1класс Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретѐнные им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжѐнность по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчѐты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретѐнные учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приѐмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счѐта. Десяток. Счѐт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и еѐ измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: еѐ обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трѐхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать еѐ в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приѐма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнѐра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжѐнность);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, еѐ решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

1

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

21.09.2022
04.11.2022

Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://infourok.ru

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

22

1.2.

Единица счѐта. Десяток.

3

07.11.2022
09.11.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https://nsportal.ru

1.3.

Счѐт предметов, запись результата цифрами.

1

02.09.2022

Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;

Устный
опрос;

https://www.uchportal.ru/dir/5

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счѐта.

1

05.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счѐту?», «На сколько
больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;

Устный
опрос;

https://multiurok.ru

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.

2

06.09.2022
07.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счѐту?», «На сколько
больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;

Устный
опрос;

https://multiurok.ru

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

4

15.11.2022
21.11.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в практических
ситуациях. Письмо цифр;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://ped-kopilka.ru/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

10.03.2023
14.03.2023

Устная работа: счѐт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счѐт по 2,
по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://www.maam.ru/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

https://infourok.ru

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Итого по разделу

https://www.uchportal.ru/dir/5
36

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и еѐ измерение с помощью заданной мерки.

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже,
длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними.

Итого по разделу

2

10.11.2022
14.11.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://nsportal.ru

1

16.03.2023

Понимание назначения и необходимости использования
величин в жизни;
Коллективная работа по различению и сравнению
величин;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://multiurok.ru

3

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

27

1

10.04.2023
26.05.2023

Практическая работа с числовым выражением: запись,
чтение, приведение примера (с помощью учителя или по
образцу), иллюстрирующего смысл арифметического
действия;
Обсуждение приѐмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчѐта суммы и
разности, использование переместительного свойства при
нахождении суммы;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://www.uchportal.ru/dir/5

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания,
названия компонентов действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство сложения.

18

1

22.11.2022
23.12.2022

Обсуждение приѐмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала,
линейки, модели действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи арифметических действий,
одного и того же действия с разными числами;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://ped-kopilka.ru/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

12

1

09.02.2023
08.03.2023

Обсуждение приѐмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала,
линейки, модели действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи арифметических действий,
одного и того же действия с разными числами;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://infourok.ru

3.4.

Неизвестное слагаемое.

3

06.02.2023
08.02.2023

Обсуждение приѐмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://multiurok.ru

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счѐт по 2, по 3, по 5.

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.

3.8.

Вычисление суммы, разности трѐх чисел.

Итого по разделу

14

09.01.2023
31.01.2023

Обсуждение приѐмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной
модели переместительного свойства сложения, способа
нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счѐта с использованием заданной
единицы счѐта;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://ped-kopilka.ru/

4

20.03.2023
24.03.2023

Практическая работа с числовым выражением: запись,
чтение, приведение примера (с помощью учителя или по
образцу), иллюстрирующего смысл арифметического
действия;
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной
модели переместительного свойства сложения, способа
нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счѐта с использованием заданной
единицы счѐта;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://www.maam.ru/

5

03.04.2023
07.04.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и вычитания
(«на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко
осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и еѐ модели;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://infourok.ru

3

01.02.2023
03.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и вычитания
(«на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко
осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://nsportal.ru

78

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление
текстовой задачи по образцу.

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в
текстовой задаче.

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу задачи, еѐ решению).

Итого по разделу

8

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений.

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

Итого по разделу

7

1

08.09.2022
20.09.2022

7

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики
объекта, группы объектов (количество, форма, размер);
выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: еѐ
обнаружение, продолжение ряда.

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения,
составленные относительно заданного набора
математических объектов.

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырѐх данных);
извлечение данного из строки, столбца; внесение
одного-двух данных в таблицу

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины, построением
геометрических фигур.

Итого по разделу:

0

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

6

0

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной
доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://ped-kopilka.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Счет предметов.

1

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;

2.

Пространственные
представления.

1

0

0

06.09.2022 Устный
опрос;

3.

Временные представления.

1

0

0

07.09.2022 Устный
опрос;

4.

Столько же. Больше.
Меньше.

1

0

0

08.09.2022 Устный
опрос;

5.

На сколько больше
(меньше)?

1

0

0

12.09.2022 Устный
опрос;

6.

На сколько больше
(меньше)?

1

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;

7.

Странички для
любознательных.

1

0

0

14.09.2022 Устный
опрос;

8.

Проверочная Работа
№1«Счѐт предметов.
Сравнение групп
предметов».

1

1

0

15.09.2022 Письменный
контроль;

9.

Много. Один. Письмо
цифры 1.

1

0

0

19.09.2022 Устный
опрос;

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры
2.

1

0

0

20.09.2022 Устный
опрос;

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

0

0

21.09.2022 Устный
опрос;

12.

Знаки +, –, =.
«Прибавить»,«вычесть»,

1

0

0

22.09.2022 Устный
опрос;

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

1

0

0

26.09.2022 Устный
опрос;

14.

Длиннее. Короче.
Одинаковые по длине.

1

0

0

27.09.2022 Устный
опрос;

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

0

0

28.09.2022 Устный
опрос;

16.

Числа от 1 до 5: получение, 1
сравнение, запись,
соотнесение числа и цифры.

0

1

29.09.2022 Письменный
контроль;

Состав числа 5 из двух
слагаемых.
17.

Странички для
любознательных.

1

0

1

03.10.2022 Практическая
работа;

18.

Точка. Линия: кривая,
прямая. Отрезок.

1

0

0

04.10.2022 Устный
опрос;

19.

Ломаная линия. Звено
ломаной, вершины.

1

0

0

05.10.2022 Устный
опрос;

20.

Закрепление.

1

0

0

06.10.2022 Устный
опрос;

21.

Знаки «больше»,
«меньше»,«равно».

1

0

0

10.10.2022 Устный
опрос;

22.

Равенство. Неравенство.

1

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;

23.

Многоугольник.

1

0

0

12.10.2022 Устный
опрос;

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры
6.

1

0

0

13.10.2022 Устный
опрос;

25.

Закрепление. Письмо
цифры 7.

1

0

0

17.10.2022 Устный
опрос;

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры
8.

1

0

0

18.10.2022 Устный
опрос;

27.

Закрепление. Письмо
цифры 9.

1

0

0

19.10.2022 Устный
опрос;

28.

Число 10. Запись числа 10.

1

0

0

20.10.2022 Устный
опрос;

29.

Числа от 1 до 10.
Закрепление.

1

0

0

24.10.2022 Письменный
контроль;

30.

Числа от 1 до 10.
Знакомство с проектом
«Числа в загадках,
пословицах и поговорках».

1

0

0

25.10.2022 Устный
опрос;

31.

Сантиметр. Измерение
отрезков в сантиметрах.

1

0

0

26.10.2022 Устный
опрос;

32.

Число и цифра 0. Свойства
0.

1

0

0

27.10.2022 Устный
опрос;

33.

Число и цифра 0. Свойства
0.

1

0

0

07.11.2022 Устный
опрос;

34.

Странички для
любознательных.

1

0

0

08.11.2022 Устный
опрос;

35.

Повторение пройденного.
«Что узнали. Чему
научились». Проверочная
работа №2 «Нумерация
чисел от 1 до 10».

1

1

0

09.11.2022 Письменный
контроль;

36.

+1, – 1. Знаки +, –,

1

0

0

10.11.2022 Устный
опрос;

37.

– 1 –1,

1

0

0

14.11.2022 Устный
опрос;

38.

+2, –2.

1

0

0

15.11.2022 Устный
опрос;

39.

Слагаемые. Сумма

1

0

0

16.11.2022 Устный
опрос;

40.

Задача.

1

0

0

17.11.2022 Устный
опрос;

41.

Составление задач на
Сложение и вычитание по
одному рисунку.

1

0

0

21.11.2022 Устный
опрос;

42.

Составление таблиц.

1

0

0

22.11.2022 Устный
опрос;

43.

Присчитывание и
отсчитывание по 2.

1

0

0

23.11.2022 Устный
опрос;

44.

Задание на уменьшение или 1
увеличение единиц.

0

0

24.11.2022 Устный
опрос;

45.

Странички для
любознательных.

1

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;

46.

Повторение
пройденного.«Что узнали.
Чему
научились».

1

0

1

29.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

47.

Повторение пройденного.

1

0

0

30.11.2022 Устный
опрос;

48.

Странички для
любознательных.

1

0

1

01.12.2022 Письменный
контроль;

49.

"+ 3, – 3. "Примеры
вычислений

1

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;

50.

Закрепление. Решение
текстовых задач.

1

0

0

06.12.2022 Устный
опрос;

51.

Закрепление.

1

0

0

07.12.2022 Устный
опрос;

52.

"+ 3". Составление таблиц.

1

0

0

08.12.2022 Устный
опрос;

53.

Закрепление. Сложение и
соответствующие случаи
состава чисел.

1

0

0

12.12.2022 Устный
опрос;

54.

Решение задач.

1

0

0

13.12.2022 Устный
опрос;

55.

Закрепление.

1

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;

56.

Странички для
любознательных.

1

0

1

15.12.2022 Письменный
контроль;

57.

Странички для
любознательных.

1

0

1

19.12.2022 Письменный
контроль;

58.

Повторение
пройденного«Что узнали.
Чему
научились».

1

0

0

20.12.2022 Письменный
контроль;
Практическая
работа;

59.

Повторение
пройденного«Что узнали.
Чему
научились».

1

0

1

21.12.2022 Письменный
контроль;
Практическая
работа;

60.

Повторение
пройденного«Что узнали.
Чему
научились».

1

0

1

22.12.2022 Письменный
контроль;
Практическая
работа;

61.

Проверочная работа №3
«Сложение и вычитание от
1 до 10».

1

1

0

26.12.2022 Письменный
контроль;

62.

Задачи на увеличение числа 1
на несколько единиц.

0

0

27.12.2022 Устный
опрос;

63.

Задачи на увеличение числа 1
на несколько единиц.

0

0

28.12.2022 Устный
опрос;

64.

1
Задачи на уменьшение
числа на несколько единиц.

0

0

29.12.2022 Устный
опрос;

65.

"+ 4"Приемы вычислений.

1

0

0

09.01.2023 Устный
опрос;

66.

Задачи на разностное
сравнение чисел.

1

0

0

10.01.2023 Устный
опрос;

67.

Решение задач.

1

0

0

11.01.2023 Устный
опрос;

68.

"+ 4." Составление таблиц.

1

0

0

12.01.2023 Устный
опрос;

69.

Закрепление. Решение
задач. Решение кейсов.

1

0

1

16.01.2023 Письменный
контроль;
Практическая
работа;

70.

Перестановка слагаемых.

1

0

0

17.01.2023 Устный
опрос;

71.

Перестановка слагаемых и
ее применение для случаев
вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

0

0

18.01.2023 Устный
опрос;

72.

Составление таблицы для
случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9

1

0

0

19.01.2023 Устный
опрос;

73.

Состав чисел в пределах 10. 1
Закрепление.

0

0

23.01.2023 Устный
опрос;

74.

Состав чисел в пределах 10. 1
Закрепление.

0

1

24.01.2023 Письменный
контроль;
Практическая
работа;

75.

Повторение изученного.

1

0

0

25.01.2023 Устный
опрос;

76.

Странички для
любознательных.

1

0

1

26.01.2023 Практическая
работа;

77.

Повторение пройденного.
«Что узнали. Чему
научились».

1

0

0

30.01.2023 Устный
опрос;

78.

Повторение
пройденного.«Что узнали.
Чему

1

0

1

31.01.2023 Практическая
работа;

79.

Связь между суммой и
слагаемыми.

1

0

0

01.02.2023 Устный
опрос;

80.

Решение задач.

1

0

0

02.02.2023 Устный
опрос;

81.

Уменьшаемое. Вычитаемое. 1
Разность.

0

0

06.02.2023 Устный
опрос;

82.

Прием вычитания в
случаях «вычесть из 6, 7».

1

0

0

07.02.2023 Устный
опрос;

83.

Прием вычитания в
случаях«вычесть из 8, 9».

1

0

0

08.02.2023 Устный
опрос;

84.

Закрепление. Решение
задач.

1

0

1

09.02.2023 Письменный
контроль;
Практическая
работа;

85.

Прием вычитания в
случаях«вычесть из 10».

1

0

0

20.02.2023 Устный
опрос;

86.

Килограмм.

1

0

0

21.02.2023 Устный
опрос;

87.

Литр.

1

0

0

22.02.2023 Устный
опрос;

88.

Повторение
Пройденного.«Что узнали.
Чему

1

0

1

27.02.2023 Практическая
работа;

89.

Проверочная работа
№4«Сложение и
вычитание в пределах
10». (Тестовая форма).

1

1

0

90.

Названия и
Последовательность чисел
от 10 до 20.

1

0

0

01.03.2023 Устный
опрос;

91.

Образование чисел из
одного десятка и
нескольких единиц.

1

0

0

02.03.2023 Устный
опрос;

92.

Запись и чтение чисел.

1

0

0

06.03.2023 Устный
опрос;

93.

Дециметр.

1

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;

28.02.2023

Тестирование;

94.

Случаи сложения и
вычитания, основанные на
знаниии нумерации.

1

0

0

09.03.2023 Устный
опрос;

95.

Закрепление.

1

0

1

13.03.2023 Практическая
работа;

96.

Проверочная работа
№5«Нумерация чисел от
1 до 20».

1

1

0

14.03.2023 Письменный
контроль;

97.

Странички для
любознательных.

1

0

1

15.03.2023 Практическая
работа;

98.

Повторение
пройденного.«Что узнали.
Чему

1

0

1

16.03.2023 Практическая
работа;

99.

Повторение. Подготовка к
введению задач в два
действия.

1

0

0

21.03.2023 Устный
опрос;

100. Ознакомление с задачей в
два действия.

1

0

0

22.03.2023 Устный
опрос;

101. Решение задач в два
действия.

1

0

0

23.03.2023 Устный
опрос;

102. Общий прием сложения
однозначных чисел с
переходом через

1

0

0

03.04.2023 Устный
опрос;

103. Сложение вида +2, +3.

1

0

0

04.04.2023 Устный
опрос;

104. Сложение вида +4.

1

0

0

05.04.2023 Устный
опрос;

105. Решение примеров вида + 5. 1

0

0

06.04.2023 Устный
опрос;

106. Прием сложения вида + 6.

1

0

0

10.04.2023 Устный
опрос;

107. Прием сложения вида + 7.

1

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;

108. Приемы сложения вида + 8, 1
+ 9.

0

0

12.04.2023 Устный
опрос;

109. Таблица сложения.

0

0

13.04.2023 Устный
опрос;

1

110. Странички для
любознательных.

1

0

1

17.04.2023 Практическая
работа;

111. Повторение пройденного.
«Что узнали. Чему
научились». Решение
кейсов.

1

0

1

18.04.2023 Практическая
работа;

112. Общие приемы вычитания с 1
переходом через десяток.

0

0

19.04.2023 Устный
опрос;

113. Вычитание вида 11–*.

1

0

0

20.04.2023 Устный
опрос;

114. . Вычитание вида 12 –*.

1

0

0

24.04.2023 Устный
опрос;

115. Вычитание вида 13 –*.

1

0

0

25.04.2023 Устный
опрос;

116. Вычитание вида 14 –*.

1

0

0

26.04.2023 Устный
опрос;

117. Вычитание вида 15 –*.

1

0

0

27.04.2023 Устный
опрос;

118. Вычитание вида 16 –*.

1

0

0

02.05.2023 Устный
опрос;

119. Вычитание вида 17 –*, 18 –
*.

1

0

0

03.05.2023 Устный
опрос;

120. Странички для
любознательных.

1

0

1

04.05.2023 Практическая
работа;

121. Повторение
пройденного.«Что
узнали. Чему
нуачились».

1

0

1

10.05.2023 Практическая
работа;

122. Проверочная работа
№6«Табличное
сложение и

1

1

0

11.05.2023 Письменный
контроль;

123. Проект «Математика вокруг 1
нас. Форма, размер, цвет.
Узоры и орнаменты».

0

1

15.05.2023 Практическая
работа;

124. Итоговое повторение.

1

0

0

16.05.2023 Устный
опрос;

125. Итоговое повторение.

1

0

0

17.05.2023 Устный
опрос;

126. . Контрольная работа
«Итоговый

1

1

0

18.05.2023 Контрольная
работа;

127. Итоговое повторение.

1

0

0

22.05.2023 Устный
опрос;

128. Итоговое повторение.

1

0

0

23.05.2023 Устный
опрос;

129. Итоговое повторение «Что 1
узнали, Чему научились в 1
классе».

0

0

24.05.2023 Устный
опрос;

130. Итоговое повторение «Что 1
узнали, Чему научились в 1
классе».

0

0

25.05.2023 Устный
опрос;

131. Итоговое повторение «Что 1
узнали, Чему научились в 1
классе».

0

1

29.05.2023 Письменный
контроль;
Практическая
работа;

132. Итоговое повторение «Что 1
узнали, Чему научились в 1
классе».

0

0

24.05.2023 Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

7

23

132

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Математика. Методические рекомендации. 1 класс :
учеб. пособие для общеобразоват. организаций /
[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
и др.]. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение,
2017. — 112 с. — (Школа России).
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная
линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы
3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс
4. Волкова С. И. Математика. Тесты. 1 класс
5. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru, https://nsportal.ru, https://www.uchportal.ru/dir/5, https://multiurok.ru, https://pedkopilka.ru/, https://www.maam.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35361) 26-2-35, 8 (35361) 26-2-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».