ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее
или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр,
квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в
секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное
умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000;
деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового
выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в
том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение
неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на
модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение
соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание
события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины
по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по
действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение,
называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из
прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка
логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах,
схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись
информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками
информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в
высказываниях и рассуждениях;
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать
признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём
вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок
заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и
гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет
спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
— представлять информацию в разных формах;
— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях
контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или
практической задачи;
— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
— конструировать, читать числовое выражение;
— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных
величин;
— составлять инструкцию, записывать рассуждение;
— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия,
решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной
задачи.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять
работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора
рационального способа;
— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами
(составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека,
приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при
конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами
письменно (в пределах 100 - устно);
— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в
пределах 100 - устно);
— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового
выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения,
деления с многозначными числами;
— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
— выполнять прикидку результата вычислений;
— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность),
соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса,
время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки,
неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный
метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между
скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом
работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру
(например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку
результата измерений;
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин,
выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные
вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать
полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и
т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из
таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие
способы проверки;
— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью
циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса,
пирамиды;
— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость
(пол, стену);
— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на
прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех
прямоугольников (квадратов);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример,
контрпример;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с
использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно
установленным одному, двум признакам;
— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию,
представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах
повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать
формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в
практических и учебных ситуациях;
— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
— конструировать ход решения математической задачи;
— находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество часов
всего
контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа в пределах миллиона:
чтение, запись, поразрядное
сравнение, упорядочение.
6
0
0
05.09.2022
13.09.2022
Упражнения: устная и
письменная работа с
числами: запись
многозначного числа,
его представление в
виде суммы разрядных
слагаемых; классы и
разряды; выбор чисел с
заданными свойствами
(число разрядных
единиц, чётность и т.
д.);
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
1.2.
Число, большее или меньшее
данного числа на заданное
число разрядных единиц, в
заданное число раз.
3
0
0
14.09.2022
19.09.2022
Моделирование
многозначных чисел,
характеристика классов
и разрядов
многозначного числа;
Устный опрос;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
1.3.
Свойства многозначного
числа.
1
1
0
20.09.2022
Работа в парах/группах.
Упорядочение
многозначных чисел.
Классификация чисел
по одному-двум
основаниям. Запись
общего свойства группы
чисел;
Контрольная
работа;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
1.4.
Дополнение числа до
заданного круглого числа.
1
0
0
26.09.2022
Практические работы:
установление правила,
по которому составлен
ряд чисел, продолжение
ряда, заполнение
пропусков в ряду чисел;
описание положения
числа в ряду чисел;
Устный опрос;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
Итого по разделу
Раздел 2. Величины
11
2.1.
Величины: сравнение
объектов по массе, длине,
площади, вместимости.
1
0
0
18.10.2022
Обсуждение
практических ситуаций.
Распознавание величин,
характеризующих
процесс движения
(скорость, время,
расстояние), работы
(производительность
труда, время работы,
объём работ).
Установление
зависимостей между
величинами.
Упорядочение по
скорости, времени,
массе;
Устный опрос;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
2.2.
Единицы массы — центнер,
тонна; соотношения между
единицами массы.
2
0
0
07.11.2022
08.11.2022
Моделирование:
составление схемы
движения, работы;
Устный опрос;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
2.3.
Единицы времени (сутки,
неделя, месяц, год, век),
соотношение между ними.
Календарь.
4
0
0
09.11.2022
15.11.2022
Моделирование:
составление схемы
движения, работы;
Устный опрос;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
2.4.
Единицы длины (миллиметр, 6
сантиметр, дециметр, метр,
километр), площади
(квадратный метр,
квадратный дециметр,
квадратный сантиметр),
вместимости (литр),
скорости (километры в час,
метры в минуту, метры в
секунду); соотношение
между единицами в
пределах 100 000.
1
0
19.10.2022
27.10.2022
Дифференцированное
задание: оформление
математической записи:
запись в виде равенства
(неравенства)
результата разностного,
кратного сравнения
величин,
увеличения/уменьшения
значения величины в
несколько раз;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
2.5.
Доля величины времени,
массы, длины.
1
0
16.11.2022
Выбор и использование
соответствующей
ситуации единицы
измерения. Нахождение
доли величины на
основе содержательного
смысла;
Контрольная
работа;
Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия
1
14
3.1.
Письменное сложение,
вычитание многозначных
чисел в пределах миллиона.
11
1
0
17.11.2022
06.12.2022
Упражнения: устные
вычисления в пределах
ста и случаях, сводимых
к вычислениям в
пределах ста;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
3.2.
Письменное умножение,
деление многозначных чисел
на однозначное/ двузначное
число; деление с остатком
(запись уголком) в пределах
100 000.
12
2
0
19.01.2023
15.02.2023
Учебный диалог:
обсуждение
допустимого результата
выполнения действия на
основе зависимости
между компонентами и
результатом действия
(сложения, вычитания,
умножения, деления);
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
3.3.
Умножение/деление на 10,
100, 1000.
2
0
0
06.10.2022
10.10.2022
Умножение и деление
круглых чисел (в том
числе на 10, 100, 1000);
Устный опрос;
Письменный
контроль;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
3.4.
Свойства арифметических
действий и их применение
для вычислений.
3
0
0
27.09.2022
28.09.2022
Применение приёмов
устных вычислений,
основанных на знании
свойств
арифметических
действий и состава
числа;
Письменный
контроль;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
3.5.
Поиск значения числового
выражения, содержащего
несколько действий в
пределах 100 000.
2
0
0
03.10.2022
04.10.2022
Проверка правильности
нахождения значения
числового выражения (с
опорой на правила
установления порядка
действий, алгоритмы
выполнения
арифметических
действий, прикидку
результата);
Устный опрос;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
3.6.
Проверка результата
вычислений, в том числе с
помощью калькулятора.
3
0
1
11.10.2022
13.10.2022
Прикидка и оценка
результатов вычисления
(реальность ответа,
прикидка, последняя
цифра результата,
обратное действие,
использование
калькулятора);
Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
3.7.
Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия:
запись, нахождение
неизвестного компонента.
5
0
1
13.12.2022
22.12.2022
Использование букв для
обозначения чисел,
неизвестного
компонента действия;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
3.8.
Умножение и деление
величины на однозначное
число.
7
1
1
09.01.2023
18.01.2023
Задания на проведение
контроля и
самоконтроля;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
Итого по разделу
45
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Работа с текстовой задачей,
решение которой содержит 2
—3 действия: анализ,
представление на модели;
планирование и запись
решения; проверка решения
и ответа.
8
1
0
28.02.2023
13.03.2023
Моделирование текста
задачи;
Использование
геометрических,
графических образов в
ходе решения задачи;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
4.2.
Анализ зависимостей,
характеризующих процессы:
движения (скорость, время,
пройденный путь), работы
(производительность, время,
объём работы), куплипродажи (цена, количество,
стоимость) и решение
соответствующих задач.
7
1
1
14.03.2023
23.03.2023
Обсуждение способа
решения задачи, формы
записи решения,
реальности и
логичности ответа на
вопрос;
Выбор основания и
сравнение задач;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
4.3.
Задачи на установление
времени (начало,
продолжительность и
окончание события), расчёта
количества, расхода,
изменения.
2
1
0
03.04.2023
04.04.2023
Обсуждение способа
решения задачи, формы
записи решения,
реальности и
логичности ответа на
вопрос;
Выбор основания и
сравнение задач;
Работа в парах/группах.
Решение
арифметическим
способом задач в 2—3
действия.
Комментирование
этапов решения задачи;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
4.4.
Задачи на нахождение доли
величины, величины по её
доле.
2
0
1
05.04.2023
06.04.2023
Практическая работа:
нахождение доли
величины, величины по
её доле;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
4.5.
Разные способы решения
некоторых видов изученных
задач.
1
0
0
29.12.2022
Оформление
математической записи:
полная запись решения
текстовой задачи
(модель; решение по
действиям, по вопросам
или с помощью
числового выражения;
формулировка ответа);
Устный опрос;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
4.6.
Оформление решения по
действиям с пояснением, по
вопросам, с помощью
числового выражения.
1
0
0
10.05.2023
Оформление
математической записи:
полная запись решения
текстовой задачи
(модель; решение по
действиям, по вопросам
или с помощью
числового выражения;
формулировка ответа);
Устный опрос;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
Итого по разделу
21
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Наглядные представления о
симметрии. Ось симметрии
фигуры. Фигуры, имеющие
ось симметрии.
4
0
0
03.05.2023
08.05.2023
Исследование объектов
окружающего мира:
сопоставление их с
изученными
геометрическими
формами;
Устный опрос;
Практическая
работа;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
5.2.
Окружность, круг:
распознавание и
изображение; построение
окружности заданного
радиуса.
2
0
0
25.05.2023
26.05.2023
Конструирование,
изображение фигур,
имеющих ось
симметрии; построение
окружности заданного
радиуса с помощью
циркуля;
Устный опрос;
Практическая
работа;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
5.3.
Построение изученных
геометрических фигур с
помощью линейки,
угольника, циркуля.
2
0
0
15.05.2023
16.05.2023
Комментирование хода
и результата поиска
информации о площади
и способах её
нахождения;
Учебный диалог:
различение, называние
фигур (прямой угол);
геометрических
величин (периметр,
площадь);
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
5.4.
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их
различение, называние.
7
0
0
16.02.2023
27.02.2023
Комментирование хода
и результата поиска
информации о площади
и способах её
нахождения;
Упражнения на
классификацию
геометрических фигур
по одному-двум
основаниям;
Упражнения на
контроль и
самоконтроль
деятельности;
Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
5.5.
Конструирование: разбиение 2
фигуры на прямоугольники
(квадраты), составление
фигур из
прямоугольников/квадратов.
0
0
28.10.2022
31.10.2022
Практические работы:
нахождение площади
фигуры, составленной
из прямоугольников
(квадратов), сравнение
однородных величин,
использование свойств
прямоугольника и
квадрата для решения
задач;
Практическая
работа;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
5.6.
Периметр, площадь фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников
(квадратов)
Итого по разделу
3
0
0
17.05.2023
22.05.2023
Комментирование хода
и результата поиска
информации о площади
и способах её
нахождения;
Формулирование и
проверка истинности
утверждений о
значениях
геометрических
величин;
Упражнения:
графические и
измерительные
действия при
выполнении измерений
и вычислений
периметра
многоугольника,
площади
прямоугольника,
квадрата, фигуры,
составленной из
прямоугольников;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Работа с утверждениями:
конструирование, проверка
истинности; составление и
проверка логических
рассуждений при решении
задач. Примеры и
контрпримеры.
3
0
0
26.12.2022
28.12.2022
Дифференцированное
задание: оформление
математической записи.
Представление
информации в
предложенной или
самостоятельно
выбранной форме.
Установление
истинности заданных и
самостоятельно
составленных
утверждений;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
6.2.
Данные о реальных
процессах и явлениях
окружающего мира,
представленные на
столбчатых диаграммах,
схемах, в таблицах, текстах.
3
0
0
21.09.2022
23.09.2022
Планирование сбора
данных о заданном
объекте (числе,
величине,
геометрической
фигуре);
Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
6.3.
Сбор математических
данных о заданном объекте
(числе, величине,
геометрической фигуре).
Поиск информации в
справочной литературе, сети
Интернет.
2
0
0
11.05.2023
12.05.2023
Учебный диалог:
Устный опрос;
«Применение
Практическая
алгоритмов в учебных и работа;
практических
ситуациях»;
Работа с информацией:
чтение, представление,
формулирование вывода
относительно данных,
представленных в
табличной форме (на
диаграмме, схеме,
другой модели);
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
6.4.
Запись информации в
предложенной таблице, на
столбчатой диаграмме.
2
0
0
29.09.2022
30.09.2022
Работа в парах/группах.
Решение расчётных,
простых
комбинаторных и
логических задач;
Проведение
математических
исследований (таблица
сложения и умножения,
ряды чисел,
закономерности);
Устный опрос;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
6.5.
Доступные электронные
средства обучения, пособия,
их использование под
руководством педагога и
самостоятельно.
1
0
0
17.10.2022
Дифференцированное
задание: оформление
математической записи.
Представление
информации в
предложенной или
самостоятельно
выбранной форме.
Установление
истинности заданных и
самостоятельно
составленных
утверждений;
Устный опрос;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
6.6.
Правила безопасной работы
с электронными
источниками информации.
1
0
0
02.09.2022
Применение правил
безопасной работы с
электронными
источниками
информации;
Устный опрос;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
6.7.
Алгоритмы для решения
учебных и практических
задач.
2
0
0
23.05.2023
24.05.2023
Использование
простейших шкал и
измерительных
приборов.;
Устный опрос;
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
Итого по разделу:
14
Резервное время
11
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
10
5
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
1.
Повторение. Нумерация
чисел.
1
0
0
05.09.2022 Устный опрос;
2.
Порядок действий в
числовых выражениях.
Сложение и вычитание.
1
0
0
06.09.2022 Устный опрос;
3.
Нахождение суммы
нескольких слагаемых.
1
0
0
07.09.2022 Устный опрос;
4.
Алгоритм письменного
вычитания трёхзначных
чисел.
1
0
0
08.09.2022 Устный опрос;
5.
Умножение трёхзначного
числа на однозначное.
1
0
0
12.09.2022 Устный опрос;
6.
Свойства умножения.
1
0
0
13.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
7.
Алгоритм письменного
деления.
1
0
0
14.09.2022 Устный опрос;
8.
Приёмы письменного
деления.
1
0
0
15.09.2022 Устный опрос;
9.
Приёмы письменного
деления.
1
0
0
19.09.2022 Тестирование;
10.
Входная мониторинговая
работа
1
1
0
20.09.2022 Контрольная
работа;
11.
Работа над ошибками.
1
0
0
21.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
12.
Диаграммы.
1
0
0
22.09.2022 Устный опрос;
13.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
26.09.2022 Устный опрос;
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
14.
Что узнали. Чему
1
научились. Страничка для
любознательных.
0
0
27.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
15.
Класс единиц и класс
тысяч.
1
0
0
28.09.2022 Устный опрос;
16.
Чтение многозначных
чисел.
1
0
0
29.09.2022 Устный опрос;
17.
Запись многозначных
чисел.
1
0
0
03.10.2022 Тестирование;
18.
Разрядные слагаемые.
1
0
0
04.10.2022 Устный опрос;
19.
Сравнение чисел.
1
0
0
05.10.2022 Устный опрос;
20.
Увеличение и
уменьшение числа в 10,
100, 1000 раз.
1
0
0
06.10.2022 Устный опрос;
21.
Закрепление изученного.
1
0
0
10.10.2022 Письменный
контроль;
22.
Класс миллионов. Класс
миллиардов.
1
0
0
11.10.2022 Устный опрос;
23.
Странички для
любознательных. Что
узнали. Чему научились.
1
0
0
12.10.2022 Устный опрос;
24.
Наши проекты. Что
узнали. Чему научились.
1
0
1
13.10.2022 Практическая
работа;
25.
Контрольная работа по
теме «Числа, которые
больше 1000.
Нумерация».
1
1
0
17.10.2022 Контрольная
работа;
26.
Единицы длины.
Километр.
1
0
0
18.10.2022 Устный опрос;
27.
Единицы длины. Таблица
единиц длины.
1
0
0
19.10.2022 Устный опрос;
28.
Единицы площади.
Квадратный километр,
квадратный миллиметр.
1
0
0
20.10.2022 Устный опрос;
29.
Таблица единиц площади. 1
0
0
24.10.2022 Устный опрос;
30.
Измерение площади с
помощью палетки.
1
0
0
25.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
31.
Контрольная работа за 1
четверть.
1
0
0
26.10.2022 Письменный
контроль;
32.
Работа над ошибками.
1
0
0
27.10.2022 Устный опрос;
33.
Единицы массы. Тонна,
центнер.
1
0
0
07.11.2022 Устный опрос;
34.
Таблица единиц массы.
1
0
0
08.11.2022 Письменный
контроль;
35.
Единицы времени.
Определение времени по
часам.
1
0
0
09.11.2022 Устный опрос;
36.
Определение начала,
конца и
продолжительности
события. Секунда.
1
0
0
10.11.2022 Устный опрос;
37.
Век. Таблица единиц
времени.
1
0
0
14.11.2022 Устный опрос;
38.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
15.11.2022 Устный опрос;
39.
Контрольная работа по
теме: "Величины".
1
1
0
16.11.2022 Контрольная
работа;
40.
Устные и письменные
приёмы вычислений
1
0
0
17.11.2022 Устный опрос;
41.
Нахождение неизвестного 1
слагаемого.
0
0
21.11.2022 Устный опрос;
42.
Нахождение неизвестного 1
уменьшаемого,
неизвестного
вычитаемого.
0
0
22.11.2022 Письменный
контроль;
43.
Нахождение несколько
долей целого.
1
0
0
23.11.2022 Устный опрос;
44.
Решение задач.
1
0
0
24.11.2022 Письменный
контроль;
45.
Сложение и вычитание
величин.
1
0
0
28.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
46.
Решение задач.
1
0
0
29.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
47.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
30.11.2022 Устный опрос;
48.
Странички для
любознательных. Задачирасчёты.
1
0
0
01.12.2022 Устный опрос;
49.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
05.12.2022 Письменный
контроль;
50.
Контрольная работа по
теме: "Сложение и
вычитание".
1
1
0
06.12.2022 Контрольная
работа;
51.
Анализ контрольной
работы. Свойства
умножения.
1
0
0
07.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
52.
Письменные приёмы
умножения.
1
0
0
08.12.2022 Устный опрос;
53.
Умножение чисел, запись
которых заканчивается
нулями.
1
0
0
12.12.2022 Письменный
контроль;
54.
Нахождение неизвестного 1
множителя, неизвестного
делимого, неизвестного
делителя.
0
0
13.12.2022 Устный опрос;
55.
Деление с числами 0 и 1.
1
0
0
14.12.2022 Устный опрос;
56.
Письменные приёмы
деления.
1
0
0
15.12.2022 Устный опрос;
57.
Задачи на увеличение и
уменьшение числа в
несколько раз,
выраженные в косвенной
форме.
1
0
0
19.12.2022 Устный опрос;
58.
Закрепление изученного.
Решение задач.
1
0
0
20.12.2022 Письменный
контроль;
59.
Письменные приёмы
деления. Решение задач.
1
0
0
21.12.2022 Устный опрос;
60.
Закрепление изученного.
1
0
0
22.12.2022 Устный опрос;
61.
Контрольная работа за 2
четверть.
1
0
0
26.12.2022 Контрольная
работа;
62.
Анализ контрольной
работы. Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
27.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
63.
Закрепление изученного.
1
0
0
28.12.2022 Устный опрос;
64.
Закрепление изученного.
1
0
0
29.12.2022 Письменный
контроль;
65.
Умножение и деление на
однозначное число.
1
0
0
09.01.2023 Устный опрос;
66.
Скорость. Единицы
скорости.
1
0
0
10.01.2023 Устный опрос;
67.
Взаимосвязь между
скоростью, временем и
расстоянием.
1
0
0
11.01.2023 Устный опрос;
68.
Решение задач на
движение.
1
0
0
12.01.2023 Устный опрос;
69.
Решение задач на
движение.
1
0
0
16.01.2023 Письменный
контроль;
70.
Странички для
любознательных.
1
0
0
17.01.2023 Устный опрос;
71.
Умножение числа на
произведение.
1
0
0
18.01.2023 Устный опрос;
72.
Письменное умножение
на числа,
оканчивающиеся нулями.
1
0
0
19.01.2023 Устный опрос;
73.
Письменное умножение
двух чисел,
оканчивающихся нулями.
1
0
0
23.01.2023 Устный опрос;
74.
Решение задач на
встречное движение.
1
0
0
24.01.2023 Устный опрос;
75.
Перестановка и
1
группировка множителей.
0
1
25.01.2023 Практическая
работа;
76.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
26.01.2023 Устный опрос;
77.
Контрольная работа по
теме «Умножение на
числа, оканчивающиеся
нулями».
1
1
0
30.01.2023 Контрольная
работа;
78.
Анализ контрольной
работы. Закрепление
изученного.
1
0
0
31.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
79.
Деление числа на
произведение.
1
0
0
01.02.2023 Устный опрос;
80.
Деление с остатком на 10, 1
100, 1000.
0
1
02.02.2023 Устный опрос;
81.
Задачи на нахождение
четвёртого
пропорционального,
решаемые способом
отношений
1
0
0
06.02.2023 Устный опрос;
82.
Письменное деление на
числа, оканчивающиеся
нулями.
1
0
0
07.02.2023 Устный опрос;
83.
Письменное деление на
числа, оканчивающиеся
нулями.
1
0
0
08.02.2023 Устный опрос;
84.
Задачи на движение в
противоположных
направлениях
1
0
0
09.02.2023 Устный опрос;
85.
Закрепление изученного.
1
0
1
13.02.2023 Устный опрос;
86.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
14.02.2023 Устный опрос;
87.
Контрольная работа по
теме «Умножение и
деление на числа,
оканчивающиеся
нулями».
1
1
0
15.02.2023 Контрольная
работа;
88.
Работа над ошибками.
Наши проекты.
1
0
1
16.02.2023 Практическая
работа;
89.
Умножение числа на
сумму.
1
1
0
20.02.2023 Устный опрос;
90.
Умножение числа на
сумму.
1
0
0
21.02.2023 Устный опрос;
91.
Письменное умножение
на двузначное число.
1
0
0
22.02.2023 Устный опрос;
92.
Письменное умножение
на двузначное число.
1
0
0
27.02.2023 Письменный
контроль;
93.
Решение задач на
нахождение неизвестных
по двум разностям.
1
0
0
28.02.2023 Устный опрос;
94.
Письменное умножение
на трёхзначное число.
1
0
0
01.03.2023 Устный опрос;
95.
Письменное умножение
на трёхзначное число.
1
0
0
02.03.2023 Письменный
контроль;
96.
Закрепление изученного.
1
0
0
06.03.2023 Тестирование;
97.
Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
07.03.2023 Устный опрос;
98.
Контрольная работа за 3
четверть.
1
1
0
09.03.2023 Контрольная
работа;
99.
Анализ контрольной
работы. Закрепление
изученного.
1
0
0
13.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
100. Письменное деление на
двузначное число.
1
0
0
14.03.2023 Устный опрос;
101. Письменное деление с
остатком на двузначное
число.
1
0
0
15.03.2023 Устный опрос;
102. Алгоритм письменного
деления на двузначное
число.
1
0
0
16.03.2023 Устный опрос;
103. Письменное деление на
двузначное число.
1
0
0
20.03.2023 Тестирование;
104. Письменное деление на
двузначное число.
1
0
0
21.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
105. Закрепление изученного.
1
0
0
22.03.2023 Устный опрос;
106. Закрепление изученного.
Решение задач.
1
0
0
23.03.2023 Устный опрос;
107. Закрепление изученного.
1
0
0
03.04.2023 Письменный
контроль;
108. Письменное деление на
двузначное деление.
Закрепление.
1
0
0
04.04.2023 Устный опрос;
109. Закрепление изученного.
Решение задач.
1
0
0
05.04.2023 Устный опрос;
110. Контрольная работа по
теме «Деление на
двузначное число».
1
1
0
06.04.2023 Контрольная
работа;
111. Анализ контрольной
работы. Странички для
любознательных.
1
0
0
10.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
112. Письменное деление на
трёхзначное число.
1
0
0
11.04.2023 Устный опрос;
113. Письменное деление на
трёхзначное число.
1
0
0
12.04.2023 Устный опрос;
114. Письменное деление на
трёхзначное число.
1
0
0
13.04.2023 Тестирование;
115. Закрепление изученного.
1
0
0
17.04.2023 Устный опрос;
116. Деление с остатком.
1
0
0
18.04.2023 Устный опрос;
117. Деление на трёхзначное
число. Закрепление.
1
0
0
19.04.2023 Устный опрос;
118. Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
20.04.2023 Устный опрос;
119. Что узнали. Чему
научились.
1
0
0
24.04.2023 Тестирование;
120. Итоговая контрольная
работа за год.
1
1
0
25.04.2023 Контрольная
работа;
121. Анализ контрольной
работы.
1
0
0
26.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
122. Нумерация.
1
0
0
27.04.2023 Устный опрос;
123. Выражения и уравнения.
1
0
0
02.05.2023 Устный опрос;
124. Арифметические
действия: сложение и
вычитание.
1
0
0
03.05.2023 Устный опрос;
125. Арифметические
действия: сложение и
вычитание.
1
0
0
04.05.2023 Тестирование;
126. Правила о порядке
выполнения действий.
1
0
0
10.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
127. Величины.
1
0
0
11.05.2023 Устный опрос;
128. Геометрические фигуры.
1
0
0
15.05.2023 Устный опрос;
129. Задачи.
1
0
0
16.05.2023 Устный опрос;
130. Итоговое повторение.
Проверка знаний.
1
0
0
17.05.2023 Письменный
контроль;
131. Обобщающий урок.
Странички для
любознательных.
1
0
0
18.05.2023 Устный опрос;
132. Итоговое повторение.
1
0
0
22.05.2023 Устный опрос;
133. Итоговое повторение.
1
0
0
23.05.2023 Устный опрос;
134. Итоговое повторение.
1
0
0
24.05.2023 Устный опрос;
135. Итоговое повторение.
1
0
0
25.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
136. Итоговое повторение.
1
0
0
29.05.2023 Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
10
5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы.
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1
3. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2
4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1.
5. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2.
6. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс.
7. Волкова С. И. Математика. Тесты. 4 класс.
8. Волкова С. И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 4 класс.
9. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 4
класс.
10. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс.
11. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/4/
Яндекс-учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/78692/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63378155
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронное приложение к учебнику
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике
Проектор, экран, компьютер.
CD диск «Электронное приложение к учебнику»
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект инструментов: линейка, циркуль.
Калькулятор.
Шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.