ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает,
наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для
успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития
младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной
литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с
различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен
на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей
обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса
литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления
литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения,
творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие
возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных
произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических
ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения
на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с
дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями
детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность
разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной
литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных
результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении
других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
На курс «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые
младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения
предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а
также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и
решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому
чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного
творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах);
устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки,
фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор;
литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет;
эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим
понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
О Родине и её истории. Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы
(произведения одного-двух авторов по выбору). Чувство любви к Родине, сопричастность к
прошлому и настоящему своей страны и родного края — главные идеи, нравственные ценности,
выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях
писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной
стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка
произведения. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование
средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения.
Фольклор (устное народное творчество). Круг чтения: малые жанры фольклора (пословицы,
потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с видами загадок.
Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари,
созданные В. И. Далем. Активный словарь устной речи: использование образных слов, пословиц и
поговорок, крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов
России.
Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Виды
сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение
(композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как
отражение сюжета волшебной сказки (например, картины В. М. Васнецова, иллюстрации Ю. А.
Васнецова, И. Я. Билибина, В. М. Конашевич). Отражение в сказках народного быта и культуры.
Составление плана сказки.
Круг чтения: народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин
природы как способ рассказать в песне о родной земле. Былина как народный песенный сказ о важном
историческом событии. Фольклорные особенности жанра былин: язык (напевность исполнения,
выразительность), характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами
обладал). Характеристика былин как героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык
былин, устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Репродукции
картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения.
Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Лирические произведения А. С.
Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм.
Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах (по выбору, например, «Сказка о царе Салтане, о сыне
его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
Нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора
как основа изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и
отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин — иллюстратор
сказок А. С. Пушкина.
Творчество И. А. Крылова. Басня — произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и
чужие недостатки. Иносказание в баснях И. А. Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А.
Крылова (не менее двух): назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль
басен. Использование крылатых выражений в речи.
Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ—ХХ веков. Лирические произведения
как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы в произведениях поэтов и писателей
(не менее пяти авторов по выбору): Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова,
Н. А. Некрасова, А. А. Блока, С. А. Есенина, К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина, А. П. Чехова, К. Г.
Паустовского и др. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в
произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, её выразительное
значение Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения.
Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств
создания пейзажа в тексте-описании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном
искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия).
Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки,
рассказы, басни, быль (не менее трёх произведений). Рассказ как повествование: связь содержания с
реальным событием. Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия,
кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные виды планов. Сюжет рассказа:
основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора
произведения. Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения.
Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей (не менее двух). Круг чтения:
произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С.
Соколова-Микитова, Г. А. Скребицкого и др. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои).
Составление аннотации.
Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными:
верность, преданность, забота и любовь. Круг чтения (по выбору, не менее четырёх авторов):
произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова,
В. Л. Дурова, Б. С. Житкова. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция,
объекты описания (портрет героя, описание интерьера).
Произведения о детях. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети
на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и
место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка как фон
создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне (произведения по выбору двухтрёх авторов). Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка
нравственных качеств, проявляющихся в военное время.
Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического
произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение.
Авторы юмористических рассказов (не менее двух произведений): М. М. Зощенко, Н. Н. Носов, В. В.
Голявкин и др.
Зарубежная литература. Круг чтения (произведения двух-трёх авторов по выбору):
литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари, С.
Лагерлёф. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных
писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В.
Заходер.
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность
чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности.
Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация,
предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее
представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в
процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику
развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития
и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное
чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений,
развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и
духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений
и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление
интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание
естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к
традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений
выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого
человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других
моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных
произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и
систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным
видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной
деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств,
создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных,
отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира,
понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа
выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности
и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы,
творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение
и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по
темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать
нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
—
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
—
готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному
предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области,
ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных
ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и
художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение
нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в
нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
— читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения
(изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
— читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по
восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не
менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой
произведений;
— различать художественные произведения и познавательные тексты;
— различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного
произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;
— понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного
произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки,
небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и
художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить
примеры произведений фольклора разных народов России;
— владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и
главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь
событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
— характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев,
составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками,
мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки
по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
— отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к
героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет),
описание пейзажа и интерьера;
— объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря;
находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств
художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой,
персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части,
композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить
монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и
пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой
ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;
— пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с
изменением лица рассказчика, от третьего лица;
— при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование,
описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из
произведения;
— составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного
текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений),
корректировать собственный письменный текст;
— составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
— сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного
произведения;
— использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление,
аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя
картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
— использовать справочную литературу, включая ресурсы сети. Интернет (в условиях
контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной
задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
1.1.
Библиографическая
культура (работа с
детской книгой и
справочной
литературой)
4
1
0
1.2.
Фольклор (устное
народное творчество)
16
1
1.3.
Картины природы в
произведениях
поэтов и
писателей ХIХ века
8
1.4.
Творчество
А.С.Пушкина
1.5.
№
п/п
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
13.03.2023 Обсуждение (устно) ответа на вопрос «Для чего нужна книга?» и написание небольшого текста16.03.2023 рассуждения на тему «Почему так важно читать?», корректирование (редактирование) собственного
текста с использованием словаря;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru
0
05.09.2022 Рассматривание репродукций картин художников, поиск эпизода былины, который иллюстрирует
29.09.2022 картина. Например, картина В. М. Васнецова «Богатырский скок»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru
1
0
03.10.2022 Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания, установление мотива
13.10.2022 изучения и цели чтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru
9
1
0
17.10.2022 Слушание стихотворных произведений А. С. Пушкина, обсуждение эмоционального состояния при
07.11.2022 восприятии описанных картин природы, ответ на вопрос «Какое настроение вызывает произведение?
Почему?» На примере отрывков из романа«Евгений Онегин»: «В тот год осенняя погода…», «Опрятней
модного паркета…»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru
Творчество
И.А.Крылова
4
1
1
08.11.2022 Слушание басен И. А. Крылова (не менее двух, например: «Мартышка и Очки», «Ворона и
14.11.2022 Лисица»,«Слон и Моська»,«Чиж и Голубь», «Лисица и Виноград», «Кукушка и Петух» (по выбору),
подготовка ответа на вопрос «Какое качество высмеивает автор?»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru
1.6.
Творчество
Л.Н.Толстого
10
1
0
15.11.2022 Слушание и чтение произведений Л. Н. Толстого: рассказы «Акула», «Лебеди», «Зайцы», «Какая бывает
30.11.2022 роса на траве»,«Куда девается вода из моря?», быль «Прыжок», «Лев и собачка», сказка «Ореховая
ветка», басня «Белка и волк» и др.(не менее трёх произведений по выбору);
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru
1.7.
Картины природы в
произведениях
поэтов и писателей
XX века
10
1
1
17.01.2023 Выразительное чтение вслух и наизусть с сохранением интонационного рисунка произведения;
01.02.2023
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru
1.8.
Литературная сказка
9
1
0
05.12.2022 Слушание и чтение литературных сказок (не менее двух). Например, произведения Д. Н. Мамина19.12.2022 Сибиряка «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Сказка про
Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу», «Серая шейка», «Умнее всех», И. С.
Соколова-Микитова «Листопадничек», В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», В. М. Гаршина «Лягушкапутешественница»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru
1.9.
Произведения о
взаимоотношениях
человека и животных
16
1
1
20.12.2022 Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по
16.01.2023 основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в
тексте заданного эпизода, составление вопросного плана текста с выделением отдельных эпизодов,
смысловых частей;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru
6
1
0
21.03.2023
05.04.2023
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru
1.10. Юмористические
произведения
всего контрольные практические
работы
работы
Учебный диалог: анализ юмористических ситуаций (с опорой на текст), постановка мотива и цели чтения;
1.11.
Произведения о детях
18
1
1
06.04.2023 Чтение вслух и про себя (молча) произведений о жизни детей в разное время (по выбору не менее двухУстный
11.05.2023 трёх авторов):А. П. Чехов «Ванька», В. Г. Короленко «Слепой музыкант», М. Горький «Пепе», Л.
опрос;
Пантелеев «Честное слово», «На ялике», Л. А. Кассиль «Алексей Андреевич», А. П. Гайдар «Горячий
камень», «Тимур и его команда», Н. Н. Носов «Огурцы», Е. А. Пермяк «Дедушкин характер», В. Ф. Панова
«Серёжа», С. В. Михалков «Данила Кузьмич», А. И. Мусатов «Оружие», И. Никулина «Бабушкин кактус» и
др.;
https://resh.edu.ru
1.12.
Зарубежная
литература
10
1
0
15.05.2023 Чтение литературных сказок зарубежных писателей (произведения двух-трёх авторов по выбору).
29.05.2023 Например, произведения Ш. Перро «Подарки феи», Х.-К. Андерсена «Гадкий утёнок», Ц.
Топелиуса«Солнечный Луч в ноябре», Р. Киплинга «Маугли», Дж. Родари «Волшебный барабан»;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru
1.13. О Родине и её
истории
6
0
1
02.02.2023 Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: прогнозирование содержания произведений в этом
09.02.2023 разделе, установление мотива изучения;
Восприятие на слух поэтических и прозаических произведений, понимание их фактического содержания и
ответы на вопросы по содержанию текста, осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной
стране и земле — на примере произведений о Родине. Например, К. Д. Ушинский «Наше отечество», Ф.
Н. Глинка «Москва», М. М. Пришвин «Моя Родина», К. М. Симонов «Родина» (произведение одногодвух авторов по выбору);
Учебный диалог: обсуждение вопроса «С чего начинается Родина?», объяснение своей позиции,
сравнение произведений, относящихся к одной теме, но разным жанрам;
Работа с текстом произведения: анализ заголовка, определение темы, выделение главной мысли,
осознание идеи текста, нахождение доказательства отражения мыслей и чувств автора;
Упражнение в выразительном чтении, соблюдение интонационного рисунка (пауз, темпа, ритма,
логических ударений) в соответствии с особенностями текста для передачи эмоционального настроя
произведения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://www.edu.ru
Резервное время
10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
12
5
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
1.
Знакомство с названием
раздела. Прогнозирование
содержания раздела.
1
0
0
05.09.2022 Устный
опрос;
2.
1
Русские народные
песни.Заклички. Лирические
и шуточные народные
песни.Народные песни
Ставрополья.
0
0
06.09.2022 Устный
опрос;
3.
Докучные сказки.Сочинение 1
докучных сказок.
0
0
08.09.2022 Устный
опрос;
4.
Произведения прикладного
искусства: гжельская и
хохломская
посуда,дымковская и
богородская игрушка.
1
0
0
09.09.2022 Устный
опрос;
5.
Русские народные
сказки«Сестрица Аленушка
ибратец
Иванушка».Особенности
волшебнойсказки
1
0
0
12.09.2022 Устный
опрос;
6.
1
Русские народные сказки
«Сестрица Аленушка и
братец Иванушка». Деление
текста на части. Составление
плана сказки
0
1
13.09.2022 Практическая
работа;
7.
Русские народные
сказки.«Иван-Царевич и
СерыйВолк». Чтение,
анализ.
1
0
0
15.09.2022 Устный
опрос;
8.
Русские народные
сказки.«Иван-Царевич и
Серый Волк». Чтение,
анализ
Русские народные
сказки.«Иван-Царевич и
Серый Волк».
Характеристика героев
1
0
0
16.09.2022 Устный
опрос;
1
0
0
19.09.2022 Устный
опрос;
9.
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
10.
Иллюстрации к
сказкеВ.Васнецова и И.
1
0
0
20.09.2022 Устный
опрос;
Билибина.Сравнение
художественного и
живописного текстов.
11.
Русские народные
сказки.«Сивка-Бурка».
Чтение,анализ.
1
0
0
22.09.2022 Устный
опрос;
12.
Русские народные
сказки.«СивкаБурка».Характеристика
героев сказки.
1
0
0
23.09.2022 Устный
опрос;
13.
Русские народные
сказки.«СивкаБурка».Инсценировка
эпизодов сказки.
1
0
0
26.09.2022 Устный
опрос;
В.В.Ходарев «Орлик», «О
казаках»
14.
Входная контрольная
работа
1
1
0
27.09.2022 Контрольная
работа;
15.
Проект: «Сочиняем
волшебную сказку».
1
0
1
29.09.2022 Практическая
работа;
16.
1
Обобщающий урок по
разделу «Устное народное
творчество» Ставропольские
сказочники К.Г. Чёрный
«Путешествие в страну
запрещённых улыбок»
0
0
30.09.2022 Практическая
работа;
17.
Знакомство с названием
раздела «Поэтическая
тетрадь» Проект: «Как
научиться читать стихи» на
основе научно-популярной
статьи Я. Смоленского.
1
0
0
03.10.2022 Устный
опрос;
18.
Русские поэты XIX-XXвека. 1
Ф. И. Тютчев«Листья».
0
0
04.10.2022 Устный
опрос;
Сочинение -миниатюра «О
чём расскажут осенние
листья».
19.
Русские поэты XIX-XXвека. 1
А. А. Фет «Мама!Глянь-ка
из окошка...»Картины
природы.
0
0
06.10.2022 Устный
опрос;
20.
Русские поэты XIX-XXвека. 1
И. С. Никитин «Встреча
зимы» Выразительное
чтение стихотворения.
0
0
07.10.2022 Устный
опрос;
21.
Русские поэты XIX-XXвека. 1
И. 3. Суриков«Детство».
0
0
10.10.2022 Устный
опрос;
22.
Русские поэты XIX-XXвека. 1
И. 3. Суриков «Зима».
0
0
11.10.2022 Устный
опрос;
23.
Русские поэты XIX-XXвека. 1
Н.А.Некрасов «Не ветер
бушует над бором»
0
0
13.10.2022 Устный
опрос;
24.
Путешествие в
Литературную страну
(обобщающий урок по
разделу «Поэтическая
тетрадь 1») Оценка
достижений
1
1
0
14.10.2022 Контрольная
работа;
25.
1
А. С. Пушкин. Подготовка
сообщения «Что
интересного я узнал о жизни
А. С. Пушкина».
0
0
17.10.2022 Устный
опрос;
26.
А.С.Пушкин.Лирическое
стихотворение. «Уж небо
осенью дышало»
1
0
0
18.10.2022 Устный
опрос;
27.
А.С.Пушкин. Лирические
стихотворения.
1
0
0
20.10.2022 Устный
опрос;
28.
1
А.С.Пушкин «Зимний
вечер». Приём контраста как
средство создания картин.
0
0
21.10.2022 Устный
опрос;
29.
А.С.Пушкин. «Сказка о царе 1
Салтане...». Сравнение
народной и литературной
сказок.
0
0
24.10.2022 Практическая
работа;
30.
А.С.Пушкин. «Сказка о царе 1
Салтане...».
0
0
25.10.2022 Устный
опрос;
31.
А.С.Пушкин. «Сказка о царе 1
Салтане...».
0
0
27.10.2022 Практическая
работа;
32.
А.С.Пушкин. «Сказка о царе 1
Салтане...».
0
0
28.10.2022 Устный
опрос;
33.
А.С.Пушкин «Сказка о царе
Салтане...». Рисунки
И.Билибина к сказке
Народные мифы,
поверья,собранные в
Ставропольском крае.
1
0
0
07.11.2022 Устный
опрос;
34.
1
И. А. Крылов. Подготовка
сообщения об И. А.Крылове
на основе статьи учебника,
книг о Крылове.
0
0
08.11.2022 Устный
опрос;
Скульптурный портрет И.А.
Крылову.
35.
И. А. Крылов «Мартышка и
очки» Мораль басен.
Нравственный урок
читателю.
1
0
0
10.11.2022 Устный
опрос;
36.
И. А. Крылов «Ворона и
лисица» Характеристика
героев на основе их
поступков
1
0
0
11.11.2022 Устный
опрос;
37.
И. А. Крылов «Ворона и
лисица» Характеристика
героев на основе их
поступков
1
0
0
14.11.2022 Устный
опрос;
38.
М. Ю. Лермонтов.
«Утёс»Настроение
стихотворения. Народные
легенды нашего края
1
0
0
15.11.2022 Устный
опрос;
39.
Л. Н. Толстой. Детство Л.Н.
Толстого. Из воспоминаний
писателя.
1
0
0
17.11.2022 Устный
опрос;
40.
Л. Н. Толстой. «Какая
бывает роса на траве»
Средства художественной
выразительности в
прозаическом тексте.
1
0
0
18.11.2022 Устный
опрос;
41.
Л. Н. Толстой «Куда
девается вода из
моря?»Текст -рассуждение.
1
0
0
21.11.2022 Устный
опрос;
42.
Л. Н. Толстой «Акула». Тема 1
и главная мысль рассказа.
0
0
22.11.2022 Устный
опрос;
43.
Л. Н. Толстой «Акула». Тема 1
и главная мысль рассказа.
0
0
24.11.2022 Устный
опрос;
44.
Л. Н. Толстой «Прыжок».
Тема и главная мысль
рассказа
1
0
0
25.11.2022 Устный
опрос;
45.
Л. Н. Толстой
«Прыжок.»Тема и
главная мысль рассказа
1
0
0
28.11.2022 Устный
опрос;
46.
Л. Н. Толстой «Прыжок».
Тема и главная мысль
рассказа
1
0
0
29.11.2022 Устный
опрос;
47.
Обобщающий урок по
разделу «Великие русские
писатели»).Оценка
достижений Поэзия
Ставрополья
1
1
0
01.12.2022 Контрольная
работа;
48.
Знакомство с названием
раздела. Прогнозирование
содержания раздела.
1
0
0
02.12.2022 Устный
опрос;
49.
1
Д. Н. Мамин-Сибиряк
«Сказка про храброго зайцадлинные уши, косые глаза,
короткий
хвост».Нравственный смысл
сказки
0
0
05.12.2022 Устный
опрос;
50.
1
Д. Н. МаминСибиряк«Сказка про
храброго зайца-длинные
уши, косые глаза, короткий
хвост».Нравственный смысл
сказки
0
0
06.12.2022 Практическая
работа;
51.
В.Ф.Одоевский «Мороз
Иванович»
1
0
0
08.12.2022 Практическая
работа;
С.П.Бойко «Красная
шапочка»
52.
В.Ф.Одоевский «Мороз
Иванович»
1
0
0
09.12.2022 Практическая
работа;
53.
В.Ф.Одоевский «Мороз
Иванович»
1
0
0
12.12.2022 Устный
опрос;
54.
В. М. Гаршин «Лягушкапутешественница». Герои
сказки. Характеристика
героев сказки.
1
0
0
13.12.2022 Устный
опрос;
55.
В. М. Гаршин «Лягушкапутешественница». Герои
сказки. Характеристика
героев сказки.
1
0
0
15.12.2022 Устный
опрос;
56.
Обобщающий урок по I
части учебника. Оценка
достижений
1
1
0
16.12.2022 Контрольная
работа;
57.
Знакомство с названием
раздела. Прогнозирование
содержания раздела.
1
0
0
19.12.2022 Устный
опрос;
58.
1
М. Горький «Случай с
Евсейкой». Приём
сравнения - основной приём
описания подводного
царства.
0
0
20.12.2022 Устный
опрос;
59.
М. Горький «Случай с
Евсейкой». Творческий
пересказ: сочинение
продолжения сказки.
1
0
0
22.12.2022 Устный
опрос;
60.
К. Г. Паустовский
«Растрёпанный
воробей».Чтение, анализ.
1
0
0
23.12.2022 Устный
опрос;
61.
1
К. Г. Паустовский
«Растрёпанный воробей».
Чтение, анализ.Определение
жанра произведения.
0
0
26.12.2022 Практическая
работа;
62.
К. Г. Паустовский
«Растрёпанный воробей».
Чтение, анализ.
1
0
0
27.12.2022 Практическая
работа;
Определение жанр
произведения.
Определение жанра
произведения.
63.
Поговорим о самом главном. 1
Что побеждает (Притча)
0
0
29.12.2022 Практическая
работа;
64.
А. И. Куприн «Слон».
Чтение, анализ.
1
0
0
09.01.2023 Практическая
65.
А. И. Куприн «Слон».
1
Основные события
произведения. Составление
различных вариантов плана.
0
0
10.01.2023 Устный
опрос;
66.
1
А. И. Куприн
«Слон».Основные события
произведения. Составление
различных вариантов плана.
0
0
12.01.2023 Устный
опрос;
67.
1
А. И. Куприн
«Слон».Основные события
произведения. Составление
различных вариантов плана.
0
0
13.01.2023 Устный
опрос;
68.
Урок-путешествие по
разделу «Былинебылицы».Оценка
достижений.
1
1
0
16.01.2023 Контрольная
работа;
69.
Знакомство с названием
раздела. Прогнозирование
содержания раздела. Поэзия
Ставрополья. Стихи И.В.
1
0
0
17.01.2023 Устный
опрос;
работа;
Кашпурова
70.
Саша Чёрный «Воробей»
1
0
0
19.01.2023 Устный
опрос;
71.
Саша Чёрный «Что ты
тискаешь утёнка?»
1
0
0
20.01.2023 Устный
опрос;
72.
Саша Чёрный «Слон»
1
0
0
23.01.2023 Устный
опрос;
73.
А. А. Блок «Сны». Картины
зимних забав.
1
0
0
24.01.2023 Устный
опрос;
74.
1
А. А. Блок «Ворона»
Сравнение стихотворений
разных авторов на одну и ту
же тему
0
0
26.01.2023 Устный
опрос;
75.
М.Пришвин «Моя Родина»
0
0
27.01.2023 Устный
опрос;
1
76.
С. А. Есенин «Черёмуха»
1
0
0
30.01.2023 Устный
опрос;
77.
Урок-викторина по
теме«Поэтическая
тетрадь 1».
1
1
0
31.01.2023 Контрольная
работа;
1
0
0
02.02.2023 Устный
опрос;
1
0
0
03.02.2023 Письменный
контроль;
1
0
1
02.02.2023 Практическая
работа;
1
0
0
06.02.2023 Устный
опрос;
78.
О
й
Знакомство с названием
раздела. Прогнозирование
содержания раздела.
Г.К.Баев «Собака не
виновата»
79.
80.
81.
И. С. СоколовМикитов«Листопадничек»
. Работа над жанром
произведения
И.С.СоколовМикитов«Листопадни
чек».
Творческий пересказ:
дополнение содержания
текста
В. И. Белов «Малька
провинилась». Герои
произведения.
82.
В. И. Белов «Ещё про
Мальку». Озаглавливание
текста. Главные герои
рассказа
1
0
0
07.02.2023 Устный
опрос;
83.
В.Ю. Драгунский «Он
живой и светится». Чтение,
анализ
1
0
0
09.02.2023 Устный
опрос;
84.
В.Ю. Драгунский «Он
живой и светится».
1
0
0
10.02.2023 Устный
опрос;
Нравственный смысл
рассказа.
85.
В.П. Астафьев «Капалуха».
Герои произведения.
1
0
0
13.02.2023 Устный
опрос;
86.
В.П. Астафьев «Капалуха».
Герои произведения
1
0
0
14.02.2023 Устный
опрос;
87.
Б. С. Житков «Про
обезьянку». Чтение, анализ
1
0
0
16.02.2023 Устный
опрос;
88.
Б. С. Житков «Про
обезьянку». Чтение, анализ
1
0
0
17.02.2023 Устный
опрос;
89.
Б. С. Житков «Про
обезьянку». Чтение, анализ
1
0
0
20.02.2023 Устный
опрос;
90.
Б. С. Житков «Про
обезьянку». Чтение, анализ
1
0
0
21.02.2023 Устный
опрос;
91.
Урок-конференция «Земля – 1
наш дом родной». Оценка
достижений М.В.Усов
«Когда ёж не в духе»
1
0
27.02.2023 Контрольная
работа;
92.
Знакомство с названием
раздела
1
0
0
28.02.2023 Устный
опрос;
93.
С.Я. Маршак «Гроза
днём».«В лесу над росистой
поляной...»
1
0
0
02.03.2023 Устный
опрос;
94.
С.Я. Маршак «В лесу над
росистой поляной...»
1
0
0
03.03.2023 Устный
опрос;
95.
А.Л.Барто «Разлука».
Выразительное чтение.
1
0
0
06.03.2023 Устный
опрос;
96.
А.Л.Барто «В театре».
Составление диалога по
содержанию произведения.
1
0
0
07.03.2023 Устный
опрос;
97.
С.В. Михалков «Если».
Выразительное чтение.
1
0
0
09.03.2023 Письменный
контроль;
98.
М. Дружинина «Мамочкамамуля!»
1
0
0
10.03.2023 Устный
опрос;
99.
Т.Бокова «Родина-слово
большое, большое!»
И.В.Кузнецов «Казаки и
Ставрополь»
1
0
0
13.03.2023 Устный
опрос;
100. Е.А.Благинина «Кукушка».
Выразительное чтение.
1
0
0
14.03.2023 Устный
опрос;
101. Е.А.Благинина «Котёнок».
Выразительное чтение.
1
0
0
16.03.2023 Устный
опрос;
102. Проект: «Праздник поэзии
1
0
1
17.03.2023 Практическая
работа;
103. 103. Обобщающий урок по
разделу. Оценка
й
1
1
0
20.03.2023 Контрольная
работа;
104. 104. Знакомство с
названием раздела.
Прогнозирование
содержания раздела.
1
0
0
21.03.2023 Практическая
работа;
1
0
0
23.03.2023 Устный
опрос;
1
0
0
234.03.2023 Устный
опрос;
1
0
0
03.04.2023 Устный
опрос;
108. М. М. Зощенко «Золотые
слова». Чтение, анализ.
1
0
0
04.04.2023 Устный
опрос;
109. М. М. Зощенко «Золотые
слова». Чтение, анализ.
1
0
0
06.04.2023 Устный
опрос;
110. М. М. Зощенко «Великие
путешественники».
Чтение, анализ.
1
0
0
07.04.2023 Устный
опрос;
111. М. М. Зощенко «Великие
путешественники». Чтение,
анализ.
1
0
0
10.04.2023 Устный
опрос;
112. М. М. Зощенко «Великие
путешественники».
Чтение, анализ.
1
0
0
11.04.2023 Устный
опрос;
113. 113. Н. Н. Носов «Федина
задача». Особенности
юмористического
рассказа.
1
0
0
13.04.2023 Устный
опрос;
1
0
0
14.04.2023 Устный
опрос;
1
0
0
17.04.2023 Устный
опрос;
116. А. П. Платонов «Цветок на
земле». Чтение, анализ
1
0
0
18.04.2023 Устный
опрос;
117. А. П. Платонов «Цветок на
земле». Чтение, анализ
1
0
0
20.04.2023 Устный
опрос;
Г.С.Фатеев «Турник», «Мы
играем в светофор
105. Б. В. Шергин «Собирай по
ягодке - наберёшь
кузовок»
106. Б. В. Шергин «Собирай по
ягодке - наберёшь
кузовок»
107. М. М. Зощенко «Золотые
слова». Чтение, анализ.
А
114. 114. Н. Н. Носов «Федина
задача». Особенности
юмористического
рассказа.
А
115. А. П. Платонов «Цветок на
земле». Чтение, анализ
118. А. П. Платонов «Цветок на
земле». Герои рассказа.
Особенности речи героев
1
0
0
21.04.2023 Устный
опрос;
119. 119. Н. Н. Носов «Телефон».
1
0
0
24.04.2023 Устный
опрос;
120. Урок-конкурс по
разделу«Собирай по ягодке
–
наберешь кузовок». Оценка
достижений
121. 121. Обобщение по разделу
1
1
0
25.04.2023 Контрольная
работа;
1
0
0
27.04.2023 Устный
опрос;
122. 122. Знакомство с
названием раздела.
Прогнозирование
содержания раздела
123. 123. Г.-X. Андерсен
«Гадкий утёнок».
Чтение анализ
124. 124. Г.-X. Андерсен
«Гадкий
утёнок».
Чтение анализ
125. 125. Г.-X. Андерсен
«Гадкий
утёнок».
Чтение анализ
126. 126. Г.-X. Андерсен
«Гадкий утёнок».
Нравственный
смысл сказки.
Деление текста на
127. Обобщающий урок по теме.
1
0
0
28.04.2023 Устный
опрос;
1
0
0
02.05.2023 Устный
опрос;
1
0
0
04.05.2023 Устный
опрос;
1
0
0
05.05.2023 Устный
опрос;
1
0
0
11.05.2023 Устный
опрос;
1
1
0
12.05.2023 Контрольная
работа;
128. 128. Знакомство с названием 1
раздела. «Мурзилка» и
«Весёлые картинки» самые старые детские
журналы
129. Л.Кассиль «Отметки Риммы 1
Лебедевой»
0
0
15.05.2023 Устный
опрос;
0
0
16.05.2023 Устный
опрос;
130. Ю. Ермолаев
«Проговорился». Чтение по
ролям.
1
0
0
18.05.2023 Устный
опрос;
131. Ю.Ермолаев «Воспитатели». 1
Вопросы и ответы по
содержанию. Пересказ
0
0
19.05.2023 Устный
опрос;
132. 132. Р.Сеф «Весёлые
стихи».
Выразительное
133. 133. Итоговая
контрольная работа
1
0
0
22.05.2023 Устный
опрос;
1
1
0
23.05.2023 Контрольная
работа;
134. Г.Остер «Вредные советы».
Создание собственного
сборника добрых советов.
1
0
1
25.05.2023 Практическая
работа;
135. Г.Остер «Как получаются
легенды». Что такое
легенда.
1
0
0
26.05.2023 Устный
опрос;
1
1
0
29.05.2023 Контрольная
работа;
136
12
5
П
136. Читательская
конференция«По
страницам детских
журналов» (обобщающий
урок) Оценка достижений
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 3
класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. Литературное чтение. Сборник рабочих программ «Школа России». 14 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2015.
Стефаненко Н. А. Литературное чтение: Методические рекомендации: 3 класс. - М.: Просвещение,
2016.
Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 3 класс. Бойкина М.В., Илюшин Л.С., и др. С-П.: Просвещение, 2016.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы. Аудиоприложение к учебнику
Климановой, Л. Ф. 3 класс. - М.: Просвещение, 2015.
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс С.В.Кутявина. – М.: ВАКО,
2015.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска. Мультимедийный проектор