3 класс Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько
раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом;
отношение«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах
тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление
на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько
действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование
хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт
времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение
долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические
рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в
одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать
соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
— проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в
пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в
пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —
устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения
(со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута,
час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;

— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на
однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать
ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата),
используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:
«все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в
том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение,
представление в виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

0

01.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и
05.09.2022 чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного
числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц
разряда, чётность и т. д.);

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление, установление
истинности (верное/неверное).

2

0

0

06.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и
07.09.2022 чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного
числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц
разряда, чётность и т. д.);

Практическая
работа;

Электронное
приложение к
учебнику.

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2

0

0

08.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и
12.09.2022 чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного
числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц
разряда, чётность и т. д.);

Устный опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

1.4.

Кратное сравнение чисел.

2

1

0

13.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и
14.09.2022 чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного
числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц
разряда, чётность и т. д.);

Устный опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

1.5.

Свойства чисел.

2

0

0

15.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и
19.09.2022 чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного
числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц
разряда, чётность и т. д.);

Устный опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

0

0

20.09.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
Ситуации необходимого перехода от одних единиц
измерения величины к другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины
на глаз, проверка измерением, расчётами;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины
2.1.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между
килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1

2.2.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление
отношения «дороже/дешевле на/в».

1

0

0

21.09.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
Ситуации необходимого перехода от одних единиц
измерения величины к другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины
на глаз, проверка измерением, расчётами;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической
ситуации.

2

1

0

22.09.2022 Моделирование: использование предметной модели для
Контрольная
26.09.2022 иллюстрации зависимости между величинами (больше/
работа;
меньше), хода выполнения арифметических действий с
величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в
несколько раз) в случаях, сводимых к устным
вычислениям;

Электронное
приложение к
учебнику.

2.4.

Время (единица времени — секунда); установление
отношения «быстрее/ медленнее на/в».
Соотношение«начало, окончание, продолжительность
события» в практической ситуации.

1

0

0

27.09.2022 Комментирование. Представление значения величины в
заданных единицах, комментирование перехода от одних
единиц к другим (однородным);

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

2.5.

Длина (единица длины — миллиметр, километр);
соотношение между величинами в пределах тысячи.

1

0

0

28.09.2022 Пропедевтика исследовательской работы: определять с
помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и
оценку результата измерений; определять
продолжительность события.;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

2.6.

Площадь (единицы площади — квадратный метр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

1

1

0

29.09.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
Ситуации необходимого перехода от одних единиц
измерения величины к другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины
на глаз, проверка измерением, расчётами;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

0

03.10.2022 Пропедевтика исследовательской работы: определять с
помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и
оценку результата измерений; определять
продолжительность события.;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на основе измерения величин.

2

0

0

04.10.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
05.10.2022 Ситуации необходимого перехода от одних единиц
измерения величины к другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины
на глаз, проверка измерением, расчётами;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия

10

3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100
(табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами).

3

0

0

06.10.2022 Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в
11.10.2022 пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и
деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах
1000. Действия с числами 0 и 1.

4

1

0

12.10.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
18.10.2022

Контрольная
работа;

Электронное
приложение к
учебнику.

3.3.

Взаимосвязь умножения и деления.

3

0

0

19.10.2022 Работа в парах/группах. Составление инструкции
24.10.2022 умножения/деления на круглое число, деления чисел
подбором;

Зачет;

Электронное
приложение к
учебнику.

3.4.

Письменное умножение в столбик, письменное деление
уголком.

4

0

0

25.10.2022 Дифференцированное задание: приведение примеров,
07.11.2022 иллюстрирующих смысл деления с остатком,
интерпретацию результата деления в практической
ситуации;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в
пределах 1000.

3

1

0

08.11.2022 Дифференцированное задание: приведение примеров,
10.11.2022 иллюстрирующих смысл деления с остатком,
интерпретацию результата деления в практической
ситуации;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма,
использование калькулятора).

3

0

0

14.11.2022 Прикидка результата выполнения действия;
16.11.2022

Практическая
работа;

Электронное
приложение к
учебнику.

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения,
умножения при вычислениях.

4

0

0

17.11.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
23.11.2022

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия.

4

0

0

24.11.2022 Комментирование хода вычислений с использованием
30.11.2022 математической терминологии;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

3.9.

Порядок действий в числовом выражении, значение
числового выражения, содержащего несколько действий (со
скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

4

0

0

01.12.2022 Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных
07.12.2022 ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении
значения числового выражения. Оценка рациональности
вычисления. Проверка хода и результата выполнения
действия;

Самооценка с
Электронное
использованием« приложение к
учебнику.
Оценочного
листа»;

3.10. Однородные величины: сложение и вычитание.

4

0

0

08.12.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
14.12.2022

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

3.11. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

4

0

0

15.12.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
21.12.2022

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

4

0

0

22.12.2022 Работа в парах/группах. Составление инструкции
28.12.2022 умножения/деления на круглое число, деления чисел
подбором;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

3.13. Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на
однозначное уголком. Деление суммы на число.

4

1

0

29.12.2022 Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в
11.01.2023 пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и
деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Контрольная
работа;

Электронное
приложение к
учебнику.

Итого по разделу

48

3.12

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения задач,
решение арифметическим способом.

5

1

0

12.01.2023 Моделирование: составление и использование модели
19.01.2023 (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на
разных этапах решения задачи;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

4.2.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в
том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше
на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени,
количества), на сравнение (разностное, кратное).

6

0

0

23.01.2023 Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной
31.01.2023 формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач,
иллюстрирующих смысл умножения суммы на число;
оформление разных способов решения задачи (например,
приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех
решений;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью
числового выражения. Проверка решения и оценка
полученного результата.

6

0

0

01.02.2023 Моделирование: восстановление хода решения задачи по
09.02.2023 числовому выражению или другой записи её решения.
Сравнение задач. Формулирование полного и краткого
ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или
другого способа его получения;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической
ситуации; сравнение долей одной величины

6

0

1

13.02.2023 Практическая работа: нахождение доли величины.
21.02.2023 Сравнение долей одной величины;

Практическая
работа;

Электронное
приложение к
учебнику.

Итого по разделу

23

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры
на части, составление фигуры из частей).

4

0

1

22.02.2023 Конструирование из бумаги геометрической фигуры с
28.02.2023 заданной длиной стороны (значением периметра, площади).
Мысленное представление и экспериментальная проверка
возможности конструирования заданной геометрической
фигуры;

Практическая
работа;

Электронное
приложение к
учебнику.

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись
равенства.

4

0

0

01.03.2023 Упражнение: графические и измерительные действия при
07.03.2023 построении прямоугольников, квадратов с заданными
свойствами (длина стороны, значение периметра, площади);
определение размеров предметов на глаз с последующей
проверкой — измерением;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

5.3.

Измерение площади, запись результата измерения в
квадратных сантиметрах.

4

0

0

09.03.2023 Комментирование хода и результата поиска информации о
15.03.2023 площади и способах её нахождения. Формулирование и
проверка истинности утверждений о значениях
геометрических величин;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с
заданными сторонами, запись равенства.

4

0

0

16.03.2023 Упражнение: графические и измерительные действия при
22.03.2023 построении прямоугольников, квадратов с заданными
свойствами (длина стороны, значение периметра, площади);
определение размеров предметов на глаз с последующей
проверкой — измерением;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с
помощью наложения.

4

0

1

23.03.2023 Конструирование из бумаги геометрической фигуры с
05.04.2023 заданной длиной стороны (значением периметра, площади).
Мысленное представление и экспериментальная проверка
возможности конструирования заданной геометрической
фигуры;

Практическая
работа;

Электронное
приложение к
учебнику.

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1

0

0

06.04.2023 Использование математической терминологии для описания
сюжетной ситуации, отношений и зависимостей;

Тестирование;

6.2.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со
связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

2

0

0

10.04.2023 Оформление математической записи. Дифференцированное
11.04.2023 задание: составление утверждения на основе информации,
представленной в текстовой форме, использование связок
«если …, то …», «поэтому», «значит»;

Самооценка с
Электронное
использованием« приложение к
учебнику.
Оценочного
листа»;

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для
выполнения заданий информации, представленной в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу;
дополнение чертежа данными

3

0

0

12.04.2023 Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация,
17.04.2023 использование в решении данных, представленных в
табличной форме (на диаграмме);

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе
результатов счёта.

2

1

0

18.04.2023 Оформление результата вычисления по алгоритму;
19.04.2023

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

6.5.

Формализованное описание последовательности действий
(инструкция, план, схема, алгоритм).

1

0

0

20.04.2023 Работа в парах/группах. Работа по заданному алгоритму.
Установление соответствия между разными способами
представления информации (иллюстрация, текст, таблица).
Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение
простейших комбинаторных и логических задач;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений
(сложение, вычитание, умножение, деление), порядка
действий в числовом выражении, нахождения периметра и
площади, построения геометрических фигур.

2

1

0

24.04.2023 Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление,
25.04.2023 использование в общих и частных случаях алгоритмов
устных и письменных вычислений (сложение, вычитание,
умножение, деление), порядка действий в числовом
выражении, нахождения периметра и площади
прямоугольника;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для
решения учебных и практических задач.

2

0

0

26.04.2023 Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их
27.04.2023 использование в повседневной жизни и в математике;

Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику.

6.8

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на
доступных электронных средствах обучения.

2

0

0

02.05.2023 Составление правил работы с известными электронными
03.05.2023 средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.);

Контрольная
работа;

Электронное
приложение к
учебнику.

9

3

Итого по разделу:

15

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

Электронное
приложение к
учебнику.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

1.

Повторение изученного.Устные
и письменныеприемы сложения
ивычитания.

1

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

2.

Повторение изученного.Устные
и письменныеприемы сложения
ивычитания.

1

0

0

06.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

3.

Выражение с переменной.

1

0

0

07.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

4.

Решение уравнений снеизвестным
слагаемым.

1

0

0

08.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

5.

1
Решение
уравнений снеизвестнымуменьшаемым

0

0

12.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

6.

Решение уравнений с неизвестным
вычитаемым.

1

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

7.

Обозначение геометрических фигур
буквами.

1

0

0

14.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

8.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

15.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

9.

Контрольная работа№1«Повторение
Сложение и вычитание».

1

1

0

19.09.2022 Контрольная
работа;

10.

Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.

1

0

0

20.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

11.

Связь умножения и сложения

1

0

0

21.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

12.

Связь между компонентами и
результатом умножения. Чётные и
нечётные числа.

1

0

0

22.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

13.

Таблица умножения и деления с
числом 3.

1

0

0

26.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

14.

Решение задач с
величинами«цена»,«количество»,«ст
оимость».

1

0

0

27.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

15.

Решение задач с понятиями«масса»
и«количество»

1

0

0

28.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

16.

Порядок выполнения действий.

1

0

0

29.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

17.

Порядок выполнения действий.

1

0

0

03.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

18.

Порядок выполнения действий.
Решение задач.

1

0

0

04.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

19.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

05.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

20.

Контрольная работа №2 по
теме«Умножение и деление на 2
и 3».

1

1

0

06.10.2022 Контрольная
работа;

21.

Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками. Таблица умножения
и деления с числом 4.

1

0

0

10.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

22.

Таблица умножения и деления с
числом 4. Решение задач.

1

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

23.

Задачи на увеличение числа в
несколько раз.

1

0

0

12.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

24.

Задачи на увеличение числа в
несколько раз.

1

0

0

13.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

25.

Задачи на уменьшение числа в
несколько раз.

1

0

0

17.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

26.

Решение задач.

1

0

0

18.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

27.

Таблица умножения и деления с
числом 5.

1

0

0

19.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

28.

Задачи на кратное сравнение.

1

0

0

20.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

29.

Задачи на кратное сравнение.

1

0

0

24.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

30.

Таблица умножения и деления с
числом 6. Решение задач.

1

0

0

25.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

31.

Таблица умножения и деления с
числом 6.

1

0

0

26.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

32.

Решение задач

1

0

0

27.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

33.

Решение задач

1

0

0

07.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

34.

Решение задач

1

0

0

08.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

35.

Таблица умножения и деления с
числом 7.

1

0

0

09.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

36.

Контрольная работа №3 по
теме«Умножение и деление.
Решение задач».

1

1

0

10.11.2022 Контрольная
работа;

37.

Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.

1

0

0

14.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

38.

Площадь. Сравнение площадей фигур. 1

0

0

15.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

39.

Квадратный сантиметр. Площадь.
Сравнение площадей фигур.

1

0

0

16.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

40.

Квадратный сантиметр. Площадь
прямоугольника

1

0

0

17.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

41.

Таблица умножения и деления с
числом 8.

1

0

0

21.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

42.

Табличное умножение и деление с
числами 2-8. Решение задач.

1

0

0

22.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

43.

Табличное умножение и деление с
числами 2-8. Решение задач.

1

0

0

23.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

44.

Таблица умножения и деления с
числом 9.

1

0

0

24.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

45.

Квадратный дециметр.

1

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

46.

Решение задач с понятиями«масса 1
предмета», «кол-во предметов»,
«общая масса»

1

0

0

29.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

47.

Табличное умножение и деление.
Решение задач.

1

0

0

30.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

48.

Решение задач.

1

0

0

01.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

49.

Квадратный метр

1

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

50.

Табличное умножение и деление.
Решение задач.

1

0

0

06.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

51.

«Что узнали. Чему научились».

1

0

0

07.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

52.

Контрольная работа №4 по
теме«Умножение и деление.
Площадь».

1

1

0

08.12.2022 Контрольная
работа;

53.

Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками. Умножение на 1.

1

0

0

12.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

54.

Умножение на 0.

1

0

0

13.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

55.

Умножение и деление с числом 1.
Деление нуля на число.

1

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

56.

Правила умножения и деления с
числом 0. Решение задач.

1

0

0

15.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

57.

Решение задач на нахождение
площади.

1

0

0

19.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

58.

Доли.

1

0

0

20.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

59.

Окружность и круг.

1

0

0

21.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

60.

Диаметр круга. Решение задач.

1

0

0

22.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

61.

Решение задач.

1

0

0

26.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

62.

Единицы времени.

1

0

0

27.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

63.

Единицы времени.

1

0

0

28.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

64.

Контрольная работа №5 за первое
полугодие.

1

1

0

29.12.2022 Контрольная
работа;

65.

Умножение и деление круглых чисел.

1

0

0

09.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

66.

Умножение и деление круглых чисел.

1

0

0

10.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

67.

Деление вида 80:20.

1

0

0

11.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

68.

Умножение суммы на число

1

0

0

12.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

69.

Умножение суммы на число.

1

0

0

16.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

70.

Умножение двузначного числа на
однозначное.

1

0

0

17.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

71.

Умножение двузначного числа на
однозначное

1

0

0

18.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

72.

Изученные приёмы умножения и
деления. Решение задач.

1

0

0

19.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

73.

Изученные приёмы умножения и
деления. Решение задач.

1

0

0

23.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

74.

Деление суммы на число

1

0

0

24.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

75.

Деление суммы на число.

1

0

0

25.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

76.

Деление двузначного числа на
однозначное

1

0

0

26.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

77.

Делимое . Делитель.Взаимосвязь
компонентов

1

0

0

30.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

78.

Проверка деления.

1

0

0

31.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

79.

Случаи деления вида 87:29

1

0

0

01.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

80.

Проверка умножения.

1

0

0

02.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

81.

Решение уравнений.

1

0

0

06.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

82.

Решение уравнений.

1

0

0

07.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

83.

Изученные приёмы умножения и
деления. Решение задач.

1

0

0

08.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

84.

1
Контрольная работа №6 по теме
«Внетабличное умножение и деление».

1

0

09.02.2023 Контрольная
работа;

85.

Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.

1

0

0

13.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

86.

Деление с остатком.

1

0

0

14.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

87.

Деление с остатком.

1

0

0

15.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

88.

Деление с остатком.

1

0

0

16.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

89.

Решение задач на деление с остатком.

1

0

0

20.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

90.

Случаи деления, когда делитель
больше делимого.

1

0

0

21.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

91.

Проверка деления с остатком.

1

0

0

22.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

92.

«Что узнали. Чему научились»

1

0

0

27.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

93.

Контрольная работа № 7 по
теме«Деление с остатком».

1

1

0

28.02.2023 Контрольная
работа;

94.

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

0

0

01.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

95.

Образование и название трёхзначных
чисел.

1

0

0

02.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

96.

Запись трёхзначных чисел.

1

0

0

06.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

97.

Письменная нумерация в пределах
1000.

1

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

98.

Увеличение и уменьшение числа в 10,
в100 раз.

1

0

0

09.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

99.

Представление трёхзначных чисел в
виде суммы разрядных слагаемых.

1

0

0

13.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

100. 100. Письменная нумерация в пределах 1
1000. Приёмы устных вычислений.

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

101. 101. Сравнение трёхзначных чисел.

1

0

0

15.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

102. 102. Письменная нумерация в пределах 1
1000.

0

0

16.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

103. 103. Контрольная работа №8 по
теме «Нумерация в пределах
1000»
104. Анализ контрольной работы.Работа
над ошибками .

1

1

0

20.03.2023 Контрольная
работа;

1

0

0

21.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

105. 105. Единицы массы. Грамм.

1

0

0

22.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

106. 106. «Что узнали. Чему научились».

1

0

0

23.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

107. 107. «Что узнали. Чему научились».

1

0

0

03.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

108. 108. Приёмы устных вычислений.

1

0

0

04.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

109. 109. Приёмы устных вычислений
вида 450+30, 620-200.

1

0

0

05.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

110. 110. Приёмы устных вычислений
вида 470+80, 560-90.

1

0

0

06.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

111. 111. Приёмы устных вычислений
вида 260+310, 670-140.

1

0

0

10.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

112. 112. Приёмы письменных вычислений.

1

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

113. 113. Алгоритм сложения и
вычитания
трёхзначных
чисел.

1

0

0

12.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

114. 114. Алгоритм сложения и
вычитания
трёхзначных
чисел.

1

0

0

13.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

115. 115. Виды треугольников.

1

0

0

17.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

116. 116. Повторение изученного.

1

0

0

18.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

117. «Странички для любознательных».

1

0

0

19.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

118. 118. «Что узнали. Чему научились».

1

0

0

20.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

119. 119. Контрольная работа №9 по
теме«Приёмы сложения и
вычитания
трёхзначных

1

0

0

24.04.2023 Контрольная
работа;

120. Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.Приемы устных
вычислений.

1

0

0

25.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

121. 121. Приемы устных вычислений.

1

0

0

26.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

122. 122. Приемы устных вычислений.

1

0

0

27.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

123. 123. Виды треугольников.

1

0

0

02.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

124.

Приемы устных вычислений. Виды
треугольников.

1

0

0

03.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

125. Приемы письменных вычислений в
пределах 1000.

1

0

0

04.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

126. 126. Алгоритм письменного
умножения
трёхзначного числа на
однозначное.

1

0

0

10.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

127. Решение задач. Приёмы письменных
вычислений.

1

0

0

11.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

128. 128. Приемы письменного
деления в
пределах 1000.

1

0

0

15.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

129. Алгоритм деления трёхзначного числа
на однозначное.

1

0

0

16.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

130. 130. Внетабличное деление. Проверка

1

0

0

17.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

131. Внетабличное умножение и деление.
Приёмы письменных и устных
вычислений.Решение задач.

1

0

0

18.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

132. 132. Работа с информацией:
весение
данных в таблицу

1

0

0

22.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

133. 133. Столбчатая диаграмма: чтение

1

0

0

23.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

134. Столбчатая диаграмма: использование
данных для решения учебных
и практических задач

1

0

0

24.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

135. 135. Промежуточная аттестация

1

1

0

25.05.2023 Контрольная
работа;

136. 136. Алгоритмы изучения
материала, выполнения
заданий на доступных
электронных средствах
обучения

1

0

0

29.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

9

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 3класс. Будённая И.О., Илюшин Л.С., и др. С-П.: Просвещение, 2015.
Математика: Методические рекомендации: 3 класс. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и
др.- М.: Просвещение, 2015.
CD-ROM Технологические карты уроков Математика 3 класс -М.: Просвещение, 2014
Волкова С.И. Контрольные работы по математике: 1-4 классы - М.: Просвещение, 2014.
Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 3 класс. - М.: Просвещение, 2015.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http // school-collection.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедиа
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная магнитная доска
Интерактивная доска
Колонки
Компьютер
Проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35361) 26-2-35, 8 (35361) 26-2-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».