2 класс Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства
Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины
— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение
между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства
сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов
действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и
решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата
действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений:
использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения
задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и
ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины
на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование,
проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата
измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами:
извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу,
дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила
работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными
тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных
решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок,
схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации
измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с
помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее
данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и
письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления
(делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм),
времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных
величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок,
таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной,
состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических
фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических
фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры,
подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды деятельности
изучения

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав,
сравнение.

2

0

0

Устная и письменная работа с числами: чтение,
составление, сравнение, изменение; счёт единицами,
двойками, тройками от заданного числа в порядке
убывания/ возрастания;
Оформление математических записей;

Практическая
работа;

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.
edu.ru
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение
числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение
чисел.

2

0

0

Оформление математических записей;
Учебный диалог: формулирование предположения о
результате сравнения чисел, его словесное объяснение
(устно, письменно);

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2

0

0

Запись общего свойства группы чисел. Характеристика
одного числа (величины, геометрической фигуры) из
группы;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

0

Учебный диалог: обсуждение возможности
представления числа разными способами (предметная
модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в
виде суммы разрядных слагаемых);

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное,
двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра;
компоненты арифметического действия, их название)

2

1

1

Практическая работа: установление математического
отношения («больше/меньше на … », «больше/меньше в
… ») в житейской ситуации (сравнение по возрасту,
массе и др.);
Дифференцированное задание: работа с наглядностью
— использование различных опор (таблиц, схем) для
формулирования ответа на вопрос;

Контрольная
работа;
Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины
2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица
3
массы — килограмм); измерение длины (единицы длины —
метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы
времени — час, минута).

0

0

Обсуждение практических ситуаций;
Различение единиц измерения одной и той же величины,
установление между ними отношения (больше, меньше,
равно), запись результата сравнения;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

2.2.

Соотношения между единицами величины (в пределах
100), решение практических задач.

0

0

Обсуждение практических ситуаций;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

2

2.3.

Измерение величин.

3

0

1

Различение единиц измерения одной и той же величины,
установление между ними отношения (больше, меньше,
равно), запись результата сравнения;
Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской
ситуации и при решении учебных задач;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

3

1

0

Проектные задания с величинами, например временем:
чтение расписания, графика работы; составление схемы
для определения отрезка времени; установление
соотношения между единицами времени: годом,
месяцем, неделей, сутками;
Пропедевтика исследовательской работы: переход от
одних единиц измерения величин к другим, обратный
переход; иллюстрация перехода с помощью модели;

Контрольная
работа;
Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

Итого по разделу

11

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом через разряд.

4

0

0

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и
письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их
применение для вычислений.

5

0

0

Практическая деятельность: устные и письменные
Практическая
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения
работа;
действия;
Комментирование хода выполнения арифметического
действия с использованием математической
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания. Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное действие).

5

0

0

Комментирование хода выполнения арифметического
Практическая
действия с использованием математической
работа;
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь
сложения и умножения. Иллюстрация умножения с
помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5

0

0

Комментирование хода выполнения арифметического
Практическая
действия с использованием математической
работа;
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение
задания разными способами (вычисления с
использованием переместительного, сочетательного
свойств сложения).Объяснение с помощью модели
приёмов нахождения суммы, разности. Использование
правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;
Учебный диалог: участие в обсуждении возможных
ошибок в выполнении арифметических действий;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

2

0

1

Комментирование хода выполнения арифметического
Практическая
действия с использованием математической
работа;
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение
задания разными способами (вычисления с
использованием переместительного, сочетательного
свойств сложения).Объяснение с помощью модели
приёмов нахождения суммы, разности. Использование
правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи
умножения, деления при вычислениях и решении задач.

7

0

1

Комментирование хода выполнения арифметического
Практическая
действия с использованием математической
работа;
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение
задания разными способами (вычисления с
использованием переместительного, сочетательного
свойств сложения).Объяснение с помощью модели
приёмов нахождения суммы, разности. Использование
правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

0

0

Дифференцированное задание: объяснение хода
Практическая
выполнения вычислений по образцу. Применение правил работа;
порядка выполнения действий; объяснение возможных
ошибок;
Моделирование: использование предметной модели
сюжетной ситуации для составления числового
выражения со скобками. Сравнение значений числовых
выражений, записанных с помощью одних и тех же
чисел и знаков действия, со скобками и без скобок.
Выбор числового выражения, соответствующего
сюжетной ситуации;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

3.8.

Переместительное свойство умножения.

2

0

0

Моделирование: использование предметной модели
сюжетной ситуации для составления числового
выражения со скобками. Сравнение значений числовых
выражений, записанных с помощью одних и тех же
чисел и знаков действия, со скобками и без скобок.
Выбор числового выражения, соответствующего
сюжетной ситуации;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия
умножения, действия деления.

3

0

0

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные
приёмы вычислений;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия
вычитания; его нахождение.

3

0

1

Дифференцированное задание: объяснение хода
Практическая
выполнения вычислений по образцу. Применение правил работа;
порядка выполнения действий; объяснение возможных
ошибок;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление
значения. Порядок выполнения действий в числовом
выражении, содержащем действия сложения и вычитания
(со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх
действий); нахождение его значения.

16

0

0

Работа в группах: приведение примеров,
иллюстрирующих смысл арифметического действия,
свойства действий. Обсуждение смысла использования
скобок в записи числового выражения; запись решения с
помощью разных числовых выражений;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

3

0

0

Дифференцированное задание: объяснение хода
Практическая
выполнения вычислений по образцу. Применение правил работа;
порядка выполнения действий; объяснение возможных
ошибок;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

2

1

1

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные
приёмы вычислений;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи

58

Контрольная
работа;

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка,
схемы или другой модели.

2

0

0

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания:
найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных
текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор
соответствующих плану арифметических действий. Запись
решения и ответа задачи.

2

0

0

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи:
анализ данных, их представление на модели и
использование в ходе поиска идеи решения; составление
плана; составление арифметических действий в
соответствии с планом; использование модели для
решения, поиск другого способа и др.;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание,
умножение, деление).

3

0

0

Работа в парах/группах. Составление задач с заданным
математическим отношением, по заданному числовому
выражению. Составление модели, плана решения
задачи. Назначение скобок в записи числового
выражения при решении задачи;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины
на несколько единиц/ в несколько раз.

3

0

0

Учебный диалог: нахождение одной из трёх
взаимосвязанных величин при решении задач бытового
характера («на время», «на куплю-продажу» и пр.).
Поиск разных решений одной задачи. Разные формы
записи решения (оформления);
Работа в парах/группах. Составление задач с заданным
математическим отношением, по заданному числовому
выражению. Составление модели, плана решения
задачи. Назначение скобок в записи числового
выражения при решении задачи;
Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ
образцов записи решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на достоверность, следование
плану, соответствие поставленному вопросу).

2

1

1

Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ
образцов записи решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

Итого по разделу

12

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур:
точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

3

0

0

Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй
фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в
окружающем» и т.п.;
Упражнение: формулирование ответов на вопросы об
общем и различном геометрических фигур;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

3

0

0

Измерение расстояний с использованием заданных или
самостоятельно выбранных единиц;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной
стороны.

3

0

0

Измерение расстояний с использованием заданных или
самостоятельно выбранных единиц;
Построение и обозначение прямоугольника с заданными
длинами сторон на клетчатой бумаге;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

5.4.

Длина ломаной.

3

0

0

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на
нелинованной и клетчатой бумаге;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого
прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в
сантиметрах.

4

0

0

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата,
составление числового равенства при вычислении
периметра прямоугольника;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника.
Обозначение точки буквой латинского алфавита.

4

0

1

Учебный диалог: расстояние как длина отрезка,
нахождение и прикидка расстояний. Использование
различных источников информации при определении
размеров и протяжённостей;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих
признаков набора математических объектов: чисел,
величин, геометрических фигур.

1

0

0

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел
(величин, геометрических фигур), формулирование
правила;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

6.2.

Классификация объектов по заданному или
самостоятельно установленному основанию.

1

0

0

Работа в парах: составление утверждения на основе
информации, представленной в наглядном виде;
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел
(величин, геометрических фигур), формулирование
правила;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур,
объектов повседневной жизни: её объяснение с
использованием математической терминологии

2

0

0

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел
(величин, геометрических фигур), формулирование
правила;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
содержащие количественные, пространственные
отношения, зависимости между числами/величинами.

2

0

0

Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке математики и
решить математическими средствами;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов
«каждый», «все».

1

0

0

Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для
ответа на вопрос информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения; график дежурств,
наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

0

0

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание,
график работы, схему), нахождение информации,
удовлетворяющей заданному условию задачи.
Составление вопросов по таблице;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми
числовыми данными.

2

0

0

Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических
фигур (формулирование правила, проверка правила,
дополнение ряда).

2

0

0

Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных
вычислений, измерений и построения геометрических
фигур.

1

0

0

Оформление математической записи. Использование
математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;
Работа в парах: составление утверждения на основе
информации, представленной в наглядном виде;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

0

0

Обсуждение правил работы с электронными средствами
обучения;

Практическая
работа;

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

15

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

4

8

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

1.

Числа от 1 до 20

1

0

0

05.09.2022 Устный опрос;

2.

Числа от 1 до 20. Тест №1 1
по теме «Табличное
сложение и вычитание»

0

0

06.09.2022 Тестирование;

3.

Числа от 11 до 100.
Образование и запись
чисел.

1

0

0

07.09.2022 Устный опрос;

4.

Поместное значение
цифр.

1

0

0

08.09.2022 Письменный
контроль;

5.

Однозначные и
двузначные числа.

1

0

0

12.09.2022 Устный опрос;

6.

Единицы измерения
длины – миллиметр.

1

0

0

13.09.2022 Практическая
работа;

7.

Миллиметр. Закрепление

1

0

0

14.09.2022 Устный опрос;

8.

Входная контрольная
работа.

1

1

0

15.09.2022 Контрольная
работа;

9.

Наименьшее трёхзначное
число. Сотня.

1

0

0

19.09.2022 Устный опрос;

10.

Метр. Таблица единиц
длины.

1

0

0

20.09.2022 Практическая
работа;

11.

Сложение и вычитание
вида 35+5, 35-20, 35-5.

1

0

0

21.09.2022 Практическая
работа;

12.

Замена двузначного числа 1
суммой -разрядных
слагаемых.

0

0

22.09.2022 Практическая
работа;

13.

Единицы стоимости:
рубль, копейка.

1

0

0

26.09.2022 Практическая
работа;

14.

Единицы стоимости:
рубль, копейка.
Закрепление. Страничка
для любознательных.

1

0

0

27.09.2022 Практическая
работа;

15.

Закрепление по теме
«Нумерация»

1

0

0

28.09.2022 Письменный
контроль;

всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

16.

Контрольная работа №2
1
по теме «Нумерация чисел
от 1 до 100»

1

0

29.09.2022 Контрольная
работа;

17.

Анализ результатов.
Обратные задачи.

1

0

0

03.10.2022 Устный опрос;

18.

Обратные задачи. Сумма
и разность отрезков

1

0

0

04.10.2022 Практическая
работа;

19.

Задачи на нахождение
неизвестного
уменьшаемого.

1

0

0

05.10.2022 Устный опрос;

20.

Решение задач на
нахождение неизвестного
вычитаемого.

1

0

0

06.10.2022 Практическая
работа;

21.

Час. Минута.
Определение времени по
часам.

1

0

0

10.10.2022 Устный опрос;

22.

Длина ломаной.

1

0

0

11.10.2022 Практическая
работа;

23.

Длина ломаной.
Закрепление.

1

0

0

12.10.2022 Практическая
работа;

24.

Порядок выполнения
действий. Скобки.

1

0

0

13.10.2022 Практическая
работа;

25.

Числовые выражения.

1

0

0

17.10.2022 Устный опрос;

26.

Сравнение числовых
выражений.

1

0

0

18.10.2022 Практическая
работа;

27.

Периметр
многоугольника.

1

0

0

19.10.2022 Практическая
работа;

28.

Свойства сложения.

1

0

0

20.10.2022 Практическая
работа;

29.

Свойства сложения.
Закрепление.

1

0

0

24.10.2022 Практическая
работа;

30.

Закрепление. Решение
задач.

1

0

0

25.10.2022 Практическая
работа;

31.

Страничка для
любознательных.
Закрепление.

1

0

0

26.10.2022 Практическая
работа;

32.

Закрепление. Проект
«Математика вокруг нас.
Узоры на посуде».

1

0

0

27.10.2022 Проект;

33.

Закрепление. Что узнали.
Чему научились.

1

0

0

07.11.2022 Практическая
работа;

34.

Закрепление. Что узнали.
Чему научились.

1

0

0

08.11.2022 Практическая
работа;

35.

Контрольная работа №3
по теме «Сложение и
вычитание»

1

1

0

09.11.2022 Контрольная
работа;

36.

Анализ контрольной
работы. Повторение и
закрепление по теме
«Сложение и вычитание»

1

0

0

10.11.2022 Практическая
работа;

37.

Подготовка к изучению
1
устных приёмов сложения
и вычитания.

0

0

14.11.2022 Практическая
работа;

38.

Приёмы вычислений для 1
случаев вида 27+2, 27+20,
60+18.

0

0

15.11.2022 Практическая
работа;

39.

Приёмы вычислений для
случаев вида 36-2, 36-20.

1

0

0

16.11.2022 Практическая
работа;

40.

Приёмы вычислений для
случаев вида 26+4, 30-7.

1

0

0

17.11.2022 Практическая
работа;

41.

Приёмы вычислений для
случаев вида 26+4, 30-7.

1

0

0

21.11.2022 Практическая
работа;

42.

Приёмы вычислений для
случаев вида 60-24.

1

0

0

22.11.2022 Практическая
работа;

43.

Решение задач.

1

0

0

23.11.2022 Практическая
работа;

44.

Решение задач.

1

0

0

24.11.2022 Практическая
работа;

45.

Решение задач.

1

0

0

28.11.2022 Практическая
работа;

46.

Приёмы вычислений для
случаев вида 26+7.

1

0

0

29.11.2022 Практическая
работа;

47.

Приёмы вычислений для
случаев вида 35-7.

1

0

0

30.11.2022 Практическая
работа;

48.

Закрепление приёмов
сложения и вычитания.

1

0

0

01.12.2022 Практическая
работа;

49.

Закрепление приёмов
сложения и вычитания

1

0

0

05.12.2022 Практическая
работа;

50.

Страничка для
любознательных.
Закрепление.

1

0

0

06.12.2022 Письменный
контроль;

51.

Повторение пройденного
«Что узнали. Чему
научились»

1

0

0

07.12.2022 Письменный
контроль;

52.

Повторение пройденного
«Что узнали. Чему
научились»

1

0

0

08.12.2022 Практическая
работа;

53.

Контрольная работа. №4
по теме «Устные приёмы
сложения и вычитания в
пределах 100»

1

1

0

12.12.2022 Контрольная
работа;

54.

Выражения с переменной
вида: а+12, в-15, 48-с

1

0

0

13.12.2022 Практическая
работа;

55.

Выражения с переменной
вида: а+12, в-15, 48-с

1

0

0

14.12.2022 Практическая
работа;

56.

Уравнение. Решение
уравнений способом
подбора.

1

0

0

15.12.2022 Практическая
работа;

57.

Уравнение. Решение
уравнений способом
подбора.

1

0

0

19.12.2022 Практическая
работа;

58.

Проверка сложения.

1

0

0

20.12.2022 Практическая
работа;

59.

Проверка вычитания.

1

0

0

21.12.2022 Практическая
работа;

60.

Закрепление. Проверка
сложения и вычитания.

1

0

0

22.12.2022 Практическая
работа;

61.

Повторение пройденного
«Что узнали. Чему
научились»

1

0

0

26.12.2022 Практическая
работа;

62.

Контрольная работа №5
за 1 полугодие.

1

1

0

27.12.2022 Контрольная
работа;

63.

Проверочная работа
1
«Проверим себя и оценим
свои достижения» Тест
№2

1

0

28.12.2022 Тестирование;

64.

Повторение пройденного
«Что узнали. Чему
научились»

1

0

0

29.12.2022 Практическая
работа;

65.

Анализ контрольной
работы. Письменный
приём сложения вида
45+23.

1

0

0

09.01.2023 Устный опрос;

66.

Письменные приёмы
вычитания вида 57-26.

1

0

0

10.01.2023 Практическая
работа;

67.

Проверка сложения и
вычитания.

1

0

0

11.01.2023 Практическая
работа;

68.

Повторение письменных
приёмов сложения и
вычитания.

1

0

0

12.01.2023 Практическая
работа;

69.

Угол. Виды углов.

1

0

0

16.01.2023 Практическая
работа;

70.

Закрепление. Решение
задач.

1

0

0

17.01.2023 Практическая
работа;

71.

Письменный приём
сложения вида 37+48.

1

0

0

18.01.2023 Устный опрос;

72.

Сложение вида 37+53.

1

0

0

19.01.2023 Практическая
работа;

73.

Прямоугольник.

1

0

0

23.01.2023 Практическая
работа;

74.

Сложение вида 87+13.

1

0

0

24.01.2023 Практическая
работа;

75.

Вычитание вида 40-8, 50- 1
24.

0

0

25.01.2023 Практическая
работа;

76.

Вычитание вида 40-8, 50- 1
24.

0

0

26.01.2023 Практическая
работа;

77.

Закрепление. Страничка
для любознательных

1

0

0

30.01.2023 Практическая
работа;

78.

Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

31.01.2023 Практическая
работа;

79.

Закрепление. Решение
задач.

1

0

0

01.02.2023 Практическая
работа;

80.

Закрепление. Решение
задач.

1

0

0

02.02.2023 Практическая
работа;

81.

Свойства
1
противоположных сторон
прямоугольника

0

00

06.02.2023 Практическая
работа;

82.

Квадрат.

1

0

0

07.02.2023 Практическая
работа;

83.

Наши проекты «Оригами» 1

0

0

08.02.2023 Проект;

84.

Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

09.02.2023 Практическая
работа;

85.

Контрольная работа №6
по теме «Письменные
приёмы сложения и
вычитания»

1

1

0

13.02.2023 Контрольная
работа;

86.

Анализ контрольной
работы. Закрепление и
повторение.

1

0

0

14.02.2023 Практическая
работа;

87.

Конкретный смысл
действия умножения.

1

0

0

15.02.2023 Практическая
работа;

88.

Конкретный смысл
действия умножения.
Закрепление.

1

0

0

16.02.2023 Практическая
работа;

89.

Приём умножения с
помощью сложения.

1

0

0

20.02.2023 Практическая
работа;

90.

Задачи на умножение.

1

0

0

21.02.2023 Практическая
работа;

91.

Периметр
прямоугольника.

1

0

0

22.02.2023 Практическая
работа;

92.

Приёмы умножения
единицы и нуля.

1

0

0

27.02.2023 Практическая
работа;

93.

Названия компонентов и
результата умножения.

1

0

0

28.02.2023 Практическая
работа;

94.

Закрепление. Решение
задач.

1

0

0

01.03.2023 Практическая
работа;

95.

Переместительное
свойство умножения.

1

0

0

02.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

96.

Конкретный смысл
действия деления ( с
помощью решения задач
на деление по
содержанию)

1

0

0

06.03.2023 Практическая
работа;

97.

Закрепление. Задачи,
раскрывающие смысл
деления.

1

0

0

07.03.2023 Практическая
работа;

98.

Конкретный смысл
1
деления ( с помощью
решения задач на деление
на равные части).

0

0

09.03.2023 Практическая
работа;

99.

Конкретный смысл
деления. Закрепление.

1

0

0

13.03.2023 Практическая
работа;

100. Название компонентов и
результата деления.

1

0

0

14.03.2023 Практическая
работа;

101. Закрепление. Что узнали.
Чему научились.

1

0

0

15.03.2023 Практическая
работа;

102. Закрепление. Что узнали.
Чему научились.

1

0

0

16.03.2023 Практическая
работа;

103. Закрепление. Страничка
для любознательных.

1

0

0

20.03.2023 Практическая
работа;

104. Контрольная работа №7
по теме «Умножение и
деление»

1

1

0

21.03.2023 Контрольная
работа;

105. Анализ контрольной
работы. Связь между
компонентами и
результатом умножения.

1

0

0

22.03.2023 Практическая
работа;

106. Приём деления,
основанный на связи
между компонентами и
результатом умножения.

1

0

0

23.03.2023 Практическая
работа;

107. Приёмы умножения и
деления на 10.

1

0

0

03.04.2023 Устный опрос;

108. Задачи с величинами:
цена, количество,
стоимость.

1

0

0

04.04.2023 Практическая
работа;

109. Задачи на нахождение
неизвестного третьего
слагаемого.

1

0

0

05.04.2023 Практическая
работа;

110. Закрепление. Решение
задач.

1

0

0

06.04.2023 Практическая
работа;

111. Проверим себя и оценим
свои достижения. Тест
№3

1

1

0

10.04.2023 Тест;

112. Табличное умножение и
деление. Умножение
числа 2 и на 2.

1

0

0

11.04.2023 Практическая
работа;

113. Приёмы умножения числа 1
2.

0

0

12.04.2023 Практическая
работа;

114. Деление на 2.

1

0

0

13.04.2023 Практическая
работа;

115. Деление на 2.
Закрепление.

1

0

0

17.04.2023 Практическая
работа;

116. Деление на 2.
Закрепление.

1

0

0

18.04.2023 Практическая
работа;

117. Закрепление. Умножение
и деление с числом 2.

1

0

0

19.04.2023 Практическая
работа;

118. Умножение числа 3,
умножение на 3.

1

0

0

20.04.2023 Практическая
работа;

119. Умножение числа 3,
умножение на 3.

1

0

0

24.04.2023 Практическая
работа;

120. Деление на 3.

1

0

0

25.04.2023 Практическая
работа;

121. Деление на 3.
Закрепление.

1

0

0

26.04.2023 Практическая
работа;

122. Страничка для
любознательных.
Закрепление.

1

0

0

27.04.2023 Практическая
работа;

123. Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

02.05.2023 Практическая
работа;

124. Контрольная работа №8
1
по теме «Табличное
умножение и деление на 2
и 3»

1

0

03.05.2023 Контрольная
работа;

125. Что узнали. Чему
научились.

1

0

0

04.05.2023 Практическая
работа;

126. Анализ контрольной
1
работы. Числа от 1 до 100.
Нумерация.

0

0

10.05.2023 Практическая
работа;

127. Числовые и буквенные
выражения.

1

0

0

11.05.2023 Практическая
работа;

128. Равенство. Неравенство.
Уравнение.

1

0

0

15.05.2023 Практическая
работа;

129. Повторение. Сложение и
вычитание.

1

0

0

16.05.2023 Практическая
работа;

130. Свойства сложения.

1

0

0

17.05.2023 Практическая
работа;

131. Повторение. Таблица
сложения.

1

0

0

18.05.2023 Практическая
работа;

132. Повторение. Решение
задач.

1

0

0

22.05.2023 Практическая
работа;

133. Повторение. Решение
задач.

1

0

0

23.05.2023 Практическая
работа;

134. Итоговая контрольная
работа.

1

1

0

24.05.2023 Контрольная
работа;

135. Анализ контрольной
1
работы. Повторение.
Единицы длины, времени,
массы.

0

0

25.05.2023 Практическая
работа;

136. Повторение. Умножение и 1
деление чисел 2 и 3.

0

0

29.05.2023 Практическая
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

11

0

136

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки к УМК М.И. Моро и др. "Школа России".
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
2. Российская электронная школа https://resh.edu.ru
3.Учи.ру https://uchi.ru
4.Портал «Российское образование http://www.edu.ru
5.Mеtodkabinet.ru: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/
6.Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике, в соответствии с тематикой. Мультимедийный компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная (магнитная) доска.
Персональный компьютер
Демонстрационная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационный циркуль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35361) 26-2-35, 8 (35361) 26-2-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».