4 класс Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее
или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр,
квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в
секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное
умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000;
деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового
выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в
том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение
неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на
модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение
соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание
события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины
по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по
действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение,
называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из
прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка
логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах,
схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись
информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками
информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в
высказываниях и рассуждениях;
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать
признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём
вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок
заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и
гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет
спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
— представлять информацию в разных формах;
— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях
контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или
практической задачи;
— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
— конструировать, читать числовое выражение;
— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных

величин;
— составлять инструкцию, записывать рассуждение;
— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия,
решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной
задачи.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять
работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора
рационального способа;
— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами
(составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека,
приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при
конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами
письменно (в пределах 100 - устно);
— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в
пределах 100 - устно);
— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового
выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения,
деления с многозначными числами;
— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
— выполнять прикидку результата вычислений;
— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность),
соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса,
время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки,
неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный
метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между
скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом

работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру
(например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку
результата измерений;
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин,
выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные
вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать
полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и
т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из
таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие
способы проверки;
— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью
циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса,
пирамиды;
— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость
(пол, стену);
— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на
прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех
прямоугольников (квадратов);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример,
контрпример;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с
использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно
установленным одному, двум признакам;
— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию,
представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах
повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать
формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в
практических и учебных ситуациях;
— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
— конструировать ход решения математической задачи;
— находить все верные решения задачи из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа в пределах миллиона:
чтение, запись, поразрядное
сравнение, упорядочение.

6

0

0

05.09.2022
13.09.2022

Упражнения: устная и
письменная работа с
числами: запись
многозначного числа,
его представление в
виде суммы разрядных
слагаемых; классы и
разряды; выбор чисел с
заданными свойствами
(число разрядных
единиц, чётность и т.
д.);

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

1.2.

Число, большее или меньшее
данного числа на заданное
число разрядных единиц, в
заданное число раз.

3

0

0

14.09.2022
19.09.2022

Моделирование
многозначных чисел,
характеристика классов
и разрядов
многозначного числа;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

1.3.

Свойства многозначного
числа.

1

1

0

20.09.2022

Работа в парах/группах.
Упорядочение
многозначных чисел.
Классификация чисел
по одному-двум
основаниям. Запись
общего свойства группы
чисел;

Контрольная
работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

1.4.

Дополнение числа до
заданного круглого числа.

1

0

0

26.09.2022

Практические работы:
установление правила,
по которому составлен
ряд чисел, продолжение
ряда, заполнение
пропусков в ряду чисел;
описание положения
числа в ряду чисел;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу
Раздел 2. Величины

11

2.1.

Величины: сравнение
объектов по массе, длине,
площади, вместимости.

1

0

0

18.10.2022

Обсуждение
практических ситуаций.
Распознавание величин,
характеризующих
процесс движения
(скорость, время,
расстояние), работы
(производительность
труда, время работы,
объём работ).
Установление
зависимостей между
величинами.
Упорядочение по
скорости, времени,
массе;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

2.2.

Единицы массы — центнер,
тонна; соотношения между
единицами массы.

2

0

0

07.11.2022
08.11.2022

Моделирование:
составление схемы
движения, работы;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

2.3.

Единицы времени (сутки,
неделя, месяц, год, век),
соотношение между ними.
Календарь.

4

0

0

09.11.2022
15.11.2022

Моделирование:
составление схемы
движения, работы;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

2.4.

Единицы длины (миллиметр, 6
сантиметр, дециметр, метр,
километр), площади
(квадратный метр,
квадратный дециметр,
квадратный сантиметр),
вместимости (литр),
скорости (километры в час,
метры в минуту, метры в
секунду); соотношение
между единицами в
пределах 100 000.

1

0

19.10.2022
27.10.2022

Дифференцированное
задание: оформление
математической записи:
запись в виде равенства
(неравенства)
результата разностного,
кратного сравнения
величин,
увеличения/уменьшения
значения величины в
несколько раз;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

2.5.

Доля величины времени,
массы, длины.

1

0

16.11.2022

Выбор и использование
соответствующей
ситуации единицы
измерения. Нахождение
доли величины на
основе содержательного
смысла;

Контрольная
работа;

Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия

1

14

3.1.

Письменное сложение,
вычитание многозначных
чисел в пределах миллиона.

11

1

0

17.11.2022
06.12.2022

Упражнения: устные
вычисления в пределах
ста и случаях, сводимых
к вычислениям в
пределах ста;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

3.2.

Письменное умножение,
деление многозначных чисел
на однозначное/ двузначное
число; деление с остатком
(запись уголком) в пределах
100 000.

12

2

0

19.01.2023
15.02.2023

Учебный диалог:
обсуждение
допустимого результата
выполнения действия на
основе зависимости
между компонентами и
результатом действия
(сложения, вычитания,
умножения, деления);

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

3.3.

Умножение/деление на 10,
100, 1000.

2

0

0

06.10.2022
10.10.2022

Умножение и деление
круглых чисел (в том
числе на 10, 100, 1000);

Устный опрос;
Письменный
контроль;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

3.4.

Свойства арифметических
действий и их применение
для вычислений.

3

0

0

27.09.2022
28.09.2022

Применение приёмов
устных вычислений,
основанных на знании
свойств
арифметических
действий и состава
числа;

Письменный
контроль;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

3.5.

Поиск значения числового
выражения, содержащего
несколько действий в
пределах 100 000.

2

0

0

03.10.2022
04.10.2022

Проверка правильности
нахождения значения
числового выражения (с
опорой на правила
установления порядка
действий, алгоритмы
выполнения
арифметических
действий, прикидку
результата);

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

3.6.

Проверка результата
вычислений, в том числе с
помощью калькулятора.

3

0

1

11.10.2022
13.10.2022

Прикидка и оценка
результатов вычисления
(реальность ответа,
прикидка, последняя
цифра результата,
обратное действие,
использование
калькулятора);

Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

3.7.

Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия:
запись, нахождение
неизвестного компонента.

5

0

1

13.12.2022
22.12.2022

Использование букв для
обозначения чисел,
неизвестного
компонента действия;

Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

3.8.

Умножение и деление
величины на однозначное
число.

7

1

1

09.01.2023
18.01.2023

Задания на проведение
контроля и
самоконтроля;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

45

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Работа с текстовой задачей,
решение которой содержит 2
—3 действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения; проверка решения
и ответа.

8

1

0

28.02.2023
13.03.2023

Моделирование текста
задачи;
Использование
геометрических,
графических образов в
ходе решения задачи;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

4.2.

Анализ зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь), работы
(производительность, время,
объём работы), куплипродажи (цена, количество,
стоимость) и решение
соответствующих задач.

7

1

1

14.03.2023
23.03.2023

Обсуждение способа
решения задачи, формы
записи решения,
реальности и
логичности ответа на
вопрос;
Выбор основания и
сравнение задач;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

4.3.

Задачи на установление
времени (начало,
продолжительность и
окончание события), расчёта
количества, расхода,
изменения.

2

1

0

03.04.2023
04.04.2023

Обсуждение способа
решения задачи, формы
записи решения,
реальности и
логичности ответа на
вопрос;
Выбор основания и
сравнение задач;
Работа в парах/группах.
Решение
арифметическим
способом задач в 2—3
действия.
Комментирование
этапов решения задачи;

Устный опрос;
Контрольная
работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

4.4.

Задачи на нахождение доли
величины, величины по её
доле.

2

0

1

05.04.2023
06.04.2023

Практическая работа:
нахождение доли
величины, величины по
её доле;

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

4.5.

Разные способы решения
некоторых видов изученных
задач.

1

0

0

29.12.2022

Оформление
математической записи:
полная запись решения
текстовой задачи
(модель; решение по
действиям, по вопросам
или с помощью
числового выражения;
формулировка ответа);

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

4.6.

Оформление решения по
действиям с пояснением, по
вопросам, с помощью
числового выражения.

1

0

0

10.05.2023

Оформление
математической записи:
полная запись решения
текстовой задачи
(модель; решение по
действиям, по вопросам
или с помощью
числового выражения;
формулировка ответа);

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

21

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Наглядные представления о
симметрии. Ось симметрии
фигуры. Фигуры, имеющие
ось симметрии.

4

0

0

03.05.2023
08.05.2023

Исследование объектов
окружающего мира:
сопоставление их с
изученными
геометрическими
формами;

Устный опрос;
Практическая
работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

5.2.

Окружность, круг:
распознавание и
изображение; построение
окружности заданного
радиуса.

2

0

0

25.05.2023
26.05.2023

Конструирование,
изображение фигур,
имеющих ось
симметрии; построение
окружности заданного
радиуса с помощью
циркуля;

Устный опрос;
Практическая
работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

5.3.

Построение изученных
геометрических фигур с
помощью линейки,
угольника, циркуля.

2

0

0

15.05.2023
16.05.2023

Комментирование хода
и результата поиска
информации о площади
и способах её
нахождения;
Учебный диалог:
различение, называние
фигур (прямой угол);
геометрических
величин (периметр,
площадь);

Контрольная
работа;
Практическая
работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

5.4.

Пространственные
геометрические фигуры
(тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их
различение, называние.

7

0

0

16.02.2023
27.02.2023

Комментирование хода
и результата поиска
информации о площади
и способах её
нахождения;
Упражнения на
классификацию
геометрических фигур
по одному-двум
основаниям;
Упражнения на
контроль и
самоконтроль
деятельности;

Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

5.5.

Конструирование: разбиение 2
фигуры на прямоугольники
(квадраты), составление
фигур из
прямоугольников/квадратов.

0

0

28.10.2022
31.10.2022

Практические работы:
нахождение площади
фигуры, составленной
из прямоугольников
(квадратов), сравнение
однородных величин,
использование свойств
прямоугольника и
квадрата для решения
задач;

Практическая
работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

5.6.

Периметр, площадь фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников
(квадратов)

Итого по разделу

3

0

0

17.05.2023
22.05.2023

Комментирование хода
и результата поиска
информации о площади
и способах её
нахождения;
Формулирование и
проверка истинности
утверждений о
значениях
геометрических
величин;
Упражнения:
графические и
измерительные
действия при
выполнении измерений
и вычислений
периметра
многоугольника,
площади
прямоугольника,
квадрата, фигуры,
составленной из
прямоугольников;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Работа с утверждениями:
конструирование, проверка
истинности; составление и
проверка логических
рассуждений при решении
задач. Примеры и
контрпримеры.

3

0

0

26.12.2022
28.12.2022

Дифференцированное
задание: оформление
математической записи.
Представление
информации в
предложенной или
самостоятельно
выбранной форме.
Установление
истинности заданных и
самостоятельно
составленных
утверждений;

Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

6.2.

Данные о реальных
процессах и явлениях
окружающего мира,
представленные на
столбчатых диаграммах,
схемах, в таблицах, текстах.

3

0

0

21.09.2022
23.09.2022

Планирование сбора
данных о заданном
объекте (числе,
величине,
геометрической
фигуре);

Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

6.3.

Сбор математических
данных о заданном объекте
(числе, величине,
геометрической фигуре).
Поиск информации в
справочной литературе, сети
Интернет.

2

0

0

11.05.2023
12.05.2023

Учебный диалог:
Устный опрос;
«Применение
Практическая
алгоритмов в учебных и работа;
практических
ситуациях»;
Работа с информацией:
чтение, представление,
формулирование вывода
относительно данных,
представленных в
табличной форме (на
диаграмме, схеме,
другой модели);

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

6.4.

Запись информации в
предложенной таблице, на
столбчатой диаграмме.

2

0

0

29.09.2022
30.09.2022

Работа в парах/группах.
Решение расчётных,
простых
комбинаторных и
логических задач;
Проведение
математических
исследований (таблица
сложения и умножения,
ряды чисел,
закономерности);

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

6.5.

Доступные электронные
средства обучения, пособия,
их использование под
руководством педагога и
самостоятельно.

1

0

0

17.10.2022

Дифференцированное
задание: оформление
математической записи.
Представление
информации в
предложенной или
самостоятельно
выбранной форме.
Установление
истинности заданных и
самостоятельно
составленных
утверждений;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

6.6.

Правила безопасной работы
с электронными
источниками информации.

1

0

0

02.09.2022

Применение правил
безопасной работы с
электронными
источниками
информации;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

6.7.

Алгоритмы для решения
учебных и практических
задач.

2

0

0

23.05.2023
24.05.2023

Использование
простейших шкал и
измерительных
приборов.;

Устный опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу:

14

Резервное время

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

10

5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

1.

Повторение. Нумерация
чисел.

1

0

0

05.09.2022 Устный опрос;

2.

Порядок действий в
числовых выражениях.
Сложение и вычитание.

1

0

0

06.09.2022 Устный опрос;

3.

Нахождение суммы
нескольких слагаемых.

1

0

0

07.09.2022 Устный опрос;

4.

Алгоритм письменного
вычитания трёхзначных
чисел.

1

0

0

08.09.2022 Устный опрос;

5.

Умножение трёхзначного
числа на однозначное.

1

0

0

12.09.2022 Устный опрос;

6.

Свойства умножения.

1

0

0

13.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

7.

Алгоритм письменного
деления.

1

0

0

14.09.2022 Устный опрос;

8.

Приёмы письменного
деления.

1

0

0

15.09.2022 Устный опрос;

9.

Приёмы письменного
деления.

1

0

0

19.09.2022 Тестирование;

10.

Входная мониторинговая
работа

1

1

0

20.09.2022 Контрольная
работа;

11.

Работа над ошибками.

1

0

0

21.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

12.

Диаграммы.

1

0

0

22.09.2022 Устный опрос;

13.

Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

26.09.2022 Устный опрос;

всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

14.

Что узнали. Чему
1
научились. Страничка для
любознательных.

0

0

27.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

15.

Класс единиц и класс
тысяч.

1

0

0

28.09.2022 Устный опрос;

16.

Чтение многозначных
чисел.

1

0

0

29.09.2022 Устный опрос;

17.

Запись многозначных
чисел.

1

0

0

03.10.2022 Тестирование;

18.

Разрядные слагаемые.

1

0

0

04.10.2022 Устный опрос;

19.

Сравнение чисел.

1

0

0

05.10.2022 Устный опрос;

20.

Увеличение и
уменьшение числа в 10,
100, 1000 раз.

1

0

0

06.10.2022 Устный опрос;

21.

Закрепление изученного.

1

0

0

10.10.2022 Письменный
контроль;

22.

Класс миллионов. Класс
миллиардов.

1

0

0

11.10.2022 Устный опрос;

23.

Странички для
любознательных. Что
узнали. Чему научились.

1

0

0

12.10.2022 Устный опрос;

24.

Наши проекты. Что
узнали. Чему научились.

1

0

1

13.10.2022 Практическая
работа;

25.

Контрольная работа по
теме «Числа, которые
больше 1000.
Нумерация».

1

1

0

17.10.2022 Контрольная
работа;

26.

Единицы длины.
Километр.

1

0

0

18.10.2022 Устный опрос;

27.

Единицы длины. Таблица
единиц длины.

1

0

0

19.10.2022 Устный опрос;

28.

Единицы площади.
Квадратный километр,
квадратный миллиметр.

1

0

0

20.10.2022 Устный опрос;

29.

Таблица единиц площади. 1

0

0

24.10.2022 Устный опрос;

30.

Измерение площади с
помощью палетки.

1

0

0

25.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

31.

Контрольная работа за 1
четверть.

1

0

0

26.10.2022 Письменный
контроль;

32.

Работа над ошибками.

1

0

0

27.10.2022 Устный опрос;

33.

Единицы массы. Тонна,
центнер.

1

0

0

07.11.2022 Устный опрос;

34.

Таблица единиц массы.

1

0

0

08.11.2022 Письменный
контроль;

35.

Единицы времени.
Определение времени по
часам.

1

0

0

09.11.2022 Устный опрос;

36.

Определение начала,
конца и
продолжительности
события. Секунда.

1

0

0

10.11.2022 Устный опрос;

37.

Век. Таблица единиц
времени.

1

0

0

14.11.2022 Устный опрос;

38.

Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

15.11.2022 Устный опрос;

39.

Контрольная работа по
теме: "Величины".

1

1

0

16.11.2022 Контрольная
работа;

40.

Устные и письменные
приёмы вычислений

1

0

0

17.11.2022 Устный опрос;

41.

Нахождение неизвестного 1
слагаемого.

0

0

21.11.2022 Устный опрос;

42.

Нахождение неизвестного 1
уменьшаемого,
неизвестного
вычитаемого.

0

0

22.11.2022 Письменный
контроль;

43.

Нахождение несколько
долей целого.

1

0

0

23.11.2022 Устный опрос;

44.

Решение задач.

1

0

0

24.11.2022 Письменный
контроль;

45.

Сложение и вычитание
величин.

1

0

0

28.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

46.

Решение задач.

1

0

0

29.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

47.

Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

30.11.2022 Устный опрос;

48.

Странички для
любознательных. Задачирасчёты.

1

0

0

01.12.2022 Устный опрос;

49.

Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

05.12.2022 Письменный
контроль;

50.

Контрольная работа по
теме: "Сложение и
вычитание".

1

1

0

06.12.2022 Контрольная
работа;

51.

Анализ контрольной
работы. Свойства
умножения.

1

0

0

07.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

52.

Письменные приёмы
умножения.

1

0

0

08.12.2022 Устный опрос;

53.

Умножение чисел, запись
которых заканчивается
нулями.

1

0

0

12.12.2022 Письменный
контроль;

54.

Нахождение неизвестного 1
множителя, неизвестного
делимого, неизвестного
делителя.

0

0

13.12.2022 Устный опрос;

55.

Деление с числами 0 и 1.

1

0

0

14.12.2022 Устный опрос;

56.

Письменные приёмы
деления.

1

0

0

15.12.2022 Устный опрос;

57.

Задачи на увеличение и
уменьшение числа в
несколько раз,
выраженные в косвенной
форме.

1

0

0

19.12.2022 Устный опрос;

58.

Закрепление изученного.
Решение задач.

1

0

0

20.12.2022 Письменный
контроль;

59.

Письменные приёмы
деления. Решение задач.

1

0

0

21.12.2022 Устный опрос;

60.

Закрепление изученного.

1

0

0

22.12.2022 Устный опрос;

61.

Контрольная работа за 2
четверть.

1

0

0

26.12.2022 Контрольная
работа;

62.

Анализ контрольной
работы. Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

27.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

63.

Закрепление изученного.

1

0

0

28.12.2022 Устный опрос;

64.

Закрепление изученного.

1

0

0

29.12.2022 Письменный
контроль;

65.

Умножение и деление на
однозначное число.

1

0

0

09.01.2023 Устный опрос;

66.

Скорость. Единицы
скорости.

1

0

0

10.01.2023 Устный опрос;

67.

Взаимосвязь между
скоростью, временем и
расстоянием.

1

0

0

11.01.2023 Устный опрос;

68.

Решение задач на
движение.

1

0

0

12.01.2023 Устный опрос;

69.

Решение задач на
движение.

1

0

0

16.01.2023 Письменный
контроль;

70.

Странички для
любознательных.

1

0

0

17.01.2023 Устный опрос;

71.

Умножение числа на
произведение.

1

0

0

18.01.2023 Устный опрос;

72.

Письменное умножение
на числа,
оканчивающиеся нулями.

1

0

0

19.01.2023 Устный опрос;

73.

Письменное умножение
двух чисел,
оканчивающихся нулями.

1

0

0

23.01.2023 Устный опрос;

74.

Решение задач на
встречное движение.

1

0

0

24.01.2023 Устный опрос;

75.

Перестановка и
1
группировка множителей.

0

1

25.01.2023 Практическая
работа;

76.

Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

26.01.2023 Устный опрос;

77.

Контрольная работа по
теме «Умножение на
числа, оканчивающиеся
нулями».

1

1

0

30.01.2023 Контрольная
работа;

78.

Анализ контрольной
работы. Закрепление
изученного.

1

0

0

31.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

79.

Деление числа на
произведение.

1

0

0

01.02.2023 Устный опрос;

80.

Деление с остатком на 10, 1
100, 1000.

0

1

02.02.2023 Устный опрос;

81.

Задачи на нахождение
четвёртого
пропорционального,
решаемые способом
отношений

1

0

0

06.02.2023 Устный опрос;

82.

Письменное деление на
числа, оканчивающиеся
нулями.

1

0

0

07.02.2023 Устный опрос;

83.

Письменное деление на
числа, оканчивающиеся
нулями.

1

0

0

08.02.2023 Устный опрос;

84.

Задачи на движение в
противоположных
направлениях

1

0

0

09.02.2023 Устный опрос;

85.

Закрепление изученного.

1

0

1

13.02.2023 Устный опрос;

86.

Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

14.02.2023 Устный опрос;

87.

Контрольная работа по
теме «Умножение и
деление на числа,
оканчивающиеся
нулями».

1

1

0

15.02.2023 Контрольная
работа;

88.

Работа над ошибками.
Наши проекты.

1

0

1

16.02.2023 Практическая
работа;

89.

Умножение числа на
сумму.

1

1

0

20.02.2023 Устный опрос;

90.

Умножение числа на
сумму.

1

0

0

21.02.2023 Устный опрос;

91.

Письменное умножение
на двузначное число.

1

0

0

22.02.2023 Устный опрос;

92.

Письменное умножение
на двузначное число.

1

0

0

27.02.2023 Письменный
контроль;

93.

Решение задач на
нахождение неизвестных
по двум разностям.

1

0

0

28.02.2023 Устный опрос;

94.

Письменное умножение
на трёхзначное число.

1

0

0

01.03.2023 Устный опрос;

95.

Письменное умножение
на трёхзначное число.

1

0

0

02.03.2023 Письменный
контроль;

96.

Закрепление изученного.

1

0

0

06.03.2023 Тестирование;

97.

Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

07.03.2023 Устный опрос;

98.

Контрольная работа за 3
четверть.

1

1

0

09.03.2023 Контрольная
работа;

99.

Анализ контрольной
работы. Закрепление
изученного.

1

0

0

13.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

100. Письменное деление на
двузначное число.

1

0

0

14.03.2023 Устный опрос;

101. Письменное деление с
остатком на двузначное
число.

1

0

0

15.03.2023 Устный опрос;

102. Алгоритм письменного
деления на двузначное
число.

1

0

0

16.03.2023 Устный опрос;

103. Письменное деление на
двузначное число.

1

0

0

20.03.2023 Тестирование;

104. Письменное деление на
двузначное число.

1

0

0

21.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

105. Закрепление изученного.

1

0

0

22.03.2023 Устный опрос;

106. Закрепление изученного.
Решение задач.

1

0

0

23.03.2023 Устный опрос;

107. Закрепление изученного.

1

0

0

03.04.2023 Письменный
контроль;

108. Письменное деление на
двузначное деление.
Закрепление.

1

0

0

04.04.2023 Устный опрос;

109. Закрепление изученного.
Решение задач.

1

0

0

05.04.2023 Устный опрос;

110. Контрольная работа по
теме «Деление на
двузначное число».

1

1

0

06.04.2023 Контрольная
работа;

111. Анализ контрольной
работы. Странички для
любознательных.

1

0

0

10.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

112. Письменное деление на
трёхзначное число.

1

0

0

11.04.2023 Устный опрос;

113. Письменное деление на
трёхзначное число.

1

0

0

12.04.2023 Устный опрос;

114. Письменное деление на
трёхзначное число.

1

0

0

13.04.2023 Тестирование;

115. Закрепление изученного.

1

0

0

17.04.2023 Устный опрос;

116. Деление с остатком.

1

0

0

18.04.2023 Устный опрос;

117. Деление на трёхзначное
число. Закрепление.

1

0

0

19.04.2023 Устный опрос;

118. Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

20.04.2023 Устный опрос;

119. Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

24.04.2023 Тестирование;

120. Итоговая контрольная
работа за год.

1

1

0

25.04.2023 Контрольная
работа;

121. Анализ контрольной
работы.

1

0

0

26.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

122. Нумерация.

1

0

0

27.04.2023 Устный опрос;

123. Выражения и уравнения.

1

0

0

02.05.2023 Устный опрос;

124. Арифметические
действия: сложение и
вычитание.

1

0

0

03.05.2023 Устный опрос;

125. Арифметические
действия: сложение и
вычитание.

1

0

0

04.05.2023 Тестирование;

126. Правила о порядке
выполнения действий.

1

0

0

10.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

127. Величины.

1

0

0

11.05.2023 Устный опрос;

128. Геометрические фигуры.

1

0

0

15.05.2023 Устный опрос;

129. Задачи.

1

0

0

16.05.2023 Устный опрос;

130. Итоговое повторение.
Проверка знаний.

1

0

0

17.05.2023 Письменный
контроль;

131. Обобщающий урок.
Странички для
любознательных.

1

0

0

18.05.2023 Устный опрос;

132. Итоговое повторение.

1

0

0

22.05.2023 Устный опрос;

133. Итоговое повторение.

1

0

0

23.05.2023 Устный опрос;

134. Итоговое повторение.

1

0

0

24.05.2023 Устный опрос;

135. Итоговое повторение.

1

0

0

25.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

136. Итоговое повторение.

1

0

0

29.05.2023 Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

10

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы.
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1
3. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2
4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1.
5. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2.
6. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс.
7. Волкова С. И. Математика. Тесты. 4 класс.
8. Волкова С. И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 4 класс.
9. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 4
класс.
10. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс.
11. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике
Проектор, экран, компьютер.
CD диск «Электронное приложение к учебнику»
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект инструментов: линейка, циркуль.
Калькулятор.
Шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35361) 26-2-35, 8 (35361) 26-2-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».