ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретѐнные им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжѐнность по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчѐты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретѐнные учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приѐмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счѐта. Десяток. Счѐт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и еѐ измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: еѐ обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трѐхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать еѐ в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приѐма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнѐра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжѐнность);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, еѐ решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
1
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
21.09.2022
04.11.2022
Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://infourok.ru
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.
22
1.2.
Единица счѐта. Десяток.
3
07.11.2022
09.11.2022
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
https://nsportal.ru
1.3.
Счѐт предметов, запись результата цифрами.
1
02.09.2022
Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Устный
опрос;
https://www.uchportal.ru/dir/5
1.4.
Порядковый номер объекта при заданном порядке счѐта.
1
05.09.2022
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счѐту?», «На сколько
больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;
Устный
опрос;
https://multiurok.ru
1.5.
Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.
2
06.09.2022
07.09.2022
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счѐту?», «На сколько
больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;
Устный
опрос;
https://multiurok.ru
1.6.
Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
4
15.11.2022
21.11.2022
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в практических
ситуациях. Письмо цифр;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://ped-kopilka.ru/
1.7.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
3
10.03.2023
14.03.2023
Устная работа: счѐт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счѐт по 2,
по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://www.maam.ru/
1.8.
Однозначные и двузначные числа.
1
https://infourok.ru
1.9.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Итого по разделу
https://www.uchportal.ru/dir/5
36
Раздел 2. Величины
2.1.
Длина и еѐ измерение с помощью заданной мерки.
2.2.
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже,
длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.
2.3.
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними.
Итого по разделу
2
10.11.2022
14.11.2022
Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://nsportal.ru
1
16.03.2023
Понимание назначения и необходимости использования
величин в жизни;
Коллективная работа по различению и сравнению
величин;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://multiurok.ru
3
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
27
1
10.04.2023
26.05.2023
Практическая работа с числовым выражением: запись,
чтение, приведение примера (с помощью учителя или по
образцу), иллюстрирующего смысл арифметического
действия;
Обсуждение приѐмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчѐта суммы и
разности, использование переместительного свойства при
нахождении суммы;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://www.uchportal.ru/dir/5
3.2.
Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания,
названия компонентов действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство сложения.
18
1
22.11.2022
23.12.2022
Обсуждение приѐмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала,
линейки, модели действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи арифметических действий,
одного и того же действия с разными числами;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://ped-kopilka.ru/
3.3.
Вычитание как действие, обратное сложению.
12
1
09.02.2023
08.03.2023
Обсуждение приѐмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала,
линейки, модели действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи арифметических действий,
одного и того же действия с разными числами;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://infourok.ru
3.4.
Неизвестное слагаемое.
3
06.02.2023
08.02.2023
Обсуждение приѐмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://multiurok.ru
3.5.
Сложение одинаковых слагаемых. Счѐт по 2, по 3, по 5.
3.6.
Прибавление и вычитание нуля.
3.7.
Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.
3.8.
Вычисление суммы, разности трѐх чисел.
Итого по разделу
14
09.01.2023
31.01.2023
Обсуждение приѐмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной
модели переместительного свойства сложения, способа
нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счѐта с использованием заданной
единицы счѐта;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://ped-kopilka.ru/
4
20.03.2023
24.03.2023
Практическая работа с числовым выражением: запись,
чтение, приведение примера (с помощью учителя или по
образцу), иллюстрирующего смысл арифметического
действия;
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной
модели переместительного свойства сложения, способа
нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счѐта с использованием заданной
единицы счѐта;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://www.maam.ru/
5
03.04.2023
07.04.2023
Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и вычитания
(«на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко
осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и еѐ модели;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://infourok.ru
3
01.02.2023
03.02.2023
Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и вычитания
(«на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко
осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://nsportal.ru
78
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Текстовая задача: структурные элементы, составление
текстовой задачи по образцу.
4.2.
Зависимость между данными и искомой величиной в
текстовой задаче.
4.3.
Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.
4.4.
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.
4.5.
Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу задачи, еѐ решению).
Итого по разделу
8
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений.
5.2.
Распознавание объекта и его отражения.
5.3.
Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.
5.4.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.
5.5.
Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.
5.6.
Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.
Итого по разделу
7
1
08.09.2022
20.09.2022
7
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики
объекта, группы объектов (количество, форма, размер);
выбор предметов по образцу (по заданным признакам).
6.2.
Группировка объектов по заданному признаку.
6.3.
Закономерность в ряду заданных объектов: еѐ
обнаружение, продолжение ряда.
6.4.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения,
составленные относительно заданного набора
математических объектов.
6.5.
Чтение таблицы (содержащей не более четырѐх данных);
извлечение данного из строки, столбца; внесение
одного-двух данных в таблицу
6.6.
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).
6.7.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины, построением
геометрических фигур.
Итого по разделу:
0
Резервное время
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
6
0
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной
доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление направления, прокладывание маршрута;
Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://ped-kopilka.ru/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Счет предметов.
1
0
0
05.09.2022 Устный
опрос;
2.
Пространственные
представления.
1
0
0
06.09.2022 Устный
опрос;
3.
Временные представления.
1
0
0
07.09.2022 Устный
опрос;
4.
Столько же. Больше.
Меньше.
1
0
0
08.09.2022 Устный
опрос;
5.
На сколько больше
(меньше)?
1
0
0
12.09.2022 Устный
опрос;
6.
На сколько больше
(меньше)?
1
0
0
13.09.2022 Устный
опрос;
7.
Странички для
любознательных.
1
0
0
14.09.2022 Устный
опрос;
8.
Проверочная Работа
№1«Счѐт предметов.
Сравнение групп
предметов».
1
1
0
15.09.2022 Письменный
контроль;
9.
Много. Один. Письмо
цифры 1.
1
0
0
19.09.2022 Устный
опрос;
10.
Числа 1, 2. Письмо цифры
2.
1
0
0
20.09.2022 Устный
опрос;
11.
Число 3. Письмо цифры 3.
1
0
0
21.09.2022 Устный
опрос;
12.
Знаки +, –, =.
«Прибавить»,«вычесть»,
1
0
0
22.09.2022 Устный
опрос;
13.
Число 4. Письмо цифры 4.
1
0
0
26.09.2022 Устный
опрос;
14.
Длиннее. Короче.
Одинаковые по длине.
1
0
0
27.09.2022 Устный
опрос;
15.
Число 5. Письмо цифры 5.
1
0
0
28.09.2022 Устный
опрос;
16.
Числа от 1 до 5: получение, 1
сравнение, запись,
соотнесение числа и цифры.
0
1
29.09.2022 Письменный
контроль;
Состав числа 5 из двух
слагаемых.
17.
Странички для
любознательных.
1
0
1
03.10.2022 Практическая
работа;
18.
Точка. Линия: кривая,
прямая. Отрезок.
1
0
0
04.10.2022 Устный
опрос;
19.
Ломаная линия. Звено
ломаной, вершины.
1
0
0
05.10.2022 Устный
опрос;
20.
Закрепление.
1
0
0
06.10.2022 Устный
опрос;
21.
Знаки «больше»,
«меньше»,«равно».
1
0
0
10.10.2022 Устный
опрос;
22.
Равенство. Неравенство.
1
0
0
11.10.2022 Устный
опрос;
23.
Многоугольник.
1
0
0
12.10.2022 Устный
опрос;
24.
Числа 6, 7. Письмо цифры
6.
1
0
0
13.10.2022 Устный
опрос;
25.
Закрепление. Письмо
цифры 7.
1
0
0
17.10.2022 Устный
опрос;
26.
Числа 8, 9. Письмо цифры
8.
1
0
0
18.10.2022 Устный
опрос;
27.
Закрепление. Письмо
цифры 9.
1
0
0
19.10.2022 Устный
опрос;
28.
Число 10. Запись числа 10.
1
0
0
20.10.2022 Устный
опрос;
29.
Числа от 1 до 10.
Закрепление.
1
0
0
24.10.2022 Письменный
контроль;
30.
Числа от 1 до 10.
Знакомство с проектом
«Числа в загадках,
пословицах и поговорках».
1
0
0
25.10.2022 Устный
опрос;
31.
Сантиметр. Измерение
отрезков в сантиметрах.
1
0
0
26.10.2022 Устный
опрос;
32.
Число и цифра 0. Свойства
0.
1
0
0
27.10.2022 Устный
опрос;
33.
Число и цифра 0. Свойства
0.
1
0
0
07.11.2022 Устный
опрос;
34.
Странички для
любознательных.
1
0
0
08.11.2022 Устный
опрос;
35.
Повторение пройденного.
«Что узнали. Чему
научились». Проверочная
работа №2 «Нумерация
чисел от 1 до 10».
1
1
0
09.11.2022 Письменный
контроль;
36.
+1, – 1. Знаки +, –,
1
0
0
10.11.2022 Устный
опрос;
37.
– 1 –1,
1
0
0
14.11.2022 Устный
опрос;
38.
+2, –2.
1
0
0
15.11.2022 Устный
опрос;
39.
Слагаемые. Сумма
1
0
0
16.11.2022 Устный
опрос;
40.
Задача.
1
0
0
17.11.2022 Устный
опрос;
41.
Составление задач на
Сложение и вычитание по
одному рисунку.
1
0
0
21.11.2022 Устный
опрос;
42.
Составление таблиц.
1
0
0
22.11.2022 Устный
опрос;
43.
Присчитывание и
отсчитывание по 2.
1
0
0
23.11.2022 Устный
опрос;
44.
Задание на уменьшение или 1
увеличение единиц.
0
0
24.11.2022 Устный
опрос;
45.
Странички для
любознательных.
1
0
0
28.11.2022 Устный
опрос;
46.
Повторение
пройденного.«Что узнали.
Чему
научились».
1
0
1
29.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
47.
Повторение пройденного.
1
0
0
30.11.2022 Устный
опрос;
48.
Странички для
любознательных.
1
0
1
01.12.2022 Письменный
контроль;
49.
"+ 3, – 3. "Примеры
вычислений
1
0
0
05.12.2022 Устный
опрос;
50.
Закрепление. Решение
текстовых задач.
1
0
0
06.12.2022 Устный
опрос;
51.
Закрепление.
1
0
0
07.12.2022 Устный
опрос;
52.
"+ 3". Составление таблиц.
1
0
0
08.12.2022 Устный
опрос;
53.
Закрепление. Сложение и
соответствующие случаи
состава чисел.
1
0
0
12.12.2022 Устный
опрос;
54.
Решение задач.
1
0
0
13.12.2022 Устный
опрос;
55.
Закрепление.
1
0
0
14.12.2022 Устный
опрос;
56.
Странички для
любознательных.
1
0
1
15.12.2022 Письменный
контроль;
57.
Странички для
любознательных.
1
0
1
19.12.2022 Письменный
контроль;
58.
Повторение
пройденного«Что узнали.
Чему
научились».
1
0
0
20.12.2022 Письменный
контроль;
Практическая
работа;
59.
Повторение
пройденного«Что узнали.
Чему
научились».
1
0
1
21.12.2022 Письменный
контроль;
Практическая
работа;
60.
Повторение
пройденного«Что узнали.
Чему
научились».
1
0
1
22.12.2022 Письменный
контроль;
Практическая
работа;
61.
Проверочная работа №3
«Сложение и вычитание от
1 до 10».
1
1
0
26.12.2022 Письменный
контроль;
62.
Задачи на увеличение числа 1
на несколько единиц.
0
0
27.12.2022 Устный
опрос;
63.
Задачи на увеличение числа 1
на несколько единиц.
0
0
28.12.2022 Устный
опрос;
64.
1
Задачи на уменьшение
числа на несколько единиц.
0
0
29.12.2022 Устный
опрос;
65.
"+ 4"Приемы вычислений.
1
0
0
09.01.2023 Устный
опрос;
66.
Задачи на разностное
сравнение чисел.
1
0
0
10.01.2023 Устный
опрос;
67.
Решение задач.
1
0
0
11.01.2023 Устный
опрос;
68.
"+ 4." Составление таблиц.
1
0
0
12.01.2023 Устный
опрос;
69.
Закрепление. Решение
задач. Решение кейсов.
1
0
1
16.01.2023 Письменный
контроль;
Практическая
работа;
70.
Перестановка слагаемых.
1
0
0
17.01.2023 Устный
опрос;
71.
Перестановка слагаемых и
ее применение для случаев
вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
1
0
0
18.01.2023 Устный
опрос;
72.
Составление таблицы для
случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9
1
0
0
19.01.2023 Устный
опрос;
73.
Состав чисел в пределах 10. 1
Закрепление.
0
0
23.01.2023 Устный
опрос;
74.
Состав чисел в пределах 10. 1
Закрепление.
0
1
24.01.2023 Письменный
контроль;
Практическая
работа;
75.
Повторение изученного.
1
0
0
25.01.2023 Устный
опрос;
76.
Странички для
любознательных.
1
0
1
26.01.2023 Практическая
работа;
77.
Повторение пройденного.
«Что узнали. Чему
научились».
1
0
0
30.01.2023 Устный
опрос;
78.
Повторение
пройденного.«Что узнали.
Чему
1
0
1
31.01.2023 Практическая
работа;
79.
Связь между суммой и
слагаемыми.
1
0
0
01.02.2023 Устный
опрос;
80.
Решение задач.
1
0
0
02.02.2023 Устный
опрос;
81.
Уменьшаемое. Вычитаемое. 1
Разность.
0
0
06.02.2023 Устный
опрос;
82.
Прием вычитания в
случаях «вычесть из 6, 7».
1
0
0
07.02.2023 Устный
опрос;
83.
Прием вычитания в
случаях«вычесть из 8, 9».
1
0
0
08.02.2023 Устный
опрос;
84.
Закрепление. Решение
задач.
1
0
1
09.02.2023 Письменный
контроль;
Практическая
работа;
85.
Прием вычитания в
случаях«вычесть из 10».
1
0
0
20.02.2023 Устный
опрос;
86.
Килограмм.
1
0
0
21.02.2023 Устный
опрос;
87.
Литр.
1
0
0
22.02.2023 Устный
опрос;
88.
Повторение
Пройденного.«Что узнали.
Чему
1
0
1
27.02.2023 Практическая
работа;
89.
Проверочная работа
№4«Сложение и
вычитание в пределах
10». (Тестовая форма).
1
1
0
90.
Названия и
Последовательность чисел
от 10 до 20.
1
0
0
01.03.2023 Устный
опрос;
91.
Образование чисел из
одного десятка и
нескольких единиц.
1
0
0
02.03.2023 Устный
опрос;
92.
Запись и чтение чисел.
1
0
0
06.03.2023 Устный
опрос;
93.
Дециметр.
1
0
0
07.03.2023 Устный
опрос;
28.02.2023
Тестирование;
94.
Случаи сложения и
вычитания, основанные на
знаниии нумерации.
1
0
0
09.03.2023 Устный
опрос;
95.
Закрепление.
1
0
1
13.03.2023 Практическая
работа;
96.
Проверочная работа
№5«Нумерация чисел от
1 до 20».
1
1
0
14.03.2023 Письменный
контроль;
97.
Странички для
любознательных.
1
0
1
15.03.2023 Практическая
работа;
98.
Повторение
пройденного.«Что узнали.
Чему
1
0
1
16.03.2023 Практическая
работа;
99.
Повторение. Подготовка к
введению задач в два
действия.
1
0
0
21.03.2023 Устный
опрос;
100. Ознакомление с задачей в
два действия.
1
0
0
22.03.2023 Устный
опрос;
101. Решение задач в два
действия.
1
0
0
23.03.2023 Устный
опрос;
102. Общий прием сложения
однозначных чисел с
переходом через
1
0
0
03.04.2023 Устный
опрос;
103. Сложение вида +2, +3.
1
0
0
04.04.2023 Устный
опрос;
104. Сложение вида +4.
1
0
0
05.04.2023 Устный
опрос;
105. Решение примеров вида + 5. 1
0
0
06.04.2023 Устный
опрос;
106. Прием сложения вида + 6.
1
0
0
10.04.2023 Устный
опрос;
107. Прием сложения вида + 7.
1
0
0
11.04.2023 Устный
опрос;
108. Приемы сложения вида + 8, 1
+ 9.
0
0
12.04.2023 Устный
опрос;
109. Таблица сложения.
0
0
13.04.2023 Устный
опрос;
1
110. Странички для
любознательных.
1
0
1
17.04.2023 Практическая
работа;
111. Повторение пройденного.
«Что узнали. Чему
научились». Решение
кейсов.
1
0
1
18.04.2023 Практическая
работа;
112. Общие приемы вычитания с 1
переходом через десяток.
0
0
19.04.2023 Устный
опрос;
113. Вычитание вида 11–*.
1
0
0
20.04.2023 Устный
опрос;
114. . Вычитание вида 12 –*.
1
0
0
24.04.2023 Устный
опрос;
115. Вычитание вида 13 –*.
1
0
0
25.04.2023 Устный
опрос;
116. Вычитание вида 14 –*.
1
0
0
26.04.2023 Устный
опрос;
117. Вычитание вида 15 –*.
1
0
0
27.04.2023 Устный
опрос;
118. Вычитание вида 16 –*.
1
0
0
02.05.2023 Устный
опрос;
119. Вычитание вида 17 –*, 18 –
*.
1
0
0
03.05.2023 Устный
опрос;
120. Странички для
любознательных.
1
0
1
04.05.2023 Практическая
работа;
121. Повторение
пройденного.«Что
узнали. Чему
нуачились».
1
0
1
10.05.2023 Практическая
работа;
122. Проверочная работа
№6«Табличное
сложение и
1
1
0
11.05.2023 Письменный
контроль;
123. Проект «Математика вокруг 1
нас. Форма, размер, цвет.
Узоры и орнаменты».
0
1
15.05.2023 Практическая
работа;
124. Итоговое повторение.
1
0
0
16.05.2023 Устный
опрос;
125. Итоговое повторение.
1
0
0
17.05.2023 Устный
опрос;
126. . Контрольная работа
«Итоговый
1
1
0
18.05.2023 Контрольная
работа;
127. Итоговое повторение.
1
0
0
22.05.2023 Устный
опрос;
128. Итоговое повторение.
1
0
0
23.05.2023 Устный
опрос;
129. Итоговое повторение «Что 1
узнали, Чему научились в 1
классе».
0
0
24.05.2023 Устный
опрос;
130. Итоговое повторение «Что 1
узнали, Чему научились в 1
классе».
0
0
25.05.2023 Устный
опрос;
131. Итоговое повторение «Что 1
узнали, Чему научились в 1
классе».
0
1
29.05.2023 Письменный
контроль;
Практическая
работа;
132. Итоговое повторение «Что 1
узнали, Чему научились в 1
классе».
0
0
24.05.2023 Устный
опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
7
23
132
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Математика. Методические рекомендации. 1 класс :
учеб. пособие для общеобразоват. организаций /
[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
и др.]. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение,
2017. — 112 с. — (Школа России).
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная
линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы
3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс
4. Волкова С. И. Математика. Тесты. 1 класс
5. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru, https://nsportal.ru, https://www.uchportal.ru/dir/5, https://multiurok.ru, https://pedkopilka.ru/, https://www.maam.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ