ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и
естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных
действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учѐтом возрастных
особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. С учѐтом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на
интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление
терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность
вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их
перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В
тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания
обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика
деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а
также с учѐтом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нѐм, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нѐм человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,
опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретѐнных знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определѐнному этносу; проявление уважения к
истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил
построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства
обучающихся;
— развитие способности ребѐнка к социализации на основе принятия гуманистических
норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в
соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного
проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения
к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения
в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек
и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого
гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на
основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки
возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлѐн на основе
следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и
природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость»,
«Человек и познание».
Общее число часов, отведѐнных на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе
составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная
деятельность с одноклассниками — учѐба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места.
Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их
профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.
Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн).
Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населѐнного пункта
(города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного
мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха
(воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое
описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части
растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ).
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной
гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки,
дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в
условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический
уровень) Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в
живой природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые,
рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах
изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать
различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста,
иллюстраций, видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять
ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, еѐ
столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу
РФ, описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своѐ
отношение к природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа
жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность
использования бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими
детьми, выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня,
организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования
электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо
распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии
учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют
готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального
опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание
особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к
своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание
прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам,
признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и
правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма,
сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности
договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в
разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том
числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки
участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм
поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний,
в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные
действия: 1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной
среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся
действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во
времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для
сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определѐнному признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или
выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к
экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать
возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных
ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и
неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени;
поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть —
целое, причина —следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведѐнного наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник
получения информации с учѐтом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основе предложенного учителем способа еѐ проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого
доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчѐт, выступление,
высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать
выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и
аргументированно высказывать своѐ мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное
отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о
природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов
наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах
и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст,
рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные
действия: 1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по
решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои
действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и
жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с
оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при
необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и
долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по
окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать
работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать
конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов
своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным
ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на
природе;
— воспроизводить название своего населѐнного пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и
праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и
природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя),
группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространѐнные в родном крае дикорастущие
и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в
том числе вести счѐт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством
учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе;
правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и
опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и
электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Человек и общество.
1.1.
Школьные традиции и праздники. Классный,
школьный коллектив, совместная деятельность.
2
0
0
06.09.2022
08.09.2022
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями. ;
Устный
опрос;
http://interneturok.ru/ru/school/okrujmir/4-klass
1.2.
Одноклассники, взаимоотношения между ними;
ценность дружбы, взаимной помощи.
2
0
1
13.09.2022
15.09.2022
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в
классе и в школе». ;
Устный
опрос;
http://interneturok.ru/ru/school/okrujmir/4-klass
1.3.
Рабочее место школьника. Правила безопасной
работы на учебном месте, режим труда и отдыха.
1
0
0
20.09.2022
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке».;
Практическая
работа;
filipoc.ru
1.4.
Россия Москва — столица России. Народы
России.
2
0
1
22.09.2022
27.09.2022
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и
других материалов (по выбору) на темы «Москва —
столица России», «Экскурсия по Москве» ;
Устный
опрос;
http://school.yandex.ru
1.5.
Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населѐнного пункта (города,
села), региона.
1
0
0
29.09.2022
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на
тему «Москва — столица России».;
Письменный
контроль;
http://school.yandex.ru
1.6.
Культурные объекты родного края. Труд людей.
Ценность и красота рукотворного мира.
2
0
1
04.10.2022
06.10.2022
Рассматривание и описание изделий народных промыслов
родного края и народов России. ;
Устный
опрос;
http://suhin.narod.ru
1.7.
Правила поведения в социуме.
1
0
0
11.10.2022
Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях
культуры — в театре, музее, библиотеке».;
Практическая
работа;
http://suhin.narod.ru
1.8.
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и
фамилии членов семьи, их профессии.
2
0
1
13.10.2022
18.10.2022
Учебный диалог по теме «Что такое семья». ;
Устный
опрос;
http://www. forest.ruПроект
«Детский Эко—Информ»
1.9.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых.
2
0
0
20.10.2022
25.10.2022
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит
свободное время».;
Практическая
работа;
http://www. forest.ruПроект
«Детский Эко—Информ»
1.10.
Домашний адрес.
1
0
0
27.10.2022
Работа с иллюстративным материалом: рассматривание
фото, репродукций на тему «Семья».;
Письменный
контроль;
http://www. forest.ruПроект
«Детский Эко—Информ»
Итого по разделу
16
Раздел 2. Человек и природа.
2.1.
Природа и предметы, созданные человеком.
Природные материалы. Бережное отношение к
пред метам, вещам, уход за ними.
3
0
1
08.11.2022
15.11.2022
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать
и охранять природу».;
Устный
опрос;
Детская энциклопедия.
http://www.what-this.ru/
2.2.
Неживая и живая природа.
2
0
0
17.11.2022
22.11.2022
Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая
природа»;
Устный
опрос;
Детская энциклопедия.
http://www.what-this.ru/
2.3.
Погода и термометр. Наблюдение за погодой
своего края. Сезонные изменения в природе.
4
0
0
24.11.2022
06.12.2022
Практическая работа по теме «Измеряем температуру» ;
Практическая
работа;
http://ya-uznayu.ru/
2.4.
Взаимосвязи между человеком и природой.
Правила нравственного и безопасного поведения
в природе.
4
0
1
08.12.2022
20.12.2022
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в
природе» ;
Устный
опрос;
http://ya-uznayu.ru/
2.5.
Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание).
3
0
1
22.12.2022
29.12.2022
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав. ;
Практическая
работа;
http://evolution.powernet.ru
2.6.
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие
и культурные растения.
4
0
1
10.01.2023
19.01.2023
Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие
и культурные растения?» ;
Устный
опрос;
http://evolution.powernet.ru
2.7.
Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод,
семя.
3
0
0
24.01.2023
31.01.2023
Практическая работа по теме «Найдите у растений их
части» ;
Письменный
контроль;
http://evolution.powernet.ru
2.8.
Комнатные растения, правила содержания и
ухода.
2
0
1
02.02.2023
07.02.2023
Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за
растениями уголка природы».;
Практическая
работа;
http://birds.krasu.ruРастения:
электронные версии книг
2.9.
Разные группы животных (звери, насекомые,
птицы, рыбы и др.).
5
1
1
09.02.2023
02.03.2023
Игра-соревнование по теме «Кто больше назовѐт
насекомых (птиц, зверей…)» ;
Письменный
контроль;
http://plant.geoman.ruРедкие и
исчезающие животные России и
зарубежья
2.10.
Домашние и дикие животные (различия в
условиях жизни).
3
0
1
07.03.2023
14.03.2023
Наблюдения за поведением животных в естественных
условиях: повадки птиц, движения зверей, условия
обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых
прогулок, просмотра видеоматериалов);
Письменный
контроль;
http://plant.geoman.ruРедкие и
исчезающие животные России и
зарубежья
2.11.
Забота о домашних питомцах.
4
1
1
16.03.2023
28.03.2023
Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец».;
Практическая
работа;
http://zelenyshluz.narod.ruЗооклуб:
мегаэнциклопедия о животных
Итого по разделу
37
Раздел 3. Правила безопасной жизни.
3.1.
Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены.
1
0
0
04.04.2023
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима
дня первоклассника.;
Устный
опрос;
Общеобразовательный журнал
«Сезоны года»
http://xn --- 8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/
3.2.
Правила безопасности в быту: пользование
бытовыми электро приборами, газовыми
плитами.
2
0
1
06.04.2023
11.04.2023
Практическое занятие в кабинете.;
Практическая
работа;
http://poznavatelno.ru
3.3.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного
поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
2
0
1
18.04.2023
Практическое занятие в кабинете.;
Практическая
работа;
www.vneuroka.ru
3.4.
Безопасность в сети Интернет (электронный
дневник и электронные ресурсы школы) в
условиях контролируемого доступа в Интернет.
2
0
1
20.04.2023
25.04.2023
Практическое занятие в кабинете.;
Практическая
работа;
http://school.yandex.ruКаталог
детских ресурсов «Интернет для
детей»
2
15
Итого по разделу
7
Резервное время
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
02.09.2022
Устный опрос;
07.09.2022
Устный опрос;
1
09.09.2022
Практическая
работа;
1
0
14.09.2022
Устный опрос;
5.
Правила безопасной работы 1
на учебном месте.
0
16.09.2022
Устный опрос;
6.
Режим труда и отдыха
1
0
21.09.2022
Устный опрос;
7.
Россия Москва – столица
России.
1
0
23.09.2022
Устный опрос;
8.
Народы России.
1
0
29.09.2022
Устный опрос;
9.
Первоначальные сведения о 1
родном крае.
0
04.10.2022
Устный опрос;
1.
Школьные традиции и
праздники.
1
0
2.
Классный, школьный
коллектив, совместная
деятельность.
1
0
3.
Одноклассники,
взаимоотношения между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.
1
4.
Рабочее место школьника.
06.10.2022
10. Название своего
населѐнного пункта
(города, села), региона
1
1
11. Культурные объекты
родного края.
1
0
12. Труд людей.
1
0
13.10.2022
Устный опрос;
13. Ценность и красота
рукотворного мира.
1
0
18.10.2022
Устный опрос;
14. Правила поведения в
социуме.
1
0
20.10.2022
Устный опрос;
15. Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и
фамилии членов семьи, их
профессии.
1
0
11.10.2022
25.10.2022
Практическая
работа;
Устный опрос;
Устный опрос;
27.10.2022
Устный опрос;
16. Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.
1
0
17. Совместный труд и отдых.
Домашний адрес.
1
0
07.11.2022
Устный опрос;
18. Итоговое повторение по
1
теме «Человек и общество»
0
10.11.2022
Устный опрос;
19. Природа и предметы,
созданные человеком.
1
0
16.11.2022
Устный опрос;
20. Природные материалы.
1
1
17.11.2022
Практическая
работа;
21. Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними.
1
0
23.11.2022
Устный опрос;
22. Неживая и живая природа.
1
0
25.11.2022
Устный опрос;
23. Погода и термометр.
1
1
30.11.2022
Практическая
работа;
24. Наблюдение за погодой
своего края.
1
0
02.12.2022
Устный опрос;
25. Практическая работа по
теме «Измеряем
температуру».
1
1
26. Сезонные изменения в
природе.
1
0
27. Взаимосвязи между
человеком и природой.
1
0
28. Правила нравственного и
безопасного поведения в
природе.
1
0
29. Обобщение по
теме«Природа»
1
0
30. Растения ближайшего
окружения (узнавание,
называние, краткое
описание).
1
0
31. Растения ближайшего
окружения (узнавание,
называние, краткое
описание).
1
0
07.12.2022
09.12.2022
14.12.2022
16.12.2022
21.12.2022
23.12.2022
28.12.2022
Практическая
работа;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
32. Лиственные и хвойные
растения.
1
0
11.01.2023
Устный опрос;
33. Лиственные и хвойные
растения.
1
1
13.01.2023
Практическая
работа;
34. Дикорастущие и
культурные растения.
1
0
18.01.2023
Устный опрос;
35. Части растения
1
0
36. Корень.
1
0
25.01.2023
Устный опрос;
37. Стебель.
1
0
27.01.2023
Устный опрос;
38. Лист.
1
0
39. Цветок.
1
0
40. Плод.
1
0
41. Семя.
1
0
42. Практическая работа по
теме «Найдите у растений
их части».
1
1
43. . Комнатные растения,
правила содержания и
ухода.
1
0
Комнатные растения,
правила содержания и
ухода.
1
0
45. Обобщение по
теме«Растения»
1
0
46. Разные группы животных.
1
0
47. Звери
1
0
48. Насекомые.
1
0
49. Птицы.
1
0
50. Рыбы.
1
0
51. Наблюдения за поведением 1
животных в естественных
условиях.
0
44.
20.01.2023
01.02.2023
03.02.2023
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
08.02.2023
Устный опрос;
10.02.2023
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
22.02.2023
01.03.2023
03.03.2023
10.03.2023
15.03.2023
17.03.2023
22.03.2023
24.03.2023
05.04.2023
07.04.2023
Практическая
работа;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
52. Наблюдения за поведением 1
животных в естественных
условиях.
0
53. Домашние и дикие
животные (различия в
условиях жизни).
1
0
54. Домашние и дикие
животные (различия в
условиях жизни).
1
0
55. Забота о домашних
питомцах.
1
0
56. Мой домашний питомец
1
0
57. Обобщение по
теме«Животные»
1
0
58. Итоговое повторение по
теме «Человек и природа»
1
0
59. Режим дня.
1
0
60. Правила здорового питания 1
0
61. Правила личной гигиены.
Решение кейса
1
1
62. Правила безопасности в
быту: пользование
бытовыми
электроприборами,
газовыми плитами.
1
0
63. Дорога от дома до школы
1
0
1
0
65. Безопасность в сети
Интернет.
1
0
66. Итоговое повторение по
теме «Правила безопасной
жизни».
1
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
64.
Правила безопасного
поведения пешехода.
0
8
12.04.2023
14.04.2023
19.04.2023
21.04.2023
26.04.2023
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
28.04.2023
Устный опрос;
03.05.2023
Устный опрос;
05.05.2023
10.05.2023
12.05.2023
17.05.2023
19.05.2023
24.05.2023
26.04.2023
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Тестирование;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях);
1 класс /Плешаков А.А.;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5.
Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6.
Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7.
Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://cat-gallery.narod.ru/kids - Ребятам о котятах. Для детей и родителей, которые очень любят кошек.
https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm - Сайт о безопасности в интернете
http://www.maciki.com - На сайте Вы найдете смешные детские песенки, старые добрые сказки,
потешки и прибаутки, загадки, скороговорки, колыбельные песенки и еще много-много интересного.
http://teremoc.ru/index.php - На сайте можно учиться, играть и веселиться, смотреть мультфильмы,
разгадывать загадки и ребусы. В Теремке каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и
полезное.
http://potomy.ru - Сайт, на котором можно найти множество ответов на разные детские вопросы: Где
находится Луна днем? Что такое Северный полюс? Может ли вода течь в гору? Кто придумал свечку?
На эти и
другие вопросы ответ сайт для интересующихся Потому.ру.
http://elementy.ru/email - Еще один интересный сайт, на котором любой ребенок, родитель и учитель
сможет найти ответ на интересующий его вопрос.
http://clow.ru - Познавательный портал: сайт про все и обо всем!
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы
сюжетных (предметных) картинок в соответствии с
тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер