ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐
теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно
таких еѐ компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведѐнных на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретѐнные им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐
нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐
мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности
звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими
звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных
звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих. Определение
места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы
гласных как показатель твѐрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ѐ, ю, я. Мягкий
знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность
букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и
чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов
и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое
чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические
требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и
строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приѐмы и последовательность
правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после
шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в
начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам
без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и
безударные. Твѐрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их
различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество
слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твѐрдости согласных звуков
буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е,
ѐ, ю, я, и. Функции букв е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский
алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐
нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета,
действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и
различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей,
кличках животных;
— перенос слов (без учѐта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы
речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражѐнных в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определѐнному признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведѐнного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа еѐ проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учѐтом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и
гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твѐрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без
стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ѐ, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв
русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы,
соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки
препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква
в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по
слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объѐмом
не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов,
тексты объѐмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в
соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
02.09.2022
06.09.2022
Работа с серией сюжетных картинок,
выстроенных в правильной
последовательности: анализ изображѐнных
событий, обсуждение сюжета, составление
устного рассказа с опорой на картинки;
Работа с серией сюжетных картинок с
нарушенной последовательностью, анализ
изображѐнных событий, установление
правильной последовательности событий,
объяснение ошибки художника, внесение
изменений в последовательность картинок,
составление устного рассказа по восстанов‐
ленной серии картинок;
Совместная работа по составлению
небольших рассказов повествовательного
характера (например, рассказ о случаях из
школьной жизни и т. д.);
Совместная работа по составлению
небольших рассказов описательного
характера (например, описание как
результат совместных наблюдений,
описание модели звукового состава слова и
т. д.);
Самостоятельная работа: составление
короткого рассказа по опорным словам;
Учебный диалог по результатам
совместного составления рассказов,
объяснение уместности или неуместности
использования тех или иных речевых
средств, участие в диалоге, высказывание и
обоснование своей точки зрения;
Слушание текста, понимание текста при
его прослушивании;
Устный
опрос;
https://edudocs.info/prezentaciya-na-temusostavlenie-ustnyh-rasskazov--7677.html
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1.
Составление небольших рассказов повествовательного
характера по серии сюжетных картинок, материалам
собственных игр, занятий, наблюдений
Итого по разделу
Раздел 2. Фонетика
3
3
2.1.
Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове.
Определение частотного звука в стихотворении.
Называние слов с заданным звуком. Дифференциация
близких по акустико-артикуляционным признакам звуков
4
07.09.2022
12.09.2022
Игровое упражнение «Скажи так, как я»
(отрабатывается умение воспроизводить
заданный учителем образец интона‐
ционного выделения звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в слове
заданный звук?» (ловить мяч нужно только
тогда, когда ведущий называет слово с
заданным звуком, отрабатывается умение
определять наличие заданного звука в
слове);
Играсоревнование «Кто запомнит больше
слов с заданным звуком при
прослушивании стихотворения»;
Упражнение: подбор слов с заданным
звуком;
Работа с моделью: выбрать нужную модель
в зависимости от места заданного звука в
слове (начало, середина, конец слова);
Совместная работа: группировка слов по
первому звуку(по последнему звуку), по
наличию близких в акустикоартикуляционном отношении звуков ([н] —
[м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.);
Игра «Живые звуки»: моделирование
звукового состава слова в игровых
ситуациях;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2017/11/13/prezentatsiya-k-urokurusskogo-yazyka-obuchenie-gramote-v
2.2.
Установление последовательности звуков в слове и
количества звуков. Сопоставление слов, различающихся
одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова,
работа со звуковыми моделями: построение модели
звукового состава слова, подбор слов, соответствующих
заданной модели.
4
13.09.2022
16.09.2022
Работа в парах: сравнение двух моделей
звукового состава (нахождение сходства и
различия);
Дифференцированное задание:
соотнесение слов с соответ ствующими им
моделями;
Комментированное выполнение задания:
группировка звуков по заданному
основанию (например, твѐрдые — мягкие
согласные звуки);
Учебный диалог «Чем гласные звуки
отличаются по произношению от
согласных звуков?»; как результат участия
в диалоге: различение гласных и согласных
звуков по отсутствию/наличию преграды;
Игровое упражнение «Назови братца»
(парный по твѐрдости — мягкости звук);
Учебный диалог «Чем твѐрдые согласные
звуки отличаются от мягких согласных
звуков?»;
Совместная работа: характеристика
особенностей гласных, согласных звуков,
обоснование своей точки зрения,
выслушивание одноклассников;
Контролировать этапы своей работы,
оценивать процесс и результат выполнения
задания;
Комментированное выполнение
упражнения по определению количества
слогов в слове, приведение доказательства;
Работа в парах: подбор слов с заданным
количеством слогов;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi
2.3.
Особенность гласных звуков. Особенность согласных
звуков. Различение гласных и согласных звуков.
Определение места ударения. Различение гласных
ударных и безударных. Ударный слог
4
19.09.2022
22.09.2022
Дифференцированное задание: подбор
слова с заданным ударным гласным
звуком;
Работа со слогоударными схемами: подбор
слов, соответствующих схеме;
Работа в группах: объединять слова по
количеству слогов в слове и месту
ударения;
Работа в группах: нахождение и
исправление ошибок, допущенных при
делении слов на слоги, в определении
ударного звука;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2012/05/06/prezentatsiya-glasnye-isoglasnye-zvuki-i-bukvy
2.4.
Твѐрдость и мягкость согласных звуков как
смыслоразличительная функция. Различение твѐрдых
и мягких согласных звуков.
5
23.09.2022
29.09.2022
Игровое упражнение «Скажи так, как я»
(отрабатывается умение воспроизводить
заданный учителем образец интона‐
ционного выделения звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в слове
заданный звук?» (ловить мяч нужно только
тогда, когда ведущий называет слово с
заданным звуком, отрабатывается умение
определять наличие заданного звука в
слове);
Играсоревнование «Кто запомнит больше
слов с заданным звуком при
прослушивании стихотворения»;
Упражнение: подбор слов с заданным
звуком;
Работа с моделью: выбрать нужную модель
в зависимости от места заданного звука в
слове (начало, середина, конец слова);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnyezvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html
2.5.
Дифференциация парных по твѐрдости — мягкости
согласных звуков. Дифференциация парных по
звонкости — глухости звуков (без введения терминов
«звонкость», «глухость»).
5
30.09.2022
06.10.2022
Моделирование звукового состава слов с
использованием фишек разного цвета для
фиксации качественных характеристик
звуков;
Совместное выполнение задания:
проанализировать предложенную модель
звукового состава слова и рассказать о ней;
Творческое задание: подбор слов, соответ‐
ствующих заданной модели;
Работа в парах: сравнение двух моделей
звукового состава (нахождение сходства и
различия);
Дифференцированное задание:
соотнесение слов с соответ ствующими им
моделями;
Комментированное выполнение задания:
группировка звуков по заданному
основанию (например, твѐрдые — мягкие
согласные звуки);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnyezvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html
2.6.
Слог как минимальная произносительная единица.
Слогообразующая функция гласных звуков. Определение
количества слогов в слове. Деление слов на слоги
(простые однозначные случаи)
5
07.10.2022
13.10.2022
Работа в группах: объединять слова по
количеству слогов в слове и месту
ударения;
Работа в группах: нахождение и
исправление ошибок, допущенных при
делении слов на слоги, в определении
ударного звука;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-urokurusskogo-yazyka-slog-kak
Итого по разделу
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация
27
3.1.
Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки.
Развитие умения ориентироваться на пространстве листа
в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение
гигиенических требований, которые необходимо
соблюдать во время письма
7
3.2.
Анализ начертаний письменных заглавных и строчных
букв. Создание единства звука, зрительного образа
обозначающего его буквы и двигательного образа этой
буквы. Овладение начертанием письменных прописных и
строчных букв
0
3.3.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений
с соблюдением гигиенических норм. Овладение
разборчивым аккуратным письмом
0
3.4.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание
которых не расходится с их произношением
7
14.10.2022
24.10.2022
Совместная работа: анализ поэлементного
состава букв;
Игровое упражнение «Конструктор букв»,
направленное на составление буквы из
элементов;
Моделирование (из пластилина, из
проволоки) букв;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-urokurusskogo-yazyka-slog-kak
25.10.2022
09.11.2022
Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений, состоящих из трѐх — пяти
слов со звуками в сильной позиции;
Работа в парах: соотнесение одних и тех же
слов, написанных печатным и письменным
шрифтом;
Упражнение: запись письменными буквами
слова/предложения/короткого текста,
написанного печатными буквами;
Моделирование в процессе совместного
обсуждения алгоритма списывания;
Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с
заданным алгоритмом, контролирование
этапов своей работы;
Обсуждение проблемной ситуации «Что
делать, если строка заканчивается, а слово
не входит?», введение знака переноса,
сообщение правила переноса слов
(первичное знакомство);
Учебный диалог «Почему слова пишутся
отдельно друг от друга? Удобно ли читать
предложение, записанное без пробелов
между словами?»;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-urokurusskogo-yazyka-slog-kak
3.5.
Усвоение приѐмов последовательности правильного
списывания текста
7
10.11.2022
18.11.2022
Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений, состоящих из трѐх — пяти
слов со звуками в сильной позиции;
Работа в парах: соотнесение одних и тех же
слов, написанных печатным и письменным
шрифтом;
Упражнение: запись письменными буквами
слова/предложения/короткого текста,
написанного печатными буквами;
Моделирование в процессе совместного
обсуждения алгоритма списывания;
Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с
заданным алгоритмом, контролирование
этапов своей работы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokurusskogo-yazika-v-klasse-yazik-kak-sredstvoobscheniya-poryadok-deystviy-pri-spisivanii1484402.html
3.6.
Понимание функции небуквенных графических средств:
пробела между словами, знака переноса
7
21.11.2022
29.11.2022
Обсуждение проблемной ситуации «Что
делать, если строка заканчивается, а слово
не входит?», введение знака переноса,
сообщение правила переноса слов
(первичное знакомство);
Учебный диалог «Почему слова пишутся
отдельно друг от друга? Удобно ли читать
предложение, записанное без пробелов
между словами?»;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-poteme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slovpredlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskihnorm-ponimanie-f-4664986.html
3.7.
Знакомство с правилами правописания и их
применением: раздельное написание слов
7
30.11.2022
08.12.2022
Совместный анализ текста на наличие в
нѐм слов с буквосо четаниями жи, ши, ча,
ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с
буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и конца
предложения, с соблюдением пробелов
между словами;
Комментированная запись предложений с
обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/
3.8.
Знакомство с правилами правописания и их
применением: обозначение гласных после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)
7
09.12.2022
19.12.2022
Совместный анализ текста на наличие в
нѐм слов с буквосо четаниями жи, ши, ча,
ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с
буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и конца
предложения, с соблюдением пробелов
между словами;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75russkii_yazyk_v_nachalnoi_shkole/stages/4494pravopisanie_bukvosochetanii_zhi_shi.html
3.9.
Знакомство с правилами правописания и их
применением: ча, ща, чу, щу
7
20.12.2022
28.12.2022
Совместный анализ текста на наличие в
нѐм слов с буквосо четаниями жи, ши, ча,
ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с
буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и конца
предложения, с соблюдением пробелов
между словами;
Комментированная запись предложений с
обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имѐн
собственных на заданную букву;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75russkii_yazyk_v_nachalnoi_shkole/stages/4494pravopisanie_bukvosochetanii_zhi_shi.html
3.10.
Знакомство с правилами правописания и их
применением: прописная буква в начале предложения, в
именах собственных (имена людей, клички животных)
7
29.12.2022
16.01.2023
Игра «Кто больше»: подбор и запись имѐн
собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись
под диктовку с применением изученных
правил;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2022/02/08/prezentatsiya-po-russkomuyazyku-po-teme-zaglavnaya-bukva
3.11.
Знакомство с правилами правописания и их
применением: перенос слов по слогам без стечения
согласных
7
17.01.2023
25.01.2023
Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и конца
предложения, с соблюдением пробелов
между словами;
Комментированная запись предложений с
обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имѐн
собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись
под диктовку с применением изученных
правил;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomuyazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass4047130.html
3.12.
Знакомство с правилами правописания и их
применением: знаки препинания в конце предложения
7
26.01.2023
03.02.2023
Комментированная запись предложений с
обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имѐн
собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись
под диктовку с применением изученных
правил;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomuyazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass4047130.html
Итого по разделу
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Раздел 1. Общие сведения о языке
70
1.1.
Язык как основное средство человеческого общения.
Осознание целей и ситуаций общения
Итого по разделу
1
06.02.2023
Рассказ учителя на тему «Язык — средство
общения людей»;
Учебный диалог «Можно ли общаться без
помощи языка?»;
Коллективное формулирование вывода о
языке как основном средстве
человеческого общения;
Работа с рисунками и текстом как основа
анализа особенностей ситуаций устного и
письменного общения;
Устный
опрос;
https://nsportal.ru/sites/default/files/2022
07.02.2023
08.02.2023
Беседа «Что мы знаем о звуках русского
языка», в ходе которой актуализируются
знания, приобретѐнные в период обучения
грамоте;
Игровое упражнение «Назови звук»:
ведущий кидает мяч и просит привести
пример звука (гласного звука; твѐрдого
согласного; мягкого согласного; звонкого
согласного; глухого согласного);
Игровое упражнение «Придумай слово с
заданным звуком»;
Дифференцированное задание:
установление основания для сравнения
звуков;
Упражнение: характеризовать (устно) звуки
по заданным признакам;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2016/03/29/prezentatsiya-natemu-povtoryaem-fonetiku
1
Раздел 2. Фонетика
2.1.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение.
Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.
Твѐрдые и мягкие согласные звуки, их различение
2
2.2.
Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.
Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж],
[ш], [ч’], [щ’].
1
09.02.2023
Упражнение: характеризовать (устно) звуки
по заданным признакам;
Учебный диалог «Объясняем особенности
гласных и согласных звуков»;
Игра «Отгадай звук» (определение звука по
его характеристике);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2017/02/17/zvonkie-i-gluhie-soglasnyezvuki-1-klass
2.3.
Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный
слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без
стечения согласных)
1
10.02.2023
Учебный диалог «Объясняем особенности
гласных и согласных звуков»;
Игра «Отгадай звук» (определение звука по
его характеристике);
Упражнение: соотнесение звука (выбирая
из ряда предложенных) и его качественной
характеристики;
Работа в парах: группировка звуков по
заданному основанию;
Комментированное выполнение задания:
оценивание правильности предложенной
характеристики звука, нахождение
допущенных при характеристике ошибок;
Дидактическая игра «Детективы», в ходе
игры нужно в ряду предложенных слов
находить слова с заданными
характеристиками звукового состава;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/chtenie/2015/10/09/prezentatsiyadelenie-slov-na-slogi
1
Итого по разделу
4
Раздел 3. Графика
3.1.
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на
письме твѐрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э;
слова с буквой э. Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами е, ѐ, ю, я, и. Функции
букв е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости
предшествующего согласного звука в конце слова
1
20.02.2023
Моделировать звукобуквенный состав
слов;
Упражнение: подбор 1—2 слов к
предложенной звукобуквенной модели;
Учебный диалог «Сравниваем звуковой и
буквенный состав слов», в ходе диалога
формулируются выводы о возможных
соотношениях звукового и буквенного
состава слов;
Работа с таблицей: заполнение таблицы
примерами слов с разным соотношением
количества звуков и букв для каждой из
трѐх колонок: количество звуков равно
количеству букв, количество звуков
меньше количества букв, количество
звуков больше количества букв;
Упражнение: определение количества
слогов в слове, объяснение основания для
деления слов на слоги;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/chtenie/2015/10/09/prezentatsiya-delenie
3.2.
Установление соотношения звукового и буквенного
состава слова в словах типа стол, конь.
1
21.02.2023
Моделировать звукобуквенный состав
слов;
Упражнение: подбор 1—2 слов к
предложенной звукобуквенной модели;
Учебный диалог «Сравниваем звуковой и
буквенный состав слов», в ходе диалога
формулируются выводы о возможных
соотношениях звукового и буквенного
состава слов;
Работа с таблицей: заполнение таблицы
примерами слов с разным соотношением
количества звуков и букв для каждой из
трѐх колонок: количество звуков равно
количеству букв, количество звуков
меньше количества букв, количество
звуков больше количества букв;
Упражнение: определение количества
слогов в слове, объяснение основания для
деления слов на слоги;
Работа в парах: нахождение в тексте слов с
заданными характеристиками звукового и
слогового состава слова;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05
3.3.
Использование небуквенных графических средств:
пробела между словами, знака переноса.
1
3.4.
Русский алфавит: правильное название букв, знание их
последовательности. Использование алфавита для
упорядочения списка слов
1
Итого по разделу
1
22.02.2023
Практическая работа: нахождение в тексте
слов по заданным основаниям (ь
обозначает мягкость предшествующего
согласного);
Игровое упражнение «Кто лучше
расскажет о слове», в ходе выполнения
упражнения отрабатывается умение
строить устное речевое высказывание об
обозначении звуков буквами; о звуковом и
буквенном составе слова;
Игра-соревнование «Повтори алфавит»;
Практическая
работа;
http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie
_gramote/6
27.02.2023
Игра-соревнование «Повтори алфавит»;
Совместное выполнение упражнения
«Запиши слова по алфавиту»;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie
_gramote/6
4
Раздел 4. Лексика и морфология
4.1.
Слово как единица языка (ознакомление).
2
28.02.2023
01.03.2023
Учебный диалог «На какие вопросы могут
отвечать слова?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «кто?», «что?»;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie
_gramote/6
4.2.
Слово как название предмета, признака предмета,
действия предмета (ознакомление).
8
02.03.2023
14.03.2023
Совместное выполнение группировки слов
по заданному признаку: отвечают на
вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,
«какие?»;
Комментированное выполнение задания:
нахождение в тексте слов по заданным
основаниям, например поиск слов,
отвечающих на вопрос «какая?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «что делать?», «что сделать?»;
Работа в парах: отработка умения задавать
к приведѐнным словам вопросы «что
делать?», «что сделать?»;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie
_gramote/6
4.3.
Выявление слов, значение которых требует уточнения
2
15.03.2023
16.03.2023
Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «что делать?», «что сделать?»;
Работа в парах: отработка умения задавать
к приведѐнным словам вопросы «что
делать?», «что сделать?»;
Работа в группах: нахождение в тексте слов
по заданному основанию, например слов,
отвечающих на вопрос «что делает?»;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie
_gramote/6
Итого по разделу
Раздел 5. Синтаксис
12
5.1.
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово,
предложение (наблюдение над сходством и различием).
2
17.03.2023
20.03.2023
Работа со схемой предложения: умение
читать схему предложения,
преобразовывать информацию,
полученную из схемы: составлять
предложения, соответствующие схеме, с
учѐтом знаков препинания в конце схемы;
Совместная работа: составление
предложения из набора слов;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie
_gramote/6
5.2.
Установление связи слов в предложении при помощи
смысловых вопросов.
1
21.03.2023
Работа в группах: восстановление
предложения в процессе выбора нужной
формы слова, данного в скобках;
Работа с сюжетными картинками и
небольшим текстом: выбор фрагментов
текста, которые могут быть подписями под
каждой из картинок;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie
_gramote/6
5.3.
Восстановление деформированных предложений.
1
22.03.2023
Практическая работа: деление
деформированного текста на предложения,
корректировка оформления предложений,
списывание с учѐтом правильного
оформления предложений;
Практическая
работа;
http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie
_gramote/6
5.4.
Составление предложений из набора форм слов
1
23.03.2023
Работа с сюжетными картинками и
небольшим текстом: выбор фрагментов
текста, которые могут быть подписями под
каждой из картинок;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie
_gramote/6
Итого по разделу
Раздел 6. Орфография и пунктуация
5
1
6.1.
Ознакомление с правилами правописания и их
применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах
собственных: в именах и фамилиях людей, кличках
животных;
- перенос слов (без учѐта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными
(перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и восклицательный знаки.
12
6.2.
Усвоение алгоритма списывания текста
2
Итого по разделу
Раздел 7. Развитие речи
14
1
1
24.03.2023
17.04.2023
Наблюдение за словами, сходными по
звучанию, но различными по написанию,
установление причин возможной ошибки
при записи этих слов;
Комментированное выполнение задания:
выявление места в слове, где можно
допустить ошибку;
Беседа, актуализирующая
последовательность действий при
списывании;
Орфографический тренинг правильности и
аккуратности списывания;
Наблюдение за написанием в
предложенных текстах собственных имѐн
существительных, формулирование
выводов, соотнесение сделанных выводов с
формулировкой правила в учебнике;
Упражнение: запись предложений,
включающих собственные имена
существительные;
Творческое задание: придумать небольшой
рассказ, включив в него определѐнное
количество собственных имѐн
существительных;
Практическая работа: использовать
правило правописания собственных имѐн
при решении практических задач (выбор
написания, например: Орѐл — орѐл,
Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и
т. д.).;
Упражнение: выбор необходимого знака
препинания в конце предложения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie
_gramote/6
18.04.2023
19.04.2023
Орфографический тренинг: отработка
правописания сочета ний жи, ши, ча, ща,
чу, щу, осуществление самоконтроля при
использовании правил;
Наблюдение за написанием слов с
сочетаниями чк, чн, формулирование
правила по результатам наблюдения,
соотнесение вывода с текстом учебника;
Орфографический тренинг: написание слов
с сочетаниями чк, чн;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie
_gramote/6
7.1.
Речь как основная форма общения между людьми
2
20.04.2023
21.04.2023
Работа с рисунками, на которых
изображены разные ситуации общения
(приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой),
устное обсуждение этих ситуаций, выбор
соответствующих каждой ситуации слов
речевого этикета;
Учебный диалог, в ходе которого
обсуждаются ситуации общения, в которых
выражается просьба, обосновывается
выбор слов речевого этикета,
соответствующих ситуации выражения
просьбы;
Моделирование речевой ситуации
вежливого отказа с использованием
опорных слов;
Разыгрывание сценок, отражающих
ситуации выражения просьбы, извинения,
вежливого отказа;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-urokuobucheniia-gramote-1-klass-r.html
7.2.
Текст как единица речи (ознакомление).
2
24.04.2023
25.04.2023
Разыгрывание сценок, отражающих
ситуации выражения просьбы, извинения,
вежливого отказа;
Моделирование речевой ситуации,
содержащей извинение, анализ данной
ситуации, выбор адекватных средств
выражения извинения;
Комментированное выполнение задания:
выбор из предложенного набора этикетных
слов, соответствующих заданным
ситуациям общения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-urokuobucheniia-gramote-1-klass-r.html
7.3.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где
происходит общение.
3
26.04.2023
28.04.2023
Моделирование речевой ситуации
вежливого отказа с использованием
опорных слов;
Разыгрывание сценок, отражающих
ситуации выражения просьбы, извинения,
вежливого отказа;
Моделирование речевой ситуации,
содержащей извинение, анализ данной
ситуации, выбор адекватных средств
выражения извинения;
Комментированное выполнение задания:
выбор из предложенного набора этикетных
слов, соответствующих заданным
ситуациям общения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomuyaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-vobschenii-2919316.html
7.4.
Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям,
просмотр видеоматериалов, прослушивание
аудиозаписи).
2
02.05.2023
03.05.2023
Моделирование речевой ситуации
вежливого отказа с использованием
опорных слов;
Разыгрывание сценок, отражающих
ситуации выражения просьбы, извинения,
вежливого отказа;
Моделирование речевой ситуации,
содержащей извинение, анализ данной
ситуации, выбор адекватных средств
выражения извинения;
Комментированное выполнение задания:
выбор из предложенного набора этикетных
слов, соответствующих заданным
ситуациям общения;
Творческое задание: придумать ситуации
общения, в которых могут быть
употреблены предложенные этикетные
слова;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomuyaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-vobschenii-2919316.html
7.5.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях
учебного и бытового общения (приветствие, прощание,
извинение, благодарность, обращение с просьбой)
1
04.05.2023
Творческое задание: придумать ситуации
общения, в которых могут быть
употреблены предложенные этикетные
слова;
Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки зрения
наличия/отсутствия необходимых
элементов речевого этикета в описанных в
тексте ситуациях общения;
Работа в группах: оценивание
предложенных юмористических
стихотворений с точки зрения соблюдения
героями стихотворений правил речевого
этикета;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomuyaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-vobschenii-2919316.html
Итого по разделу:
10
Резервное время
15
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
165
2
3
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Пропись – первая учебная
тетрадь.
1
0
1
02.09.2022 Устный
опрос;
2.
Рабочая строка. Верхняя и
нижняя линии рабочей
строки.
1
0
1
05.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
3.
Письмо овалов и
полуовалов.
1
0
1
06.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
4.
Рисование бордюров.
1
0
1
07.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
5.
Письмо длинных прямых
наклонных линий.
1
0
1
08.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
6.
Письмо наклонной длинной
линии с закруглением внизу
(влево). Письмо короткой
наклонной линии с
закруглением внизу
(вправо).
1
0
1
09.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
7.
Письмо короткой наклонной 1
линии с закруглением
вверху (влево). Письмо
длинной наклонной линии с
закруглением внизу
(вправо).
0
1
12.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
8.
Письмо больших и
маленьких овалов, их
чередование. Письмо
коротких наклонных линий.
0
1
13.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
9.
Письмо коротких и длинных 1
наклонных линий, их
чередование. Письмо
коротких и длинных
наклонных линий с
закруглением влево и
вправо.
0
1
14.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
10.
Письмо короткой наклонной 1
линии с закруглением внизу
вправо. Письмо коротких
наклонных линий с
закруглением вверху влево и
закруглением внизу вправо.
Письмо наклонных линий с
петлѐй вверху и внизу.
0
1
15.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
11.
Письмо наклонных линий с 1
петлѐй вверху и внизу.
Письмо полуовалов, их
чередование. Письмо
овалов.
0
1
16.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
12.
Строчная и заглавная буквы 1
А, а.
0
1
19.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
13.
Строчная и заглавная буквы 1
О, о.
0
1
20.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
14.
Строчная буква и.
1
0
1
21.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
15.
Заглавная буква И.
1
0
1
22.09.2022 Устный
опрос;
Практическа
я работа;
16.
Строчная буква ы.
1
0
1
23.09.2022 Устный
опрос;
Практическа
я работа;
17.
Строчная и заглавная буквы 1
У, у.
0
1
26.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
18.
Строчная и заглавная буквы 1
Н, н.
0
1
27.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
19.
Строчная и заглавная буквы 1
С, с.
0
1
28.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
20.
Заглавная буква С.
1
0
1
29.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
21.
Строчная и заглавная буквы 1
К, к.
0
1
30.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
22.
Строчная и заглавная буквы 1
Т, т.
0
1
03.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
23.
Строчная и заглавная буквы 1
Т, т.
0
1
04.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
24.
Строчная и заглавная буквы 1
Л, л.
0
1
05.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
25.
Повторение и закрепление
изученного.
1
0
1
06.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
26.
Строчная буква р. Заглавная 1
буква Р.
0
1
07.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
27.
Строчная и заглавная буквы 1
В, в.
0
1
10.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
28.
Строчная и заглавная буквы 1
Е, е.
0
1
11.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
29.
Строчная и заглавная буквы 1
П, п.
0
1
12.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
30.
Строчная и заглавная буквы 1
П, п.
0
1
13.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
31.
Строчная и заглавная буквы 1
М, м.
0
1
14.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
32.
Строчная и заглавная буквы 1
М, м.
0
1
17.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
33.
Строчная и заглавная буквы 1
З, з.
0
1
18.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
34.
Строчная и заглавная буквы 1
З, з.
0
1
19.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
35.
Строчная и заглавная буквы 1
З, з.
0
1
20.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
36.
Строчная и заглавная буквы 1
Б, б.
0
1
21.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
37.
Строчная и заглавная буквы 1
Б, б.
0
1
24.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
38.
Строчная и заглавная буквы 1
Б, б.
0
1
25.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
39.
Строчная и заглавная буквы 1
Д, д.
0
1
26.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
40.
Строчная и заглавная буквы 1
Д, д.
0
1
27.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
41.
Заглавная буква Д.
1
0
1
28.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
42.
Строчная и заглавная буквы 1
Я, я.
0
1
07.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
43.
Строчная и заглавная буквы 1
Я, я.
0
1
08.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
44.
Строчная и заглавная
буквы Я, я.
1
0
1
09.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
45.
Строчная и заглавная буквы 1
Я, я.
0
1
10.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
46.
Строчная и заглавная буквы 1
Г, г.
0
1
11.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
47.
Строчная и заглавная буквы 1
Г, г.
0
1
14.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
48.
Строчная и заглавная буквы 1
Г, г.
0
1
15.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
49.
Строчная буква ч.
1
0
1
16.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
50.
Строчная буква ч.
1
0
1
17.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
51.
Заглавная буква Ч.
1
0
1
18.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
52.
Буква ь.
1
0
1
21.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
53.
Буква ь.
1
0
1
22.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
54.
Строчная и заглавная буквы 1
Ш, ш.
0
1
23.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
55.
Строчная и заглавная буквы 1
Ш, ш.
0
1
24.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
56.
Письмо слогов и слов с
изученными буквами.
1
0
1
25.11.2022 Письменный
контроль;
Практическая
работа;
57.
Строчная и заглавная буквы
Ж, ж.
1
0
1
28.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
58.
Строчная и заглавная буквы
Ж, ж.
1
0
1
29.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
59.
Строчная и заглавная буквы
Ж, ж
1
0
1
30.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
60.
Письмо изученных букв,
слогов. Письмо элементов
изученных букв.
1
0
1
01.12.2022 Письменный
контроль;
Практическая
работа;
61.
Строчная буква ѐ.
1
0
1
02.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
62.
Строчная буква ѐ. Заглавная
буква Ё.
1
0
1
05.12.2022 Устный
опрос;
63.
Заглавная буква Ё.
1
0
1
06.12.2022 Практическая
работа;
64.
Строчная и заглавная буквы
Й, й.
1
0
1
07.12.2022 Устный
опрос;
65.
Строчная и заглавная буквы
Й, й.
1
0
1
08.12.2022 Практическая
работа;
66.
Письмо изученных букв,
слогов. Письмо элементов
изученных букв.
1
0
1
09.12.2022 Письменный
контроль;
Практическая
работа;
67.
Строчная и заглавная буквы
Х, х.
1
0
0
12.12.2022 Устный
опрос;
68.
Строчная и заглавная буквы
Х, х.
1
0
0
13.12.2022 Устный
опрос;
69.
Строчная и заглавная буквы
Х, х.
1
0
1
14.12.2022 Практическая
работа;
70.
Письмо изученных букв,
слогов. Письмо элементов
изученных букв.
1
0
1
15.12.2022 Письменный
контроль;
Практическая
работа;
71.
Строчная и заглавная буквы
Ю, ю.
1
0
0
16.12.2022 Устный
опрос;
72.
Строчная и заглавная буквы
Ю, ю.
1
0
0
19.12.2022 Устный
опрос;
73.
Строчная и заглавная буквы
Ю, ю.
1
0
1
20.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
74.
Строчная и заглавная буквы
Ц, ц.
1
0
0
21.12.2022 Устный
опрос;
75.
Строчная и заглавная буквы
Ц, ц.
1
0
1
22.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
76.
Письмо слогов и слов с
буквами Ц, ц и другими
изученными буквами.
1
0
1
23.12.2022 Письменный
контроль;
Практическая
работа;
77.
Строчная и заглавная буквы
Э, э.
1
0
0
26.12.2022 Устный
опрос;
78.
Строчная и заглавная буквы
Э, э.
1
0
1
27.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
79.
Строчная буква щ.
1
0
0
28.12.2022 Устный
опрос;
80.
Строчная буква щ.
1
0
1
29.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
81.
Заглавная буква Щ.
1
0
1
09.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
82.
Строчная и заглавная буквы
Ф, ф.
1
0
0
10.01.2023 Устный
опрос;
83.
Строчная и заглавная буквы
Ф, ф.
1
0
1
11.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
84.
Письмо изученных букв,
слогов. Письмо элементов
изученных букв.
1
0
1
12.01.2023 Письменный
контроль;
Практическая
работа;
85.
Строчные буквы ь, ъ.
1
0
0
13.01.2023 Устный
опрос;
86.
Строчные буквы ь, ъ.
1
0
1
16.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
87.
Письмо слогов и слов с
буквами ь, ъ и другими
изученными буквами.
1
0
1
17.01.2023 Практическая
работа;
88.
Контрольное списывание.
1
1
0
18.01.2023 Контрольная
работа;
89.
Упражнение в письме букв,
соединений, слов и
предложений.
1
0
1
19.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
90.
Упражнение в письме букв,
соединений, слов и
предложений.
1
0
1
20.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
91.
Упражнение в письме букв,
соединений, слов и
предложений.
1
0
1
23.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
92.
Упражнение в письме букв,
соединений, слов и
предложений.
1
0
1
24.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
93.
Упражнение в письме букв,
соединений, слов и
предложений.
1
0
1
25.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
94.
Упражнение в письме букв, 1
соединений, слов и
предложений.
0
1
26.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
95.
Упражнение в письме букв, 1
соединений, слов и
предложений.
0
1
27.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
96.
Упражнение в письме букв, 1
соединений, слов и
предложений.
0
1
30.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
97.
Упражнение в письме букв, 1
соединений, слов и
предложений.
0
1
31.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
98.
Упражнение в письме букв, 1
соединений, слов и
предложений.
0
1
01.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
99.
Упражнение в письме букв, 1
соединений, слов и
предложений.
0
1
02.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
100. Упражнение в письме букв, 1
соединений, слов и
предложений.
0
1
03.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
101. Упражнение в письме букв,
соединений, слов и
предложений.
1
0
1
06.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
102. Упражнение в письме букв, 1
соединений, слов и
предложений.
0
1
07.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
103. Упражнение в письме букв, 1
соединений, слов и
предложений.
0
1
08.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
104. Упражнение в письме букв,
соединений, слов и
предложений.
1
0
1
09.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
105. Упражнение в письме букв,
соединений, слов и
предложений.
1
0
1
10.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
106. Упражнение в письме букв,
соединений, слов и
предложений.
1
0
1
20.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
107. Упражнение в письме букв,
соединений, слов и
предложений.
1
0
1
21.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
108. Упражнение в письме букв,
соединений, слов и
предложений.
1
0
1
22.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
109. Упражнение в письме букв,
соединений, слов и
предложений.
1
0
1
27.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
110. Контрольное списывание.
1
1
0
28.02.2023 Контрольная
работа;
111. Знакомство с учебником.
Язык и речь, их значение в
жизни людей.
1
0
0
01.03.2023 Устный
опрос;
112. Виды речи (общее
представлени
е).
1
0
0
02.03.2023 Устный
опрос;
113. Предложение как группа
слов, выражающая
законченную мысль.
1
0
0
03.03.2023 Устный
опрос;
114. Диалог.
1
0
0
06.03.2023 Устный
опрос;
115. Диалог. Проверочная
работа№1 «Текст,
1
1
0
07.03.2023 Письменный
контроль;
116. Слова – названия предметов 1
и явлений, слова –
названия признаков
предметов, слова–
названия действий
0
0
09.03.2023 Устный
опрос;
117. Слова однозначные и
многозначные
(общее
представление).
1
0
0
10.03.2023 Устный
опрос;
118. Развитие речи. Составление 1
текста по рисунку и
опорным словам.
0
0
13.03.2023 Устный
опрос;
119. Слова – названия предметов 1
и явлений, слова –
названия признаков
предметов, слова–
названия действий
предметов. Проверочная
работа №2 «Слово».
1
0
14.03.2023 Письменный
контроль;
120. Деление слов на слоги.
Решение кейсов.
1
0
1
15.03.2023 Практическая
работа;
121. Деление слов на слоги.
Проверочная работа
№3«Слово и слог».
1
1
0
16.03.2023 Письменный
контроль;
122. Правило переноса слов.
1
0
0
17.03.2023 Устный
опрос;
123. Развитие речи. Наблюдение 1
над словом как средством
создания словеснохудожественного образа.
Проверочная работа №4
«Перенос слов»
1
0
20.03.2023 Письменный
контроль;
124. Ударение. Ударный и
безударный слог.
1
0
0
21.03.2023 Устный
опрос;
125. Ударение. Ударный и
безударный слог.
1
0
0
22.03.2023 Устный
опрос;
126. Развитие речи.
1
Коллективное составление
содержания основной части
сказки.
0
0
23.03.2023 Устный
опрос;
127. Звуки и буквы.
1
0
0
24.03.2023 Устный
опрос;
128. .Русский алфавит, или
Азбука.
1
0
0
03.04.2023 Устный
опрос;
129. Русский алфавит, или
Азбука.
1
0
0
04.04.2023 Устный
опрос;
130. Гласные звуки. Буквы,
обозначающие
гласные звуки.
1
0
0
05.04.2023 Устный
опрос;
131. Буквы е, ѐ, ю, я и их
функции в слове.
Слова с буквой э.
1
0
0
06.04.2023 Устный
опрос;
132. Развитие речи. Составление 1
развѐрнутого ответа на
вопрос.
0
0
07.04.2023 Устный
опрос;
133. Ударные и безударные
гласные звуки.
1
0
0
10.04.2023 Устный
опрос;
134. Ударные и безударные
гласные звуки.
1
0
0
11.04.2023 Устный
опрос;
135. Ударные и безударные
гласные звуки.
1
0
1
12.04.2023 Устный
опрос;
136. Развитие речи. Составление 1
устного рассказа по рисунку
и опорным словам.
1
0
13.04.2023 Письменный
контроль;
Проверочная работа №5
«Ударные и безударные
гласные».
137. Проверочный диктант
№1«Ударные и
безударные гласные».
1
1
0
14.04.2023 Диктант;
138. Согласные звуки.
1
0
0
17.04.2023 Устный
опрос;
139. Согласные звуки.
1
0
0
18.04.2023 Устный
опрос;
140. Слова с удвоенными
согласными.
1
0
0
19.04.2023 Устный
опрос;
141. Буквы Й и И. Слова со
звуком [й’] и
буквой «и
1
0
0
20.04.2023 Устный
опрос;
142. Развитие речи.
Восстановление текста с
нарушенным порядком
предложений
1
0
1
21.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
143. Твѐрдые и мягкие согласные 1
звуки.
0
0
24.04.2023 Устный
опрос;
144. Буквы для обозначения
твѐрдых и мягких
согласных звуков.
1
0
0
25.04.2023 Устный
опрос;
145. Мягкий знак как показатель 1
мягкости согласного звука.
0
0
26.04.2023 Устный
опрос;
146. Мягкий знак как показатель 1
мягкости согласного звука.
0
0
27.04.2023 Устный
опрос;
147. Согласные парные и
непарные по
твѐрдости-
1
0
0
28.04.2023 Устный
опрос;
148. Согласные парные и
непарные по
твѐрдости-
1
0
0
02.05.2023 Устный
опрос;
149. Согласные звонкие и глухие. 1
0
0
03.05.2023 Устный
опрос;
150. Звонкие и глухие согласные 1
звуки на конце слова.
0
0
04.05.2023 Устный
опрос;
151. Звонкие и глухие согласные 1
звуки на конце слова.
0
0
05.05.2023 Устный
опрос;
152. Проверочный диктант №2
1
«Согласные звуки и буквы».
1
0
10.05.2023 Диктант;
153. Шипящие согласные звуки.
1
0
0
11.05.2023 Устный
опрос;
154. Проект «Скороговорки».
Составление сборника
«Весѐлые скороговорки».
Решение кейсов.
1
0
1
12.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
155. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. 1
0
0
15.05.2023 Устный
опрос;
156. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. 1
0
0
16.05.2023 Устный
опрос;
157. Буквосочетания ЖИ–ШИ,
ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.
0
0
17.05.2023 Устный
опрос;
1
158. Буквосочетания ЖИ–ШИ,
ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.
1
1
0
18.05.2023 Письменный
контроль;
159. Проверочный диктант
№3«Шипящие согласные
звуки».
1
1
0
19.05.2023 Диктант;
160. Заглавная буква в словах.
1
0
0
22.05.2023 Устный
опрос;
161. Заглавная буква в именах,
фамилиях, отчествах,
кличках животных,
названиях городов и т.д.
1
0
0
23.05.2023 Устный
опрос;
162. Итоговая проверочная
работа.
1
1
0
24.05.2023 Письменный
контроль;
163. . Проект «Сказочная
страничка» (в
названиях
сказок – изученные
1
0
1
25.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
164. Итоговое повторение.
1
0
0
26.05.2023 Устный
опрос;
165. Итоговое повторение.
1
0
0
29.05.2023 Устный
опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
165
12
104
Проверочная работа
№6«Шипящие согласные
звуки».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс:
пособие для учителя / В.Г.Горецкий, О.Е.Жиренко,Л.А.Обухова.М:ВАКО 2018,Тесты по обучению
грамоте 1 класс М.О.Н.Крылова М:.Издательство Экзамен 2015
Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие
для учителя / -М.: Просвещение, 2017
Канакина В.П., Щѐголева Г. С. Русский язык: Сборник диктантов и творческих работ для начальной
школы: 1-4 классы -М.: Просвещение 2017.
Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева 1 класс –М:Вако 2018.
Тесты по русскому языку Е.М.Тихомирова –М:Издательство Экзамен 2017,Проверочные работы по
русскому языку М:Просвещение 2018.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://edudocs.info/prezentaciya-na-temu-sostavlenie-ustnyh-rasskazov--7677.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/11/13/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazykaobuchenie-gramote-v
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/05/06/prezentatsiya-glasnye-i-soglasnye-zvuki-ibukvy
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589-prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ihsmyslorazlichitelnaya-rol.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slogkak
https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokurusskogo-yazika-v-klasse-yazik-kak-sredstvo-obscheniya-poryadok-deystviy-pri-spisivanii-1484402.html
https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05
http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-obucheniia-gramote-1-klass-r.html
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-vobschenii-2919316.htm