
0
0
14.09.2022
Рассматривать профессии и технологии
современного мира, использование
достижений науки в развитии
технического прогресса;
Устный
опрос;
https://inlnk.ru/G6ymdE
1.3.
Изобретение и использование синтетических материалов с
определёнными заданными свойствами в различных отраслях и
профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы,
получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и др.)
1
0
0
21.09.2022
Использовать свойства материала при
изготовлении изделия и заменять
материал на аналогичный по свойствам;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
1.4.
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты,
химики и др.)
1
0
0
28.09.2022
Изучать современные производства и
профессии, связанные с обработкой
материалов, аналогичных используемым
на уроках технологии;
Устный
опрос;
https://inlnk.ru/emeDVG
https://inlnk.ru/O1BLgo
1.5.
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и
деятельность людей. Влияние современных технологий и
преобразующей деятельности человека на окружающую среду,
способы её защиты
1
0
0
05.10.2022
Изучать современные производства и
профессии, связанные с обработкой
материалов, аналогичных используемым
на уроках технологии;
Осознание ценности труда в жизни
человека и общества;
ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда;
навыки участия в различных видах
трудовой деятельности;
интерес к различным профессиям;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
1.6.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве
современных мастеров. Бережное и уважительное отношение
людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом
традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание,
шитьё, вышивка и др.)
1
0
1
12.10.2022
Поддерживать порядок во время работы;
убирать рабочее место по окончании
практической работы;
о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных
отношений;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
1.7.
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация
заданного или собственного замысла, поиск оптимальных
конструктивных и технологических решений)
2
0
1
19.10.2022
Познавательные интересы;
активность;
инициативность;
любознательность и самостоятельность в
познании Стремление к самовыражению в
разных видах художественной
деятельности;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
1.8.
Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе
содержания материала, изучаемого
в течение учебного года
2
0
1
26.10.2022
Познавательные интересы;
активность;
инициативность;
любознательность и самостоятельность в
познании Проявление сопереживания;
уважения и доброжелательности
Стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
1.9.
Использование комбинированных техник создания конструкций
по заданным условиям в выполнении учебных проектов
1
0
1
09.11.2022
Познавательные интересы;
активность;
инициативность;
любознательность и самостоятельность в
познании Стремление к самовыражению в
разных видах художественной
деятельности;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
Итого по модулю
11
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
2.1.
Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик,
поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с
заданными свойствами
1
0
0
16.11.2022
Бережное отношение к природе;
неприятие действий;
приносящих ей вред Познавательные
интересы;
активность;
инициативность;
любознательность и самостоятельность в
познании Стремление к самовыражению в
разных видах художественной
деятельности;
Практическая
работа;
https://inlnk.ru/meGVjP
https://inlnk.ru/za7n6a
2.2.
Использование измерений, вычислений и построений для
решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в
условные графические изображения в соответствии с
дополнительными/изменёнными требованиями к изделию
1
0
0
23.11.2022
Бережное отношение к природе;
неприятие действий;
приносящих ей вред Познавательные
интересы;
активность;
инициативность;
любознательность и самостоятельность в
познании Стремление к самовыражению в
разных видах художественной
деятельности;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
2.3.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия
1
0
1
30.11.2022
Познавательные интересы;
активность;
инициативность;
любознательность и самостоятельность в
познании Стремление к самовыражению в
разных видах художественной
деятельности;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
2.4.
Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки
изделия
1
0
0
07.12.2022
Стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности;
Практическая
работа;
https://inlnk.ru/KelyR1
2.5.
Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в
одном изделии
1
0
1
14.12.2022
Планировать и изготавливать изделие с
опорой на инструкцию или творческий
замысел; при необходимости вносить
коррективы в выполняемые действия;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
2.6.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки
с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных
художественных техник
1
0
1
21.12.2022
Читать графические схемы изготовления
изделия и выполнять изделие по заданной
схеме;
Познавательные интересы;
активность;
инициативность;
любознательность и самостоятельность в
познании Стремление к самовыражению в
разных видах художественной
деятельности;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
2.7.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое
представление о видах тканей (натуральные, искусственные,
синтетические), их свойствах и областей использования
1
0
1
28.12.2022
Различать натуральные (растительного и
животного происхождения) и химические
(искусственные и синтетические) ткани,
определять свойства синтетических
тканей. Сравнивать свойства
синтетических и натуральных тканей;
Практическая
работа;
https://inlnk.ru/20N2AZ
2.8.
Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды,
времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия
1
0
1
11.01.2023
Понимать возможности использования
специфических свойств синтетических
тканей для изготовления специальной
одежды;
Практическая
работа;
https://inlnk.ru/yOReD7
2.9.
Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным
1
0
1
18.01.2023
Выполнять раскрой деталей по готовым
собственным несложным лекалам
(выкройкам);
Практическая
работа;
https://inlnk.ru/w4V3Ne
2.10.
Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и др.), её
назначение (соединение и отделка деталей) и/или строчки
петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и
отделочные)
1
0
1
25.01.2023
Самостоятельно выбирать виды ниток и
ткани в зависимости от выполняемых
работ и назначения изделия;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
2.11.
Подбор ручных строчек для сшивания и отделки
изделий. Простейший ремонт изделий
1
0
1
01.02.2023
Понимать технологию обработки
текстильных материалов;
любознательность и самостоятельность в
познании Стремление к самовыражению в
разных видах художественной
деятельности;
Практическая
работа;
https://korfiati.ru/2017/01/ruchnyieshvi/
https://tehnika.expert/dlya-chistotyi-poryadka/shvejnayamashina/vidy-strochek.html
2.12.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик,
поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств.
Самостоятельное определение технологий их обработки в
сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов
Итого по модулю
1
0
1
08.02.2023
Наблюдать и исследовать свойства
выбранного материала в сравнении со
свойствами ранее изученных материалов
(бумаги, картона, природного материала и
др.);
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
12
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
3.1.
Современные требования к техническим устройствам
(экологичность, безопасность, эргономичность и др.)
1
0
0
15.02.2023
Учитывать при выполнении практической
работы современные требования к
техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и др.);
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
3.2.
Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному
заданию или собственному замыслу.
1
0
1
22.02.2023
Анализировать конструкцию реального
объекта, сравнивать его с образцом и
определять основные элементы его
конструкции. Использовать свойства
металлического и пластмассового
конструктора при создании объёмных
изделий;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
3.3.
Поиск оптимальных и доступных новых решений
конструкторско-технологических проблем на всех этапах
аналитического и технологического процесса при выполнении
индивидуальных творческих и коллективных проектных работ
1
0
0.5
01.03.2023
Выбирать необходимые для выполнения
изделия детали конструктора (при
необходимости заменить на доступные) и
виды соединений (подвижное или
неподвижное);
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
3.4.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и
основные узлы робота. Инструменты и детали для создания
робота. Конструирование робота
1
0
0.5
15.03.2023
Определять общие конструктивные
особенности реальных объектов и
выполняемых изделий;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
3.5.
Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота
1
0
0.5
22.03.2023
Составлять простой алгоритм действий
робота;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
3.6.
Преобразование конструкции робота. Презентация робота
1
0
0.5
05.04.2023
Выполнять простейшее преобразование
конструкции робота;
Презентовать робота (в том числе с
использованием средств ИКТ);
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
Итого по модулю
6
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4.1.
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых
носителях информации
1
0
1
12.04.2023
Понимать и самостоятельно соблюдать
правила пользования персональным
компьютером. Называть и определять
назначение основных устройств
компьютера (с которыми работали на
уроках);
Знать современные требования к
техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и др.);
Находить и отбирать разные виды
информации в Интернете по заданным
критериям, для презентации проекта;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
4.2.
Электронные и медиа-ресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности
1
0
1
19.04.2023
Находить и отбирать разные виды
информации в Интернете по заданным
критериям, для презентации проекта;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
4.3.
Работа с готовыми цифровыми материалами
1
0
1
26.04.2023
Наблюдать и соотносить разные
информационные объекты в учебнике
(текст, иллюстративный материал,
текстовый план, слайдовый план) и делать
выводы и обобщения;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
4.4.
Поиск дополнительной информации по тематике творческих и
проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера
в оформлении изделий и др.
1
0
0
03.05.2023
Использовать компьютер для поиска,
хранения и воспроизведения информации;
Устный
опрос;
https://inlnk.ru/3ZJyg0
4.5.
Создание презентаций в программе PowerPoint или другой
1
0
0
10.05.2023
Осваивать правила работы в программе
PowerPоint (или другой). Создавать и
сохранять слайды презентации в
программе PowerPоint (или другой);
Набирать текст и размещать его на слайде
программы PowerPoint (или другой),
размещать иллюстративный материал на
слайде, выбирать дизайн слайда;
Выбирать средства ИКТ, компьютерные
программы для презентации
разработанных проектов;
Устный
опрос;
https://inlnk.ru/Mj54YB
0
19
Итого по модулю
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
1.
Вспомним, обсудим! ТБ
1
0
0
07.09.2022 Устный опрос;
2.
Информация. Интернет
1
0
0
14.09.2022 Устный опрос;
3.
Создание текста на
компьютере
1
0
0
21.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
4.
Создание презентаций.
1
Программа PowerPoint.
Проверим себя по разделу
«Информационный центр»
0
0
28.09.2022 Устный опрос;
5.
Презентация класса
1
0
0
05.10.2022 Устный опрос;
6.
Эмблема класса
1
0
0
12.10.2022 Устный опрос;
7.
Проверим себя по разделу 1
«Проект «Дружный класс»
0
0
19.10.2022 Тестирование;
8.
Реклама и маркетинг
1
0
0
26.10.2022 Устный опрос;
9.
Упаковка для мелочей
1
0
1
09.11.2022 Практическая
работа;
10. Коробочка для подарка
1
0
1
16.11.2022 Практическая
работа;
11. Упаковка для сюрприза.
Проверим себя по разделу
«Студия «Реклама»
1
0
1
23.11.2022 Практическая
работа;
12. Новогодние традиции
1
0
1
30.11.2022 Практическая
работа;
13. Новогодние традиции
1
0
1
07.12.2022 Практическая
работа;
14. Игрушки из зубочисток
1
0
1
14.12.2022 Практическая
работа;
15. Игрушки из трубочек для
коктейля. Проверим себя
по разделу «Новогодняя
студия»
1
0
1
21.12.2022 Практическая
работа;
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
16. Интерьеры разных времен. 1
Художественная техника
«декупаж»
0
1
28.12.2022 Практическая
работа;
17. Плетёные салфетки.
1
0
1
11.01.2023 Практическая
работа;
18. Цветы из креповой бумаги 1
0
0
18.01.2023 Практическая
работа;
19. Сувениры на проволочных 1
кольцах.
0
0
25.01.2023 Устный опрос;
20. Изделия из полимеров.
Проверим себя по разделу
«Студия «Декор
интерьера»
1
0
1
01.02.2023 Практическая
работа;
21. История одежды и
текстильных материалов
1
0
1
08.02.2023 Практическая
работа;
22. День защитника Отечества 1
0
1
15.02.2023 Практическая
работа;
23. Исторический костюм.
Одежда народов России
1
0
1
22.02.2023 Практическая
работа;
24. Плетеная открытка
1
0
1
01.03.2023 Практическая
работа;
25. Синтетические ткани
1
0
1
15.03.2023 Практическая
работа;
26. Твоя школьная форма
1
0
1
22.03.2023 Практическая
работа;
27. Объемные рамки
1
0
1
05.04.2023 Практическая
работа;
28. Аксессуары одежды
1
0
1
12.04.2023 Практическая
работа;
29. Вышивка лентами.
Проверим себя по разделу
«Студия «Мода»
1
0
1
19.04.2023 Практическая
работа;
30. Весенние цветы. Проверим 1
себя по разделу «Студия
«Подарки»
0
0
26.04.2023 Устный опрос;
31. История игрушек.
Игрушка-попрыгушка
0
1
03.05.2023 Практическая
работа;
1
32. Качающиеся игрушки
1
0
1
10.05.2023 Практическая
работа;
33. Подвижная игрушка
щелкунчик
1
0
1
17.05.2023 Практическая
работа;
34. Игрушка с рычажным
механизмом
1
0
0
24.05.2023 Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
22
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 4 класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват.
учреждений / Н. И. Лутцева Е.А., Зуева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
«Просвещение». – М. : Просвещение, 2017.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы / Е.А. Лутцева., Т.П. Зуева. –
М.: Просвещение, 2017.
Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками: 4 кл. : пособие для
учителя / Е.А. Лутцева., Т.П. Зуева.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». –
М. : Просвещение, 2017.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/8/4/
https://inlnk.ru/G6ymdE
https://inlnk.ru/emeDVG
https://inlnk.ru/O1BLgo
https://inlnk.ru/meGVjP
https://inlnk.ru/za7n6a
https://inlnk.ru/KelyR1
https://inlnk.ru/20N2AZ
https://inlnk.ru/yOReD7
https://inlnk.ru/w4V3Ne
https://korfiati.ru/2017/01/ruchnyie-shvi/
https://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/shvejnaya-mashina/vidy-strochek.html
https://inlnk.ru/3ZJyg0
https://inlnk.ru/Mj54YB
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер
Видеопроектор
Набор демонстрационных материалов, коллекций.
Электронные пособия
Методические пособия
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Персональный компьютер.
Набор инструментов для работы с различными материалами.
Набор металлических конструкторов.
Набор пластмассовых конструкторов «Лего».