ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько
раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом;
отношение«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах
тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление
на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько
действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование
хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт
времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение
долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические
рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в
одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать
соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
— проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в
пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в
пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —
устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения
(со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута,
час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на
однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать
ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата),
используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:
«все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в
том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение,
представление в виде суммы разрядных слагаемых.
2
0
0
01.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и
05.09.2022 чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного
числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц
разряда, чётность и т. д.);
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
1.2.
Равенства и неравенства: чтение, составление, установление
истинности (верное/неверное).
2
0
0
06.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и
07.09.2022 чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного
числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц
разряда, чётность и т. д.);
Практическая
работа;
Электронное
приложение к
учебнику.
1.3.
Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
2
0
0
08.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и
12.09.2022 чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного
числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц
разряда, чётность и т. д.);
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
1.4.
Кратное сравнение чисел.
2
1
0
13.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и
14.09.2022 чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного
числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц
разряда, чётность и т. д.);
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
1.5.
Свойства чисел.
2
0
0
15.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и
19.09.2022 чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного
числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц
разряда, чётность и т. д.);
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
0
0
20.09.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
Ситуации необходимого перехода от одних единиц
измерения величины к другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины
на глаз, проверка измерением, расчётами;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
Итого по разделу
10
Раздел 2. Величины
2.1.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между
килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».
1
2.2.
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление
отношения «дороже/дешевле на/в».
1
0
0
21.09.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
Ситуации необходимого перехода от одних единиц
измерения величины к другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины
на глаз, проверка измерением, расчётами;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
2.3.
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической
ситуации.
2
1
0
22.09.2022 Моделирование: использование предметной модели для
Контрольная
26.09.2022 иллюстрации зависимости между величинами (больше/
работа;
меньше), хода выполнения арифметических действий с
величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в
несколько раз) в случаях, сводимых к устным
вычислениям;
Электронное
приложение к
учебнику.
2.4.
Время (единица времени — секунда); установление
отношения «быстрее/ медленнее на/в».
Соотношение«начало, окончание, продолжительность
события» в практической ситуации.
1
0
0
27.09.2022 Комментирование. Представление значения величины в
заданных единицах, комментирование перехода от одних
единиц к другим (однородным);
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
2.5.
Длина (единица длины — миллиметр, километр);
соотношение между величинами в пределах тысячи.
1
0
0
28.09.2022 Пропедевтика исследовательской работы: определять с
помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и
оценку результата измерений; определять
продолжительность события.;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
2.6.
Площадь (единицы площади — квадратный метр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр).
1
1
0
29.09.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
Ситуации необходимого перехода от одних единиц
измерения величины к другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины
на глаз, проверка измерением, расчётами;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
2.7.
Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.
1
0
0
03.10.2022 Пропедевтика исследовательской работы: определять с
помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и
оценку результата измерений; определять
продолжительность события.;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
2.8.
Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на основе измерения величин.
2
0
0
04.10.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
05.10.2022 Ситуации необходимого перехода от одних единиц
измерения величины к другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины
на глаз, проверка измерением, расчётами;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия
10
3.1.
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100
(табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами).
3
0
0
06.10.2022 Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в
11.10.2022 пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и
деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
3.2.
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах
1000. Действия с числами 0 и 1.
4
1
0
12.10.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
18.10.2022
Контрольная
работа;
Электронное
приложение к
учебнику.
3.3.
Взаимосвязь умножения и деления.
3
0
0
19.10.2022 Работа в парах/группах. Составление инструкции
24.10.2022 умножения/деления на круглое число, деления чисел
подбором;
Зачет;
Электронное
приложение к
учебнику.
3.4.
Письменное умножение в столбик, письменное деление
уголком.
4
0
0
25.10.2022 Дифференцированное задание: приведение примеров,
07.11.2022 иллюстрирующих смысл деления с остатком,
интерпретацию результата деления в практической
ситуации;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
3.5.
Письменное умножение, деление на однозначное число в
пределах 1000.
3
1
0
08.11.2022 Дифференцированное задание: приведение примеров,
10.11.2022 иллюстрирующих смысл деления с остатком,
интерпретацию результата деления в практической
ситуации;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
3.6.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма,
использование калькулятора).
3
0
0
14.11.2022 Прикидка результата выполнения действия;
16.11.2022
Практическая
работа;
Электронное
приложение к
учебнику.
3.7.
Переместительное, сочетательное свойства сложения,
умножения при вычислениях.
4
0
0
17.11.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
23.11.2022
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
3.8.
Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия.
4
0
0
24.11.2022 Комментирование хода вычислений с использованием
30.11.2022 математической терминологии;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
3.9.
Порядок действий в числовом выражении, значение
числового выражения, содержащего несколько действий (со
скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
4
0
0
01.12.2022 Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных
07.12.2022 ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении
значения числового выражения. Оценка рациональности
вычисления. Проверка хода и результата выполнения
действия;
Самооценка с
Электронное
использованием« приложение к
учебнику.
Оценочного
листа»;
3.10. Однородные величины: сложение и вычитание.
4
0
0
08.12.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
14.12.2022
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
3.11. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.
4
0
0
15.12.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
21.12.2022
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
4
0
0
22.12.2022 Работа в парах/группах. Составление инструкции
28.12.2022 умножения/деления на круглое число, деления чисел
подбором;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
3.13. Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на
однозначное уголком. Деление суммы на число.
4
1
0
29.12.2022 Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в
11.01.2023 пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и
деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Контрольная
работа;
Электронное
приложение к
учебнику.
Итого по разделу
48
3.12
Умножение и деление круглого числа на однозначное число.
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения задач,
решение арифметическим способом.
5
1
0
12.01.2023 Моделирование: составление и использование модели
19.01.2023 (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на
разных этапах решения задачи;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
4.2.
Задачи на понимание смысла арифметических действий (в
том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше
на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени,
количества), на сравнение (разностное, кратное).
6
0
0
23.01.2023 Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной
31.01.2023 формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач,
иллюстрирующих смысл умножения суммы на число;
оформление разных способов решения задачи (например,
приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех
решений;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
4.3.
Запись решения задачи по действиям и с помощью
числового выражения. Проверка решения и оценка
полученного результата.
6
0
0
01.02.2023 Моделирование: восстановление хода решения задачи по
09.02.2023 числовому выражению или другой записи её решения.
Сравнение задач. Формулирование полного и краткого
ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или
другого способа его получения;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
4.4.
Доля величины: половина, четверть в практической
ситуации; сравнение долей одной величины
6
0
1
13.02.2023 Практическая работа: нахождение доли величины.
21.02.2023 Сравнение долей одной величины;
Практическая
работа;
Электронное
приложение к
учебнику.
Итого по разделу
23
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры
на части, составление фигуры из частей).
4
0
1
22.02.2023 Конструирование из бумаги геометрической фигуры с
28.02.2023 заданной длиной стороны (значением периметра, площади).
Мысленное представление и экспериментальная проверка
возможности конструирования заданной геометрической
фигуры;
Практическая
работа;
Электронное
приложение к
учебнику.
5.2.
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись
равенства.
4
0
0
01.03.2023 Упражнение: графические и измерительные действия при
07.03.2023 построении прямоугольников, квадратов с заданными
свойствами (длина стороны, значение периметра, площади);
определение размеров предметов на глаз с последующей
проверкой — измерением;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
5.3.
Измерение площади, запись результата измерения в
квадратных сантиметрах.
4
0
0
09.03.2023 Комментирование хода и результата поиска информации о
15.03.2023 площади и способах её нахождения. Формулирование и
проверка истинности утверждений о значениях
геометрических величин;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
5.4.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с
заданными сторонами, запись равенства.
4
0
0
16.03.2023 Упражнение: графические и измерительные действия при
22.03.2023 построении прямоугольников, квадратов с заданными
свойствами (длина стороны, значение периметра, площади);
определение размеров предметов на глаз с последующей
проверкой — измерением;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
5.5.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с
помощью наложения.
4
0
1
23.03.2023 Конструирование из бумаги геометрической фигуры с
05.04.2023 заданной длиной стороны (значением периметра, площади).
Мысленное представление и экспериментальная проверка
возможности конструирования заданной геометрической
фигуры;
Практическая
работа;
Электронное
приложение к
учебнику.
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Классификация объектов по двум признакам.
1
0
0
06.04.2023 Использование математической терминологии для описания
сюжетной ситуации, отношений и зависимостей;
Тестирование;
6.2.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со
связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
2
0
0
10.04.2023 Оформление математической записи. Дифференцированное
11.04.2023 задание: составление утверждения на основе информации,
представленной в текстовой форме, использование связок
«если …, то …», «поэтому», «значит»;
Самооценка с
Электронное
использованием« приложение к
учебнику.
Оценочного
листа»;
6.3.
Работа с информацией: извлечение и использование для
выполнения заданий информации, представленной в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу;
дополнение чертежа данными
3
0
0
12.04.2023 Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация,
17.04.2023 использование в решении данных, представленных в
табличной форме (на диаграмме);
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
6.4.
Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе
результатов счёта.
2
1
0
18.04.2023 Оформление результата вычисления по алгоритму;
19.04.2023
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
6.5.
Формализованное описание последовательности действий
(инструкция, план, схема, алгоритм).
1
0
0
20.04.2023 Работа в парах/группах. Работа по заданному алгоритму.
Установление соответствия между разными способами
представления информации (иллюстрация, текст, таблица).
Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение
простейших комбинаторных и логических задач;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
6.6.
Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений
(сложение, вычитание, умножение, деление), порядка
действий в числовом выражении, нахождения периметра и
площади, построения геометрических фигур.
2
1
0
24.04.2023 Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление,
25.04.2023 использование в общих и частных случаях алгоритмов
устных и письменных вычислений (сложение, вычитание,
умножение, деление), порядка действий в числовом
выражении, нахождения периметра и площади
прямоугольника;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
6.7.
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для
решения учебных и практических задач.
2
0
0
26.04.2023 Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их
27.04.2023 использование в повседневной жизни и в математике;
Письменный
контроль;
Электронное
приложение к
учебнику.
6.8
Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на
доступных электронных средствах обучения.
2
0
0
02.05.2023 Составление правил работы с известными электронными
03.05.2023 средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.);
Контрольная
работа;
Электронное
приложение к
учебнику.
9
3
Итого по разделу:
15
Резервное время
10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
Электронное
приложение к
учебнику.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
1.
Повторение изученного.Устные
и письменныеприемы сложения
ивычитания.
1
0
0
05.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
2.
Повторение изученного.Устные
и письменныеприемы сложения
ивычитания.
1
0
0
06.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
3.
Выражение с переменной.
1
0
0
07.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
4.
Решение уравнений снеизвестным
слагаемым.
1
0
0
08.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
5.
1
Решение
уравнений снеизвестнымуменьшаемым
0
0
12.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
6.
Решение уравнений с неизвестным
вычитаемым.
1
0
0
13.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
7.
Обозначение геометрических фигур
буквами.
1
0
0
14.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
8.
Что узнали. Чему научились.
1
0
0
15.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
9.
Контрольная работа№1«Повторение
Сложение и вычитание».
1
1
0
19.09.2022 Контрольная
работа;
10.
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.
1
0
0
20.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
11.
Связь умножения и сложения
1
0
0
21.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
12.
Связь между компонентами и
результатом умножения. Чётные и
нечётные числа.
1
0
0
22.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
13.
Таблица умножения и деления с
числом 3.
1
0
0
26.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
14.
Решение задач с
величинами«цена»,«количество»,«ст
оимость».
1
0
0
27.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
15.
Решение задач с понятиями«масса»
и«количество»
1
0
0
28.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
16.
Порядок выполнения действий.
1
0
0
29.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
17.
Порядок выполнения действий.
1
0
0
03.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
18.
Порядок выполнения действий.
Решение задач.
1
0
0
04.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
19.
Что узнали. Чему научились.
1
0
0
05.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
20.
Контрольная работа №2 по
теме«Умножение и деление на 2
и 3».
1
1
0
06.10.2022 Контрольная
работа;
21.
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками. Таблица умножения
и деления с числом 4.
1
0
0
10.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
22.
Таблица умножения и деления с
числом 4. Решение задач.
1
0
0
11.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
23.
Задачи на увеличение числа в
несколько раз.
1
0
0
12.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
24.
Задачи на увеличение числа в
несколько раз.
1
0
0
13.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
25.
Задачи на уменьшение числа в
несколько раз.
1
0
0
17.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
26.
Решение задач.
1
0
0
18.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
27.
Таблица умножения и деления с
числом 5.
1
0
0
19.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
28.
Задачи на кратное сравнение.
1
0
0
20.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
29.
Задачи на кратное сравнение.
1
0
0
24.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
30.
Таблица умножения и деления с
числом 6. Решение задач.
1
0
0
25.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
31.
Таблица умножения и деления с
числом 6.
1
0
0
26.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
32.
Решение задач
1
0
0
27.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
33.
Решение задач
1
0
0
07.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
34.
Решение задач
1
0
0
08.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
35.
Таблица умножения и деления с
числом 7.
1
0
0
09.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
36.
Контрольная работа №3 по
теме«Умножение и деление.
Решение задач».
1
1
0
10.11.2022 Контрольная
работа;
37.
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.
1
0
0
14.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
38.
Площадь. Сравнение площадей фигур. 1
0
0
15.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
39.
Квадратный сантиметр. Площадь.
Сравнение площадей фигур.
1
0
0
16.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
40.
Квадратный сантиметр. Площадь
прямоугольника
1
0
0
17.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
41.
Таблица умножения и деления с
числом 8.
1
0
0
21.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
42.
Табличное умножение и деление с
числами 2-8. Решение задач.
1
0
0
22.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
43.
Табличное умножение и деление с
числами 2-8. Решение задач.
1
0
0
23.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
44.
Таблица умножения и деления с
числом 9.
1
0
0
24.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
45.
Квадратный дециметр.
1
0
0
28.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
46.
Решение задач с понятиями«масса 1
предмета», «кол-во предметов»,
«общая масса»
1
0
0
29.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
47.
Табличное умножение и деление.
Решение задач.
1
0
0
30.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
48.
Решение задач.
1
0
0
01.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
49.
Квадратный метр
1
0
0
05.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
50.
Табличное умножение и деление.
Решение задач.
1
0
0
06.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
51.
«Что узнали. Чему научились».
1
0
0
07.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
52.
Контрольная работа №4 по
теме«Умножение и деление.
Площадь».
1
1
0
08.12.2022 Контрольная
работа;
53.
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками. Умножение на 1.
1
0
0
12.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
54.
Умножение на 0.
1
0
0
13.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
55.
Умножение и деление с числом 1.
Деление нуля на число.
1
0
0
14.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
56.
Правила умножения и деления с
числом 0. Решение задач.
1
0
0
15.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
57.
Решение задач на нахождение
площади.
1
0
0
19.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
58.
Доли.
1
0
0
20.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
59.
Окружность и круг.
1
0
0
21.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
60.
Диаметр круга. Решение задач.
1
0
0
22.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
61.
Решение задач.
1
0
0
26.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
62.
Единицы времени.
1
0
0
27.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
63.
Единицы времени.
1
0
0
28.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
64.
Контрольная работа №5 за первое
полугодие.
1
1
0
29.12.2022 Контрольная
работа;
65.
Умножение и деление круглых чисел.
1
0
0
09.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
66.
Умножение и деление круглых чисел.
1
0
0
10.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
67.
Деление вида 80:20.
1
0
0
11.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
68.
Умножение суммы на число
1
0
0
12.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
69.
Умножение суммы на число.
1
0
0
16.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
70.
Умножение двузначного числа на
однозначное.
1
0
0
17.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
71.
Умножение двузначного числа на
однозначное
1
0
0
18.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
72.
Изученные приёмы умножения и
деления. Решение задач.
1
0
0
19.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
73.
Изученные приёмы умножения и
деления. Решение задач.
1
0
0
23.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
74.
Деление суммы на число
1
0
0
24.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
75.
Деление суммы на число.
1
0
0
25.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
76.
Деление двузначного числа на
однозначное
1
0
0
26.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
77.
Делимое . Делитель.Взаимосвязь
компонентов
1
0
0
30.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
78.
Проверка деления.
1
0
0
31.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
79.
Случаи деления вида 87:29
1
0
0
01.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
80.
Проверка умножения.
1
0
0
02.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
81.
Решение уравнений.
1
0
0
06.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
82.
Решение уравнений.
1
0
0
07.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
83.
Изученные приёмы умножения и
деления. Решение задач.
1
0
0
08.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
84.
1
Контрольная работа №6 по теме
«Внетабличное умножение и деление».
1
0
09.02.2023 Контрольная
работа;
85.
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.
1
0
0
13.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
86.
Деление с остатком.
1
0
0
14.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
87.
Деление с остатком.
1
0
0
15.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
88.
Деление с остатком.
1
0
0
16.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
89.
Решение задач на деление с остатком.
1
0
0
20.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
90.
Случаи деления, когда делитель
больше делимого.
1
0
0
21.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
91.
Проверка деления с остатком.
1
0
0
22.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
92.
«Что узнали. Чему научились»
1
0
0
27.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
93.
Контрольная работа № 7 по
теме«Деление с остатком».
1
1
0
28.02.2023 Контрольная
работа;
94.
Анализ контрольной работы. Тысяча.
1
0
0
01.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
95.
Образование и название трёхзначных
чисел.
1
0
0
02.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
96.
Запись трёхзначных чисел.
1
0
0
06.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
97.
Письменная нумерация в пределах
1000.
1
0
0
07.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
98.
Увеличение и уменьшение числа в 10,
в100 раз.
1
0
0
09.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
99.
Представление трёхзначных чисел в
виде суммы разрядных слагаемых.
1
0
0
13.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
100. 100. Письменная нумерация в пределах 1
1000. Приёмы устных вычислений.
0
0
14.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
101. 101. Сравнение трёхзначных чисел.
1
0
0
15.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
102. 102. Письменная нумерация в пределах 1
1000.
0
0
16.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
103. 103. Контрольная работа №8 по
теме «Нумерация в пределах
1000»
104. Анализ контрольной работы.Работа
над ошибками .
1
1
0
20.03.2023 Контрольная
работа;
1
0
0
21.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
105. 105. Единицы массы. Грамм.
1
0
0
22.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
106. 106. «Что узнали. Чему научились».
1
0
0
23.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
107. 107. «Что узнали. Чему научились».
1
0
0
03.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
108. 108. Приёмы устных вычислений.
1
0
0
04.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
109. 109. Приёмы устных вычислений
вида 450+30, 620-200.
1
0
0
05.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
110. 110. Приёмы устных вычислений
вида 470+80, 560-90.
1
0
0
06.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
111. 111. Приёмы устных вычислений
вида 260+310, 670-140.
1
0
0
10.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
112. 112. Приёмы письменных вычислений.
1
0
0
11.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
113. 113. Алгоритм сложения и
вычитания
трёхзначных
чисел.
1
0
0
12.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
114. 114. Алгоритм сложения и
вычитания
трёхзначных
чисел.
1
0
0
13.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
115. 115. Виды треугольников.
1
0
0
17.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
116. 116. Повторение изученного.
1
0
0
18.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
117. «Странички для любознательных».
1
0
0
19.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
118. 118. «Что узнали. Чему научились».
1
0
0
20.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
119. 119. Контрольная работа №9 по
теме«Приёмы сложения и
вычитания
трёхзначных
1
0
0
24.04.2023 Контрольная
работа;
120. Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.Приемы устных
вычислений.
1
0
0
25.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
121. 121. Приемы устных вычислений.
1
0
0
26.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
122. 122. Приемы устных вычислений.
1
0
0
27.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
123. 123. Виды треугольников.
1
0
0
02.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
124.
Приемы устных вычислений. Виды
треугольников.
1
0
0
03.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
125. Приемы письменных вычислений в
пределах 1000.
1
0
0
04.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
126. 126. Алгоритм письменного
умножения
трёхзначного числа на
однозначное.
1
0
0
10.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
127. Решение задач. Приёмы письменных
вычислений.
1
0
0
11.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
128. 128. Приемы письменного
деления в
пределах 1000.
1
0
0
15.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
129. Алгоритм деления трёхзначного числа
на однозначное.
1
0
0
16.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
130. 130. Внетабличное деление. Проверка
1
0
0
17.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
131. Внетабличное умножение и деление.
Приёмы письменных и устных
вычислений.Решение задач.
1
0
0
18.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
132. 132. Работа с информацией:
весение
данных в таблицу
1
0
0
22.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
133. 133. Столбчатая диаграмма: чтение
1
0
0
23.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
134. Столбчатая диаграмма: использование
данных для решения учебных
и практических задач
1
0
0
24.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
135. 135. Промежуточная аттестация
1
1
0
25.05.2023 Контрольная
работа;
136. 136. Алгоритмы изучения
материала, выполнения
заданий на доступных
электронных средствах
обучения
1
0
0
29.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
9
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 3класс. Будённая И.О., Илюшин Л.С., и др. С-П.: Просвещение, 2015.
Математика: Методические рекомендации: 3 класс. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и
др.- М.: Просвещение, 2015.
CD-ROM Технологические карты уроков Математика 3 класс -М.: Просвещение, 2014
Волкова С.И. Контрольные работы по математике: 1-4 классы - М.: Просвещение, 2014.
Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 3 класс. - М.: Просвещение, 2015.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http // school-collection.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедиа
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная магнитная доска
Интерактивная доска
Колонки
Компьютер
Проектор