3 класс Литературное чтение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает,
наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для
успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития
младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной
литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с
различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен
на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей
обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса
литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления
литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения,
творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие
возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных
произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических
ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения
на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с
дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями
детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность
разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной
литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных
результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении
других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
На курс «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые
младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также

сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения
предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а
также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и
решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому
чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного
творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах);
устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки,
фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор;
литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет;
эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим
понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
О Родине и её истории. Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы
(произведения одного-двух авторов по выбору). Чувство любви к Родине, сопричастность к
прошлому и настоящему своей страны и родного края — главные идеи, нравственные ценности,
выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях
писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной
стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка
произведения. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование
средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения.
Фольклор (устное народное творчество). Круг чтения: малые жанры фольклора (пословицы,
потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с видами загадок.
Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари,
созданные В. И. Далем. Активный словарь устной речи: использование образных слов, пословиц и
поговорок, крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов
России.
Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Виды
сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение
(композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как
отражение сюжета волшебной сказки (например, картины В. М. Васнецова, иллюстрации Ю. А.
Васнецова, И. Я. Билибина, В. М. Конашевич). Отражение в сказках народного быта и культуры.
Составление плана сказки.
Круг чтения: народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин
природы как способ рассказать в песне о родной земле. Былина как народный песенный сказ о важном
историческом событии. Фольклорные особенности жанра былин: язык (напевность исполнения,
выразительность), характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами
обладал). Характеристика былин как героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык
былин, устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Репродукции
картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения.
Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Лирические произведения А. С.
Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм.
Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах (по выбору, например, «Сказка о царе Салтане, о сыне
его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
Нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора
как основа изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и
отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин — иллюстратор
сказок А. С. Пушкина.
Творчество И. А. Крылова. Басня — произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и
чужие недостатки. Иносказание в баснях И. А. Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А.
Крылова (не менее двух): назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль
басен. Использование крылатых выражений в речи.
Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ—ХХ веков. Лирические произведения
как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы в произведениях поэтов и писателей
(не менее пяти авторов по выбору): Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова,

Н. А. Некрасова, А. А. Блока, С. А. Есенина, К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина, А. П. Чехова, К. Г.
Паустовского и др. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в
произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, её выразительное
значение Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения.
Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств
создания пейзажа в тексте-описании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном
искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия).
Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки,
рассказы, басни, быль (не менее трёх произведений). Рассказ как повествование: связь содержания с
реальным событием. Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия,
кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные виды планов. Сюжет рассказа:
основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора
произведения. Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения.
Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей (не менее двух). Круг чтения:
произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С.
Соколова-Микитова, Г. А. Скребицкого и др. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои).
Составление аннотации.
Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными:
верность, преданность, забота и любовь. Круг чтения (по выбору, не менее четырёх авторов):
произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова,
В. Л. Дурова, Б. С. Житкова. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция,
объекты описания (портрет героя, описание интерьера).
Произведения о детях. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети
на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и
место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка как фон
создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне (произведения по выбору двухтрёх авторов). Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка
нравственных качеств, проявляющихся в военное время.
Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического
произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение.
Авторы юмористических рассказов (не менее двух произведений): М. М. Зощенко, Н. Н. Носов, В. В.
Голявкин и др.
Зарубежная литература. Круг чтения (произведения двух-трёх авторов по выбору):
литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари, С.
Лагерлёф. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных
писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В.
Заходер.
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность
чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности.
Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация,
предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее
представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в
процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику
развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития
и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное
чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений,
развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и
духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений
и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление
интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание
естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к
традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений
выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого
человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других
моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных
произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и
систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным
видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной
деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки

произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств,
создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных,
отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира,
понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа
выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности
и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы,
творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение
и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по
темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать
нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

—

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—

готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному
предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области,
ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных
ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и
художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение
нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в
нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
— читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения
(изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
— читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по
восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не
менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой
произведений;
— различать художественные произведения и познавательные тексты;
— различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного
произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;

— понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного
произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки,
небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и
художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить
примеры произведений фольклора разных народов России;
— владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и
главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь
событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
— характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев,
составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками,
мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки
по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
— отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к
героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет),
описание пейзажа и интерьера;
— объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря;
находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств
художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой,
персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части,
композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить
монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и
пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой
ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;
— пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с
изменением лица рассказчика, от третьего лица;
— при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование,
описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из
произведения;
— составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного
текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений),
корректировать собственный письменный текст;
— составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
— сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного
произведения;
— использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление,
аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя

картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
— использовать справочную литературу, включая ресурсы сети. Интернет (в условиях
контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной
задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов

1.1.

Библиографическая
культура (работа с
детской книгой и
справочной
литературой)

4

1

0

1.2.

Фольклор (устное
народное творчество)

16

1

1.3.

Картины природы в
произведениях
поэтов и
писателей ХIХ века

8

1.4.

Творчество
А.С.Пушкина

1.5.

№
п/п

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

13.03.2023 Обсуждение (устно) ответа на вопрос «Для чего нужна книга?» и написание небольшого текста16.03.2023 рассуждения на тему «Почему так важно читать?», корректирование (редактирование) собственного
текста с использованием словаря;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

0

05.09.2022 Рассматривание репродукций картин художников, поиск эпизода былины, который иллюстрирует
29.09.2022 картина. Например, картина В. М. Васнецова «Богатырский скок»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1

0

03.10.2022 Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания, установление мотива
13.10.2022 изучения и цели чтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

9

1

0

17.10.2022 Слушание стихотворных произведений А. С. Пушкина, обсуждение эмоционального состояния при
07.11.2022 восприятии описанных картин природы, ответ на вопрос «Какое настроение вызывает произведение?
Почему?» На примере отрывков из романа«Евгений Онегин»: «В тот год осенняя погода…», «Опрятней
модного паркета…»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

Творчество
И.А.Крылова

4

1

1

08.11.2022 Слушание басен И. А. Крылова (не менее двух, например: «Мартышка и Очки», «Ворона и
14.11.2022 Лисица»,«Слон и Моська»,«Чиж и Голубь», «Лисица и Виноград», «Кукушка и Петух» (по выбору),
подготовка ответа на вопрос «Какое качество высмеивает автор?»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.6.

Творчество
Л.Н.Толстого

10

1

0

15.11.2022 Слушание и чтение произведений Л. Н. Толстого: рассказы «Акула», «Лебеди», «Зайцы», «Какая бывает
30.11.2022 роса на траве»,«Куда девается вода из моря?», быль «Прыжок», «Лев и собачка», сказка «Ореховая
ветка», басня «Белка и волк» и др.(не менее трёх произведений по выбору);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.7.

Картины природы в
произведениях
поэтов и писателей
XX века

10

1

1

17.01.2023 Выразительное чтение вслух и наизусть с сохранением интонационного рисунка произведения;
01.02.2023

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.8.

Литературная сказка

9

1

0

05.12.2022 Слушание и чтение литературных сказок (не менее двух). Например, произведения Д. Н. Мамина19.12.2022 Сибиряка «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Сказка про
Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу», «Серая шейка», «Умнее всех», И. С.
Соколова-Микитова «Листопадничек», В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», В. М. Гаршина «Лягушкапутешественница»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.9.

Произведения о
взаимоотношениях
человека и животных

16

1

1

20.12.2022 Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по
16.01.2023 основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в
тексте заданного эпизода, составление вопросного плана текста с выделением отдельных эпизодов,
смысловых частей;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

6

1

0

21.03.2023
05.04.2023

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.10. Юмористические
произведения

всего контрольные практические
работы
работы

Учебный диалог: анализ юмористических ситуаций (с опорой на текст), постановка мотива и цели чтения;

1.11.

Произведения о детях

18

1

1

06.04.2023 Чтение вслух и про себя (молча) произведений о жизни детей в разное время (по выбору не менее двухУстный
11.05.2023 трёх авторов):А. П. Чехов «Ванька», В. Г. Короленко «Слепой музыкант», М. Горький «Пепе», Л.
опрос;
Пантелеев «Честное слово», «На ялике», Л. А. Кассиль «Алексей Андреевич», А. П. Гайдар «Горячий
камень», «Тимур и его команда», Н. Н. Носов «Огурцы», Е. А. Пермяк «Дедушкин характер», В. Ф. Панова
«Серёжа», С. В. Михалков «Данила Кузьмич», А. И. Мусатов «Оружие», И. Никулина «Бабушкин кактус» и
др.;

https://resh.edu.ru

1.12.

Зарубежная
литература

10

1

0

15.05.2023 Чтение литературных сказок зарубежных писателей (произведения двух-трёх авторов по выбору).
29.05.2023 Например, произведения Ш. Перро «Подарки феи», Х.-К. Андерсена «Гадкий утёнок», Ц.
Топелиуса«Солнечный Луч в ноябре», Р. Киплинга «Маугли», Дж. Родари «Волшебный барабан»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.13. О Родине и её
истории

6

0

1

02.02.2023 Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания произведений в этом
09.02.2023 разделе, установление мотива изучения;
Восприятие на слух поэтических и прозаических произведений, понимание их фактического содержания и
ответы на вопросы по содержанию текста, осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной
стране и земле — на примере произведений о Родине. Например, К. Д. Ушинский «Наше отечество», Ф.
Н. Глинка «Москва», М. М. Пришвин «Моя Родина», К. М. Симонов «Родина» (произведение одногодвух авторов по выбору);
Учебный диалог: обсуждение вопроса «С чего начинается Родина?», объяснение своей позиции,
сравнение произведений, относящихся к одной теме, но разным жанрам;
Работа с текстом произведения: анализ заголовка, определение темы, выделение главной мысли,
осознание идеи текста, нахождение доказательства отражения мыслей и чувств автора;
Упражнение в выразительном чтении, соблюдение интонационного рисунка (пауз, темпа, ритма,
логических ударений) в соответствии с особенностями текста для передачи эмоционального настроя
произведения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://www.edu.ru

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

12

5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

1.

Знакомство с названием
раздела. Прогнозирование
содержания раздела.

1

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;

2.

1
Русские народные
песни.Заклички. Лирические
и шуточные народные
песни.Народные песни
Ставрополья.

0

0

06.09.2022 Устный
опрос;

3.

Докучные сказки.Сочинение 1
докучных сказок.

0

0

08.09.2022 Устный
опрос;

4.

Произведения прикладного
искусства: гжельская и
хохломская
посуда,дымковская и
богородская игрушка.

1

0

0

09.09.2022 Устный
опрос;

5.

Русские народные
сказки«Сестрица Аленушка
ибратец
Иванушка».Особенности
волшебнойсказки

1

0

0

12.09.2022 Устный
опрос;

6.

1
Русские народные сказки
«Сестрица Аленушка и
братец Иванушка». Деление
текста на части. Составление
плана сказки

0

1

13.09.2022 Практическая
работа;

7.

Русские народные
сказки.«Иван-Царевич и
СерыйВолк». Чтение,
анализ.

1

0

0

15.09.2022 Устный
опрос;

8.

Русские народные
сказки.«Иван-Царевич и
Серый Волк». Чтение,
анализ
Русские народные
сказки.«Иван-Царевич и
Серый Волк».
Характеристика героев

1

0

0

16.09.2022 Устный
опрос;

1

0

0

19.09.2022 Устный
опрос;

9.

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

10.

Иллюстрации к
сказкеВ.Васнецова и И.

1

0

0

20.09.2022 Устный
опрос;

Билибина.Сравнение
художественного и
живописного текстов.
11.

Русские народные
сказки.«Сивка-Бурка».
Чтение,анализ.

1

0

0

22.09.2022 Устный
опрос;

12.

Русские народные
сказки.«СивкаБурка».Характеристика
героев сказки.

1

0

0

23.09.2022 Устный
опрос;

13.

Русские народные
сказки.«СивкаБурка».Инсценировка
эпизодов сказки.

1

0

0

26.09.2022 Устный
опрос;

В.В.Ходарев «Орлик», «О
казаках»
14.

Входная контрольная
работа

1

1

0

27.09.2022 Контрольная
работа;

15.

Проект: «Сочиняем
волшебную сказку».

1

0

1

29.09.2022 Практическая
работа;

16.

1
Обобщающий урок по
разделу «Устное народное
творчество» Ставропольские
сказочники К.Г. Чёрный
«Путешествие в страну
запрещённых улыбок»

0

0

30.09.2022 Практическая
работа;

17.

Знакомство с названием
раздела «Поэтическая
тетрадь» Проект: «Как
научиться читать стихи» на
основе научно-популярной
статьи Я. Смоленского.

1

0

0

03.10.2022 Устный
опрос;

18.

Русские поэты XIX-XXвека. 1
Ф. И. Тютчев«Листья».

0

0

04.10.2022 Устный
опрос;

Сочинение -миниатюра «О
чём расскажут осенние
листья».

19.

Русские поэты XIX-XXвека. 1
А. А. Фет «Мама!Глянь-ка
из окошка...»Картины
природы.

0

0

06.10.2022 Устный
опрос;

20.

Русские поэты XIX-XXвека. 1
И. С. Никитин «Встреча
зимы» Выразительное
чтение стихотворения.

0

0

07.10.2022 Устный
опрос;

21.

Русские поэты XIX-XXвека. 1
И. 3. Суриков«Детство».

0

0

10.10.2022 Устный
опрос;

22.

Русские поэты XIX-XXвека. 1
И. 3. Суриков «Зима».

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;

23.

Русские поэты XIX-XXвека. 1
Н.А.Некрасов «Не ветер
бушует над бором»

0

0

13.10.2022 Устный
опрос;

24.

Путешествие в
Литературную страну
(обобщающий урок по
разделу «Поэтическая
тетрадь 1») Оценка
достижений

1

1

0

14.10.2022 Контрольная
работа;

25.

1
А. С. Пушкин. Подготовка
сообщения «Что
интересного я узнал о жизни
А. С. Пушкина».

0

0

17.10.2022 Устный
опрос;

26.

А.С.Пушкин.Лирическое
стихотворение. «Уж небо
осенью дышало»

1

0

0

18.10.2022 Устный
опрос;

27.

А.С.Пушкин. Лирические
стихотворения.

1

0

0

20.10.2022 Устный
опрос;

28.

1
А.С.Пушкин «Зимний
вечер». Приём контраста как
средство создания картин.

0

0

21.10.2022 Устный
опрос;

29.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе 1
Салтане...». Сравнение
народной и литературной
сказок.

0

0

24.10.2022 Практическая
работа;

30.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе 1
Салтане...».

0

0

25.10.2022 Устный
опрос;

31.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе 1
Салтане...».

0

0

27.10.2022 Практическая
работа;

32.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе 1
Салтане...».

0

0

28.10.2022 Устный
опрос;

33.

А.С.Пушкин «Сказка о царе
Салтане...». Рисунки
И.Билибина к сказке
Народные мифы,
поверья,собранные в
Ставропольском крае.

1

0

0

07.11.2022 Устный
опрос;

34.

1
И. А. Крылов. Подготовка
сообщения об И. А.Крылове
на основе статьи учебника,
книг о Крылове.

0

0

08.11.2022 Устный
опрос;

Скульптурный портрет И.А.
Крылову.
35.

И. А. Крылов «Мартышка и
очки» Мораль басен.
Нравственный урок
читателю.

1

0

0

10.11.2022 Устный
опрос;

36.

И. А. Крылов «Ворона и
лисица» Характеристика
героев на основе их
поступков

1

0

0

11.11.2022 Устный
опрос;

37.

И. А. Крылов «Ворона и
лисица» Характеристика
героев на основе их
поступков

1

0

0

14.11.2022 Устный
опрос;

38.

М. Ю. Лермонтов.
«Утёс»Настроение
стихотворения. Народные
легенды нашего края

1

0

0

15.11.2022 Устный
опрос;

39.

Л. Н. Толстой. Детство Л.Н.
Толстого. Из воспоминаний
писателя.

1

0

0

17.11.2022 Устный
опрос;

40.

Л. Н. Толстой. «Какая
бывает роса на траве»
Средства художественной
выразительности в
прозаическом тексте.

1

0

0

18.11.2022 Устный
опрос;

41.

Л. Н. Толстой «Куда
девается вода из
моря?»Текст -рассуждение.

1

0

0

21.11.2022 Устный
опрос;

42.

Л. Н. Толстой «Акула». Тема 1
и главная мысль рассказа.

0

0

22.11.2022 Устный
опрос;

43.

Л. Н. Толстой «Акула». Тема 1
и главная мысль рассказа.

0

0

24.11.2022 Устный
опрос;

44.

Л. Н. Толстой «Прыжок».
Тема и главная мысль
рассказа

1

0

0

25.11.2022 Устный
опрос;

45.

Л. Н. Толстой
«Прыжок.»Тема и
главная мысль рассказа

1

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;

46.

Л. Н. Толстой «Прыжок».
Тема и главная мысль
рассказа

1

0

0

29.11.2022 Устный
опрос;

47.

Обобщающий урок по
разделу «Великие русские
писатели»).Оценка
достижений Поэзия
Ставрополья

1

1

0

01.12.2022 Контрольная
работа;

48.

Знакомство с названием
раздела. Прогнозирование
содержания раздела.

1

0

0

02.12.2022 Устный
опрос;

49.

1
Д. Н. Мамин-Сибиряк
«Сказка про храброго зайцадлинные уши, косые глаза,
короткий
хвост».Нравственный смысл
сказки

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;

50.

1
Д. Н. МаминСибиряк«Сказка про
храброго зайца-длинные
уши, косые глаза, короткий
хвост».Нравственный смысл
сказки

0

0

06.12.2022 Практическая
работа;

51.

В.Ф.Одоевский «Мороз
Иванович»

1

0

0

08.12.2022 Практическая
работа;

С.П.Бойко «Красная
шапочка»

52.

В.Ф.Одоевский «Мороз
Иванович»

1

0

0

09.12.2022 Практическая
работа;

53.

В.Ф.Одоевский «Мороз
Иванович»

1

0

0

12.12.2022 Устный
опрос;

54.

В. М. Гаршин «Лягушкапутешественница». Герои
сказки. Характеристика
героев сказки.

1

0

0

13.12.2022 Устный
опрос;

55.

В. М. Гаршин «Лягушкапутешественница». Герои
сказки. Характеристика
героев сказки.

1

0

0

15.12.2022 Устный
опрос;

56.

Обобщающий урок по I
части учебника. Оценка
достижений

1

1

0

16.12.2022 Контрольная
работа;

57.

Знакомство с названием
раздела. Прогнозирование
содержания раздела.

1

0

0

19.12.2022 Устный
опрос;

58.

1
М. Горький «Случай с
Евсейкой». Приём
сравнения - основной приём
описания подводного
царства.

0

0

20.12.2022 Устный
опрос;

59.

М. Горький «Случай с
Евсейкой». Творческий
пересказ: сочинение
продолжения сказки.

1

0

0

22.12.2022 Устный
опрос;

60.

К. Г. Паустовский
«Растрёпанный
воробей».Чтение, анализ.

1

0

0

23.12.2022 Устный
опрос;

61.

1
К. Г. Паустовский
«Растрёпанный воробей».
Чтение, анализ.Определение
жанра произведения.

0

0

26.12.2022 Практическая
работа;

62.

К. Г. Паустовский
«Растрёпанный воробей».
Чтение, анализ.

1

0

0

27.12.2022 Практическая
работа;

Определение жанр
произведения.

Определение жанра
произведения.

63.

Поговорим о самом главном. 1
Что побеждает (Притча)

0

0

29.12.2022 Практическая
работа;

64.

А. И. Куприн «Слон».
Чтение, анализ.

1

0

0

09.01.2023 Практическая

65.

А. И. Куприн «Слон».
1
Основные события
произведения. Составление
различных вариантов плана.

0

0

10.01.2023 Устный
опрос;

66.

1
А. И. Куприн
«Слон».Основные события
произведения. Составление
различных вариантов плана.

0

0

12.01.2023 Устный
опрос;

67.

1
А. И. Куприн
«Слон».Основные события
произведения. Составление
различных вариантов плана.

0

0

13.01.2023 Устный
опрос;

68.

Урок-путешествие по
разделу «Былинебылицы».Оценка
достижений.

1

1

0

16.01.2023 Контрольная
работа;

69.

Знакомство с названием
раздела. Прогнозирование
содержания раздела. Поэзия
Ставрополья. Стихи И.В.

1

0

0

17.01.2023 Устный
опрос;

работа;

Кашпурова
70.

Саша Чёрный «Воробей»

1

0

0

19.01.2023 Устный
опрос;

71.

Саша Чёрный «Что ты
тискаешь утёнка?»

1

0

0

20.01.2023 Устный
опрос;

72.

Саша Чёрный «Слон»

1

0

0

23.01.2023 Устный
опрос;

73.

А. А. Блок «Сны». Картины
зимних забав.

1

0

0

24.01.2023 Устный
опрос;

74.

1
А. А. Блок «Ворона»
Сравнение стихотворений
разных авторов на одну и ту
же тему

0

0

26.01.2023 Устный
опрос;

75.

М.Пришвин «Моя Родина»

0

0

27.01.2023 Устный
опрос;

1

76.

С. А. Есенин «Черёмуха»

1

0

0

30.01.2023 Устный
опрос;

77.

Урок-викторина по
теме«Поэтическая
тетрадь 1».

1

1

0

31.01.2023 Контрольная
работа;

1

0

0

02.02.2023 Устный
опрос;

1

0

0

03.02.2023 Письменный
контроль;

1

0

1

02.02.2023 Практическая
работа;

1

0

0

06.02.2023 Устный
опрос;

78.

О
й
Знакомство с названием
раздела. Прогнозирование
содержания раздела.
Г.К.Баев «Собака не
виновата»

79.

80.

81.

И. С. СоколовМикитов«Листопадничек»
. Работа над жанром
произведения
И.С.СоколовМикитов«Листопадни
чек».
Творческий пересказ:
дополнение содержания
текста
В. И. Белов «Малька
провинилась». Герои
произведения.

82.

В. И. Белов «Ещё про
Мальку». Озаглавливание
текста. Главные герои
рассказа

1

0

0

07.02.2023 Устный
опрос;

83.

В.Ю. Драгунский «Он
живой и светится». Чтение,
анализ

1

0

0

09.02.2023 Устный
опрос;

84.

В.Ю. Драгунский «Он
живой и светится».

1

0

0

10.02.2023 Устный
опрос;

Нравственный смысл
рассказа.
85.

В.П. Астафьев «Капалуха».
Герои произведения.

1

0

0

13.02.2023 Устный
опрос;

86.

В.П. Астафьев «Капалуха».
Герои произведения

1

0

0

14.02.2023 Устный
опрос;

87.

Б. С. Житков «Про
обезьянку». Чтение, анализ

1

0

0

16.02.2023 Устный
опрос;

88.

Б. С. Житков «Про
обезьянку». Чтение, анализ

1

0

0

17.02.2023 Устный
опрос;

89.

Б. С. Житков «Про
обезьянку». Чтение, анализ

1

0

0

20.02.2023 Устный
опрос;

90.

Б. С. Житков «Про
обезьянку». Чтение, анализ

1

0

0

21.02.2023 Устный
опрос;

91.

Урок-конференция «Земля – 1
наш дом родной». Оценка
достижений М.В.Усов
«Когда ёж не в духе»

1

0

27.02.2023 Контрольная
работа;

92.

Знакомство с названием
раздела

1

0

0

28.02.2023 Устный
опрос;

93.

С.Я. Маршак «Гроза
днём».«В лесу над росистой
поляной...»

1

0

0

02.03.2023 Устный
опрос;

94.

С.Я. Маршак «В лесу над
росистой поляной...»

1

0

0

03.03.2023 Устный
опрос;

95.

А.Л.Барто «Разлука».
Выразительное чтение.

1

0

0

06.03.2023 Устный
опрос;

96.

А.Л.Барто «В театре».
Составление диалога по
содержанию произведения.

1

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;

97.

С.В. Михалков «Если».
Выразительное чтение.

1

0

0

09.03.2023 Письменный
контроль;

98.

М. Дружинина «Мамочкамамуля!»

1

0

0

10.03.2023 Устный
опрос;

99.

Т.Бокова «Родина-слово
большое, большое!»
И.В.Кузнецов «Казаки и
Ставрополь»

1

0

0

13.03.2023 Устный
опрос;

100. Е.А.Благинина «Кукушка».
Выразительное чтение.

1

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;

101. Е.А.Благинина «Котёнок».
Выразительное чтение.

1

0

0

16.03.2023 Устный
опрос;

102. Проект: «Праздник поэзии

1

0

1

17.03.2023 Практическая
работа;

103. 103. Обобщающий урок по
разделу. Оценка
й

1

1

0

20.03.2023 Контрольная
работа;

104. 104. Знакомство с
названием раздела.
Прогнозирование
содержания раздела.

1

0

0

21.03.2023 Практическая
работа;

1

0

0

23.03.2023 Устный
опрос;

1

0

0

234.03.2023 Устный
опрос;

1

0

0

03.04.2023 Устный
опрос;

108. М. М. Зощенко «Золотые
слова». Чтение, анализ.

1

0

0

04.04.2023 Устный
опрос;

109. М. М. Зощенко «Золотые
слова». Чтение, анализ.

1

0

0

06.04.2023 Устный
опрос;

110. М. М. Зощенко «Великие
путешественники».
Чтение, анализ.

1

0

0

07.04.2023 Устный
опрос;

111. М. М. Зощенко «Великие
путешественники». Чтение,
анализ.

1

0

0

10.04.2023 Устный
опрос;

112. М. М. Зощенко «Великие
путешественники».
Чтение, анализ.

1

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;

113. 113. Н. Н. Носов «Федина
задача». Особенности
юмористического
рассказа.

1

0

0

13.04.2023 Устный
опрос;

1

0

0

14.04.2023 Устный
опрос;

1

0

0

17.04.2023 Устный
опрос;

116. А. П. Платонов «Цветок на
земле». Чтение, анализ

1

0

0

18.04.2023 Устный
опрос;

117. А. П. Платонов «Цветок на
земле». Чтение, анализ

1

0

0

20.04.2023 Устный
опрос;

Г.С.Фатеев «Турник», «Мы
играем в светофор
105. Б. В. Шергин «Собирай по
ягодке - наберёшь
кузовок»
106. Б. В. Шергин «Собирай по
ягодке - наберёшь
кузовок»
107. М. М. Зощенко «Золотые
слова». Чтение, анализ.

А
114. 114. Н. Н. Носов «Федина
задача». Особенности
юмористического
рассказа.
А
115. А. П. Платонов «Цветок на
земле». Чтение, анализ

118. А. П. Платонов «Цветок на
земле». Герои рассказа.
Особенности речи героев

1

0

0

21.04.2023 Устный
опрос;

119. 119. Н. Н. Носов «Телефон».

1

0

0

24.04.2023 Устный
опрос;

120. Урок-конкурс по
разделу«Собирай по ягодке
–
наберешь кузовок». Оценка
достижений
121. 121. Обобщение по разделу

1

1

0

25.04.2023 Контрольная
работа;

1

0

0

27.04.2023 Устный
опрос;

122. 122. Знакомство с
названием раздела.
Прогнозирование
содержания раздела
123. 123. Г.-X. Андерсен
«Гадкий утёнок».
Чтение анализ
124. 124. Г.-X. Андерсен
«Гадкий
утёнок».
Чтение анализ
125. 125. Г.-X. Андерсен
«Гадкий
утёнок».
Чтение анализ
126. 126. Г.-X. Андерсен
«Гадкий утёнок».
Нравственный
смысл сказки.
Деление текста на
127. Обобщающий урок по теме.

1

0

0

28.04.2023 Устный
опрос;

1

0

0

02.05.2023 Устный
опрос;

1

0

0

04.05.2023 Устный
опрос;

1

0

0

05.05.2023 Устный
опрос;

1

0

0

11.05.2023 Устный
опрос;

1

1

0

12.05.2023 Контрольная
работа;

128. 128. Знакомство с названием 1
раздела. «Мурзилка» и
«Весёлые картинки» самые старые детские
журналы
129. Л.Кассиль «Отметки Риммы 1
Лебедевой»

0

0

15.05.2023 Устный
опрос;

0

0

16.05.2023 Устный
опрос;

130. Ю. Ермолаев
«Проговорился». Чтение по
ролям.

1

0

0

18.05.2023 Устный
опрос;

131. Ю.Ермолаев «Воспитатели». 1
Вопросы и ответы по
содержанию. Пересказ

0

0

19.05.2023 Устный
опрос;

132. 132. Р.Сеф «Весёлые
стихи».
Выразительное
133. 133. Итоговая
контрольная работа

1

0

0

22.05.2023 Устный
опрос;

1

1

0

23.05.2023 Контрольная
работа;

134. Г.Остер «Вредные советы».
Создание собственного
сборника добрых советов.

1

0

1

25.05.2023 Практическая
работа;

135. Г.Остер «Как получаются
легенды». Что такое
легенда.

1

0

0

26.05.2023 Устный
опрос;

1

1

0

29.05.2023 Контрольная
работа;

136

12

5

П
136. Читательская
конференция«По
страницам детских
журналов» (обобщающий
урок) Оценка достижений
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 3
класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. Литературное чтение. Сборник рабочих программ «Школа России». 14 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2015.
Стефаненко Н. А. Литературное чтение: Методические рекомендации: 3 класс. - М.: Просвещение,
2016.
Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 3 класс. Бойкина М.В., Илюшин Л.С., и др. С-П.: Просвещение, 2016.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы. Аудиоприложение к учебнику
Климановой, Л. Ф. 3 класс. - М.: Просвещение, 2015.
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс С.В.Кутявина. – М.: ВАКО,
2015.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска. Мультимедийный проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35361) 26-2-35, 8 (35361) 26-2-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».